Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текст: То, что обитатели рая увидят Аллаха, является истиной. Они увидят Его без всеобъемлющего охвата, и нам неясно (каким образом, они увидят Его).



(Смысл выражения «без всеобъемлющего охвата»: когда верующие увидят Аллаха в Судный день, их глаза не смогут охватить Его из-за Его величия. Глаза же Аллаха охватят все создания. Приведено из комментария Табари).В книге нашего Господа по этому вопросу есть следующие аяты:(комментарий Табари, да смилуется над ним Аллах) “В Судный день счастливые лица, наслаждаясь благами, в прекрасном виде будут взирать на своего Господа!” “Судный день” 22-23-аяты. Вопрос о видении Аллаха в Судный день оставляется в Его ведение, а также все достоверные хадисы, переданные от посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, принимаются так, как он сказал и как он хотел (имел ввиду, вместо того, чтобы полагаться на несовершенные умы). Мы не будем по-своему понимать эти вопросы доктрины, в которых нельзя полагаться на ум, и не будем по своему желанию углубляться в предположения. Ибо человек не сможет остаться здравым в своей религии, если он не будет повиноваться Аллаху и Его посланнику, да благословит и приветствует его Аллах, и не будет полагаться на Знающего (обращаться к Знающему) в вопросах, которые непостижимы его умом.

Комментарий: Джахмиты, му`тазилиты и некоторые хавариджы, последовавшие им, а также имамиты выступили против этой чистого убеждения о видении Аллаха. Книга и Сунна делают недействительными их утверждения. Сподвижники, их последователи, знаменитые имамы Ислама, ахл аль-хадис, а также считающие себя приверженцами Сунны и Единой общины группы ахль аль-калама, подтверждают видение Всевышнего Аллаха. И это – истина.

Этот вопрос является одним из самых почетных и великих вопросов основ нашей религии. (Нельзя, полагаясь на ум в вопросах доктрины, принимать на веру те из них, которые постижимы умом, и отвергать, изменяя их смысл, те, которые этим умом не постижимы. Ум не является критерием убеждения. В доктрину необходимо повиноваться и уверовать.)

Всевышний Аллах говорит в 26-аяте суры «Юнус»:

}للذين أحسنوا الحسنى و زيادة{ يونس: 26

Смысл: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка». Наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, в сообщении Муслима, да смилуется над ним Аллах, прокомментировал слово «зийада» (добавка) как взирание на Лик Аллаха в Последнем мире. Кроме того, в хадисе, переданном Бухари, он сказал: «Скоро вы увидите своего Господа так же, как видите луну. Вы не будете состязаться и спорить во взирании на Него».Взирание на Аллаха является самым великим благом из благ обитателей рая. Хадисы, переданные от нашего пророка, да благословит и приветствует его Аллах, по этому вопросу, достигли степени "мутаватыр" (хадисы, которые переданы от одной группы передатчиков другой группе, при передаче которых невозможно договориться о лжи).

(Те, кто впал в заблуждение, сказав, что мусульманин, совершивший большой грех, станет неверным, называются хариджитами-хавариджами. Ученый мухаддис Абдурраззак, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Мусаннаф» приводит следующее сообщение: «После того как `Али, да будет доволен им Аллах, казнил хавариджей (после войны с ними вследствие их вероломства и насилия), у него спросили: “О амир верующих, хариджитқ – неверные?” Он ответил: “Они избежали неверия”. “Тогда они - лицемеры?” “Лицемеры очень мало упоминают Аллаха. Они же много вспоминают об Аллахе”. “Тогда кто же они?” “Они, поддавшись соблазну, стали слепыми (и глухими и совершили насилие, стали воевать с нами. Поэтому мы казнили их)». Ибн `Абдульбарр, да смилуется над ним Аллах, передает: «`Абдуллах ибн `Умар сказал о хавариджах: “Они – худшие из народа. Они применили аяты, ниспосланные о неверных, к верующим».

Куртуби, да смилостивится над ним Аллах, в своем комментарии пишет о хавариджах следующее: «Харуриты-хавариджы делятся на двенадцать групп: Азракиты, Ибадиты, Са`лабиты, Хазимиты, Халфиты, Кавзиты, Канзиты, Шамрахиты, Ахнаситы, Хукмиты, Му`тазилиты и Маймуниты». Моему брату, пожелавшему познакомиться с доктриной этих групп, я рекомендую обратиться к 158-странице 4-тома комментария Куртуби.)

(Заблудшая секта Имамитов верует в то, что Мир не может стоять без имама, из потомков Хусана. А имаму дает знания Джибрил, мир ему. После его смерти, на его место, якобы, ставится другой.)

39. و لا تثبت قدم الإسلام إلا على ظهر التسليم و الاستسلام

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.