Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобиль — источник шума



Автомобили не только загрязняют окружающую среду отрабо­тавшими газами, но и способствуют ее интенсивному шумовому «загрязнению». Совместно с промышленными, транспортными и бытовыми шумами (радио, телевидение и др.) шум от автомоби­лей оказывает неблагоприятное воздействие на человека. И если у организма человека возникает защитная реакция против яркого света, ожогов и т.п., то противостоять действию шума он не мо­жет.

Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, на­рушает сон. Он снижает внимание и работоспособность. Шум мо­жет привести к расстройству центральной нервной системы и раз­личным болезням сердечно-сосудистой системы (гипертония и др.), дыхательных путей, желез внутренней секреции и желудка (язвенная болезнь и др.), которые возникают в результате общего нервного напряжения, вызванного воздействием шума.

Человек слышит звук с частотой колебаний в диапазоне 20... 12000 Гц. Легче всего человеческий организм переносит шум низкой частоты (до 300 Гц), хуже — шумы средней частоты (300...800 Гц) и тяжело переносит шумы высокой частоты (более 600 Гц). Инфразвук (частота ниже 20 Гц) и ультразвук (частота выше 12 кГц) человек не слышит. Однако при длительном воз-


действии ультразвук вызывает общее недомогание и головокру­жение, а инфразвук — многие нервные заболевания.

Шум, оказывая вредное влияние на человека, приводит не толь­ко к развитию различных заболеваний, но и сокращает его жизнь. Так, шумовое «загрязнение» окружающей среды в больших горо­дах сокращает продолжительность жизни человека на 8—10 лет.

Шум характеризуется уровнем громкости, выраженной в де­цибелах (дБА). Шум считается вредным для человека, если этот уровень превышает 40 дБА. Так, уровень шума 85 дБА человек переносит мучительно, при 100 дБА и выше учащаются дыхание и биение сердца, повышается кровяное давление, изменяется со­став крови и нарушается деятельность мозга, а уровень шума свы­ше 120 дБА травмирует мозг. Принято считать, что повышение уровня шума на 1 дБА вызывает снижение производительности труда на 1 %.

Источники шума многочисленны и разнообразны. Основным среди них является транспорт (автомобильный, релйсовый и воз­душный), который создает 60...80 % всех шумов, проникающих в помещения домов.

Для сравнения ниже приведены усредненные уровни шума, дБА, создаваемые различными видами транспорта:

Легковые автомобили..................................... 70...80

Автобусы.......................................................... 80... 85

Грузовые автомобили..................................... 80...90

Моторные лодки.............................................. 90...95

Электропоезда метрополитена...................... 90... 95

Мотоциклы......................................................... 90... 95

Железнодорожные поезда................................ 95... 100

Самолеты............................................................ 110... 130

Уровень шума автомобилей может существенно изменяться в зависимости от типа двигателя и режима его работы, скорости и режима движения, технического состояния автомобиля и ряда других факторов.

Автомобили различаются по уровню шума. Самые шумные — грузовые автомобили, самые «тихие» — легковые, а автобусы — среднешумные.

Движение автомобилей сопровождается внешним и внутрен­ним шумом. Внешний шум создается в окружающей среде и слы­шен на улицах и в домах. Он оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Внутренний шум возникает внутри салона (кабины) автомобиля. Он снижает комфортабельность езды и по­вышает утомляемость пассажиров и водителя.

Основными источниками шума во время движения автомоби­ля являются двигатель, механизмы трансмиссии и шины. Уровень шума может повышаться при увеличении срока эксплуатации и


пробега автомобиля, что обусловлено эксплуатационным изно­сом деталей двигателя, трансмиссии и других систем и агрегатов.

Наиболее сильный шум возникает при интенсивном разгоне автомобиля на II и III передачах. Основным источником шума на автомобиле может быть та или иная часть его конструкции в зави­симости от скорости движения и нагрузки на автомобиль. Напри­мер, при скорости 70...80 км/ч и полной нагрузке основным ис­точником шума служит двигатель, а при большей скорости дви­жения — шины.

Причинами возникновения шума шин являются шероховатость дороги и ее крупные неровности, трение между дорогой и про­тектором шин (визг при торможении и повороте), трение шин о воздух, тип рисунка протектора, наличие воздуха в углублениях протектора (при соприкосновении с дорогой воздух выходит из них с характерным свистом), вода на дорожном покрытии и ее перемещение относительно протектора, дисбаланс и биение ко­лес и особенно изношенность протектора.

Уровень шума во многом зависит от технического состояния автомобиля, его систем и механизмов. Полностью исправный ав­томобиль создает меньше шума.

Шум автомобилей нормирован. В соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН максимально до­пустимый уровень шума для легковых автомобилей составляет 80 дБ А, для автобусов в зависимости от вместимости — 81 ...85 дБА и для грузовых автомобилей в зависимости от их массы — 81... 88 дБА.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.