Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс и затухания



Ранее с целью последовательного изучения плавности хода ав­томобиля свободные колебания его кузова без учета и с учетом влияния неподрессоренных масс и затухания рассматривались


раздельно. Однако при движении автомобиля на свободные колебания кузова одновременно оказывают влияние колебания неподрессоренных масс и затухание в подвеске.

Сначала рассмотрим свободные колебания автомобиля, у ко­торого гашение колебаний кузова и колес происходит только вслед­ствие действия в подвеске силы сухого трения.

Колебательная система двухосного автомобиля, у которого ко­эффициент распределения подрессоренных масс εу = 1, представ­лена на рис. 13.13, а.

Ее свободные колебания описываются системой уравнений:

Из этих уравнений следует, что направление силы сухого тре­ния при колебаниях зависит от направления движения подрессо­ренной и неподрессоренных масс относительно друг друга. Так, например, при сжатии сила сухого трения, действующая на под­рессоренную массу, направлена вверх, а действующая на непод-рессоренную массу — вниз. При отдаче направление силы сухого трения меняется на противоположное.

В том случае, когда упругая сила, обусловленная деформацией шин, меньше, чем постоянная сила сухого трения подвески (сш ζ< < F),перемещения неподрессоренной массы относительно под­рессоренной не происходят. При этом упругое устройство подвес­ки выключено (блокировано) вследствие действия силы сухого трения, и колебания автомобиля происходят только на шинах.

В этом случае уравнение свободных колебаний автомобиля име­ет вид

Рис. 13.13. Колебательные системы автомобиля при εу= 1 с неподрессо-ренными массами, сухим (а), сухим и жидкостным (б) трением в

подвеске


При блокировании подвески автомобиль совершает свободные колебания на шинах с частотой, равной ω.

Колебания неподрессоренной массы относительно подрессо­ренной начнутся только в том случае, когда упругая сила, обус­ловленная деформацией шин, станет больше силы сухого трения в подвеске (сшζ> F). В этом случае блокирование упругого уст­ройства подвески прекращается, и происходят относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс, а ко­лебания автомобиля совершаются на упругих устройствах под­вески и шинах.

Исследования показали, что колебания, совершаемые автомо­билем на шинах, имеют небольшую амплитуду и высокую частоту. Вследствие малого затухания в шинах эти колебания могут проте­кать длительное время, ухудшая плавность хода автомобиля. Кро­ме того, частота таких колебаний близка к собственной частоте человеческого тела, поэтому они переносятся человеком очень тяжело.

Выявив влияние сухого трения в подвеске на гашение колеба­ний кузова и колес, рассмотрим свободные колебания автомобиля, затухание которых происходит при совместном действии силы жидкостного трения, пропорциональной скорости колебаний, и силы сухого трения.

Для колебательной системы двухосного автомобиля (рис. 13.13, б)при коэффициенте распределения подрессоренных масс εу = 1 свободные затухающие колебания описываются системой следу­ющих уравнений:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.