Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Динамический паспорт автомобиля



Неудобство использования динамической характеристики ав­томобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль.

Более универсальным и удобным является динамический пас­порт автомобиля (рис. 3.25), который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.

Динамическим паспортом автомобиля называется его динами­ческая характеристика с номограммой нагрузок и графиком кон­троля буксования.

Методика построения динамического паспорта автомобиля та­кова:

• строят динамическую характеристику автомобиля с полной
нагрузкой;

• строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение
динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на
автомобиль;

• строят график контроля буксования. Он включает в себя за­
висимости динамического фактора по сцеплению Dсцот нагрузки


Рис. 3.25. Динамический паспорт автомобиля:

О — начало координат динамической характеристики; 0 — начало координат
графика контроля буксования; А, В — характерные точки построения; DIDIV
динамический фактор по тяге на I — IV передачах; Н2 — искомая нагрузка; v1, v2
значения скорости автомобиля; ––– динамический фактор по тяге при раз­-
ных нагрузках; – – – динамический фактор по сцеплению при разных коэф­-
фициентах продольного сцепления

на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой φх.

При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абс­цисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль, % (для грузовых автомобилей) или пасс, (для легко­вых автомобилей и автобусов). Из точки, соответствующей нуле­вой нагрузке, проводят вертикаль, на которой откладывают зна­чения динамического фактора по тяге D0 дляснаряженного авто­мобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяе­мом по формуле D0 = Da Ga /G0,где Da — динамический фактор по тяге для автомобиля с полной нагрузкой; G0и Gaвес соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой.

Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов D0и Daна осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей.


График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамичес­кие факторы по тяге D и сцеплению Dсцс целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

Для построения графика контроля буксования сначала рассчи­тывают динамические факторы по сцеплению при разных нагруз­ках на автомобиль. При этом используют следующие выражения:

(3.23)

где D0сц и Dа сцдинамические факторы по сцеплению соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой; G0и Ga— вес соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; G02и Са2 — вес, приходящийся на веду­щие колеса соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; φх — коэффициент продольного сцепления (φх = = 0,1…0,8).

Последовательно подставляя значения коэффициента сцепле­ния φх в выражения (3.23), определяют динамические факторы по сцеплению D0cц и Dа сц. Найденные значения динамических фак­торов по сцеплению откладывают на вертикалях D0и Dа номо­граммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факто­ры по тяге, и их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φх.

При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств ав­томобиля из четырех параметров — скорости автомобиля v,на­грузки на автомобиль Н, коэффициентов сопротивления дороги vj/ и сцепления колес с дорогой φх — можно определить два любых параметра по двум другим заданным. При этом найденные значе­ния коэффициента сопротивления дороги ψ будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления φх — мини­мально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках.

Рассмотрим примеры решения задач.

Пример 1. Известны скорость автомобиля v1и нагрузка Н1 (80 %). Необходимо определить максимальное сопротивление до­роги, преодолеваемое автомобилем и характеризуемое коэффи­циентом ψ1 а также минимальный коэффициент сцепления φх1, необходимый для движения без буксования.

Из точки v1,расположенной на оси абсцисс динамической характеристики, проведем вертикаль до пересечения с кривой ди­намического фактора по тяге. Еще одну вертикальную линию на­правим вверх из точки Н1, находящейся на оси абсцисс номо­граммы нагрузок. Затем из точки пересечения кривой динамичес-


кого фактора проведем горизонтальную линию влево до пересе­чения с вертикалью, проходящей через точку Н1. Полученная точка пересечения А соответствует искомым коэффициентам сопротив­ления дороги ψ1 сцепления φх1.

Пример 2. Известны коэффициенты ψ2 и φх2. Необходимо определить скорость движения v2и нагрузку на автомобиль Н2.

На номограмме нагрузок и графике контроля буксования за­данным условиям задачи соответствует точка В. Проведя вправо из точки В горизонталь до пересечения с кривой динамического фактора и опустив перпендикуляр, найдем искомую скорость v2. Затем, опустив перпендикуляр из точки В на номограмме нагру­зок, определим допустимую нагрузку Н2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.