Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ



ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

 

Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ (далее - Закон N 67-ФЗ) направлен на обеспечение достоверности сведений ЕГРЮЛ. Он создает процедурные препятствия для использования недостоверных сведений и подставных лиц при государственной регистрации юридических лиц. С этой целью внесены существенные изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ряд новаций затрагивают именно ООО, поскольку в большинстве случаев для недобросовестной деятельности используются юридические лица именно этой организационно-правовой формы.

В результате у нотариусов и налоговых органов появились новые права и обязанности.

Закон N 67-ФЗ вступил в силу 31 марта 2015 г., хотя для введения отдельных его норм установлены специальные сроки. Расскажем, какие перемены действуют уже сейчас, а с какими придется столкнуться в недалеком будущем. Вместе с тем предупреждаем: наш комментарий носит обзорный характер и не заменяет тщательного анализа новаций для их практического применения.

 

Права и обязанности нотариусов

 

С 1 января 2016 г. нотариусы будут представлять сведения о совершенных действиях в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по запросам налоговых органов. Такая мера призвана исключить фальсификацию нотариальных действий в сфере госрегистрации.

В то же время у нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, появится новая функция. Нотариусы получают право представлять на государственную регистрацию документы юрлиц и ИП. Эта процедура осуществляется по электронным каналам связи с использованием электронной подписи нотариуса. Нотариальный тариф за такое действие составит 1000 руб. Ответ регистрирующего органа нотариус может выдать заявителю как в форме электронных документов, так и на бумажных носителях. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ. Тариф за удостоверение равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам - 50 руб. за каждую страницу.

А уже с 1 июля 2015 г. при установлении личности нотариус обязан использовать государственные информационные ресурсы, доступ к которым предоставляет Федеральная миграционная служба. При возникновении сомнений в подлинности документов, удостоверяющих личность, федеральные органы государственной власти, выдающие такие документы, обязаны предоставить по запросу нотариуса информацию об их действительности в течение десяти рабочих дней.

В тексте нотариально оформляемого документа в отношении юридического лица следует указывать не только его полное наименование и адрес, но и место нахождения, а также регистрационный номер (ОГРН).

 

Новые регламенты для ООО

 

С 1 января 2016 г. требуют нотариального удостоверения факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников, присутствовавших при принятии указанного решения. Для этого необходимо пригласить нотариуса на такое собрание. Процедура удостоверения решения органа управления юридического лица регламентируется ст. 103.10 Основ законодательства РФ о нотариате. Нотариальный тариф составляет 3000 руб. за каждый час присутствия нотариуса на заседании соответствующего органа.

Нотариального удостоверения потребует и оферта участника ООО о продаже своей доли (части доли) в уставном капитале общества третьему лицу.

Сама же сделка, направленная на отчуждение доли (части доли) в уставном капитале общества, подлежит не просто нотариальному удостоверению. Она должна быть оформлена исключительно путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При удостоверении сделки отчуждения доли (части доли) в уставном капитале общества нотариус обязан проверить не только полномочия отчуждающего их лица на распоряжение долей (частью доли). Он должен будет удостовериться еще и в том, что отчуждаемая доля (часть доли) полностью оплачена. Но самое главное - именно нотариус и только он направляет в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Такое действие должно быть совершено в течение трех дней со дня указанного удостоверения. Получается, что законодатель отстранил ООО от совершения данной процедуры.

Изменения коснутся и правил залога доли (части доли) в уставном капитале, но на этих сделках мы останавливаться не будем.

 

Выявление недостоверных сведений

 

С 1 января 2016 г. впервые вводится право проверки регистрирующим органом достоверности сведений, включаемых или уже включенных в ЕГРЮЛ. Проверка проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений. Контрольные мероприятия будут осуществляться, в частности, посредством изучения возражений заинтересованных лиц, а также проведения осмотра объектов недвижимости. При этом регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки, но не более чем на один месяц. Выявление недостоверных сведений является основанием для отказа в госрегистрации.

В ЕГРЮЛ появятся записи нового вида - о недостоверности содержащихся в них сведений. Такая запись заведомо будет сделана в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ. Для соответствующего заявления Правительство РФ должно утвердить специальную форму.

А вот о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, выявленной в результате проверки, регистрирующий орган сообщит юридическому лицу, его учредителям (участникам), а также его руководителю (лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица). На урегулирование проблем юрлицу отводится тридцать дней с момента направления уведомления о недостоверности. В течение этого срока юридическое лицо обязано либо сообщить в регистрирующий орган достоверные сведения, либо представить документы, опровергающие неблагоприятные результаты проверки. Если разногласия не будут урегулированы, регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений. Впрочем, указанные правила распространяются исключительно на следующие сведения:

- об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юрлицом;

- об учредителях (участниках) юрлица;

- о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица, а также паспортных данных такого лица.

 

Изменение места нахождения юрлица

 

Со следующего года по общему правилу изменение адреса предстоит проводить в два этапа. Первоначально регистрирующий орган нужно проинформировать о таком намерении. Для этого направляется решение об изменении места нахождения. Второй этап - представление заявления о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении места нахождения юридического лица. К такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования объектом недвижимости или его частью, расположенными по адресу, относящемуся к указанному месту нахождения. Интервал между этапами - не менее 20 дней.

Примечательно, что госрегистрация изменения места нахождения будет осуществляться регистрирующим органом по новому месту нахождения юрлица.

 

Особенности ликвидации

 

При ликвидации организации выездная налоговая проверка является не обязанностью, а правом налоговой инспекции (п. 11 ст. 89 НК РФ). Но в случае принятия решения о проведении такой проверки, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной проверки налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:

а) установленного для предъявления требований кредиторами;

б) вступления в законную силу решения суда, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;

в) окончания выездной налоговой проверки и вступления в силу итогового документа по ее результатам.

А в случае поступления в регистрирующий орган из суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, госрегистрация не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения по такому исковому заявлению.

Эти правила уже действуют.

 

Ответственность за нарушение законодательства

о госрегистрации

 

Ужесточены нормы об ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ. В частности, предупреждение возможно лишь в случае несвоевременного (нарушения установленных сроков) представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган. А вот выявленное непредставление или представление недостоверных сведений обернется для должностного лица штрафом в размере от 5000 до 10 000 руб. При этом физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, несут ответственность как должностные лица. А срок давности привлечения к административной ответственности за подобные правонарушения увеличен с двух месяцев до одного года.

Изменены формулировки ст. ст. 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юрлиц. В частности, расширено понятие подставных лиц. До сих пор под подставными лицами понимались только лица, которые числятся в ЕГРЮЛ учредителями (участниками) юридического лица или органами его управления в результате введения их в заблуждение. Теперь к этой категории относятся лица, персональные данные которых были использованы без их ведома, а также лица, которые оформлены как органы управления юрлица в отсутствие цели реального управления.

Наконец, обратите внимание: с 1 января 2016 г. появятся новые, весьма неожиданные основания для отказа в госрегистрации. Такая неприятность ожидает юридическое лицо, учредитель (участник) которого либо лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, неблагоприятно зарекомендовали себя на поприще управления в течение последних трех лет. В частности, такие физические лица владели на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного ООО при том, что оно имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Подробности - в пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ в редакции Закона N 67-ФЗ.

Подведем итоги. В целом Закон N 67-ФЗ ужесточает администрирование в области государственной регистрации юридических лиц. Правда, он принес с собой и благоприятную новацию. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.