Электрические цепи всех вагонов электропоезда соединены между собой междувагонными штепсельными соединениями. Это обеспечивает управление моторными вагонами поезда по системе многих единиц, а также управление вспомогательными цепями прицепных и головных вагонов.
Вспомогательные цепи прицепного (головного) вагона получают напряжение 3000 В от моторного вагона через штепсельные соединения Ш1, Ш2. Питание моторного вагона переменным напряжением 220В происходит от прицепного или головного вагона через штепсельные соединения Ш24 и Ш27, а резервирование цепей переменного тока 220 В - через соединения Ш21, Ш23, Ш26, Ш29, Ш30. Цепи управления моторного вагона напряжением 110 и 50В постоянного тока получают питание через штепсельные соединения Ш20...Ш31. Через них проходят сигналы управления всем электропоездом. Дополнительно к перечисленному на электропоездах ЭТ2М предусмотрено последовательное соединение двух прицепных вагонов, т.е. с лобовой стороной одного прицепного вагона соединяется своей торцевой стороной второй прицепной вагон, и в составе поезда образуется одна трехвагонная секция (М+П+П). В такой секции напряжение 3000 В для питания вспомогательных цепей крайнего прицепного вагона подается от моторного вагона через высоковольтный контактор КДВ среднего дополнительного вагона и междувагонные соединения Ш25, Ш26, расположенные на его лобовой стороне. На среднем прицепном вагоне контактор КДВ включается автоматически в том случае, если розетки Ш25, Ш26 соединены с соответствующими штепселями Ш1, Ш2 крайнего прицепного вагона. Контактор КДВ автоматически отключается и снимает высокое напряжение с розеток Ш25,Ш26, когда они разблокированы, т.е. штепсели в розетки не вставлены. Внутрисекционные цепи постоянного и переменного тока трехвагонной секции связаны через междувагонные соединения Ш20...Ш27. Следует иметь в виду, что после места разворота, т.е. места, где моторные вагоны соединяются друг с другом торцевыми концами (обычно это вагоны 06 и 08), вагоны электропоезда ориентированы лобовыми концами в противоположную сторону. Поэтому, чтобы не нарушилось управление реверсорами и автоматическими дверями, некоторые провода цепей управления на рейках зажимов перекрещены между собой: провод 11 - с проводом 12, провод 52 - с проводом 54, провод 53 - с проводом 55.
Чтобы нормально функционировала схема управления резервированием, провода 32 и 39 перекрещены между собой при переходе с одной секции на другую, т.е. между вагонами 02 и 03,04 и 05 и т.д., кроме места соединения вагонов 06 и 08. Обратите внимание на обозначение междувагонных соединений Ш25 и Ш26 на моторных вагонах – это низковольтные соединения основных проводов цепи управления напряжением 110 В, на прицепных - так обозначены высоковольтные соединения, передающие напряжение 3000 В на крайний прицепной вагон.
ПРИНЦИП СБОРА 1-Й ПОЗИЦИИ ЭД4М 1) При переводе штурвала в «М» - положение получают питание провода 2 и 11. По проводу 11 после разворота реверсоров включается ПРП: провод 11 – РУМ –«вперёд» - ОВ – ПРП – провод 30. Включаясь, КВХ подаёт питание на провод 2, а по нему на катушки ТП-М: провод 2 – РУМ – АВУ – ЛКТ – ПРП – ТП-М – провод 30.
2) Поворот тормозного переключателя в режим тяги вызывает включение ПТП-М: провод 22 – Q19 – провод 22П – ТП10 – ПТП-М – провод 30.