Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

XI. Цепи сигнализации. Сигнальные лампы.



Поезда оборудованы системой сигнали­зации, позволяющей контролировать состояние электрического оборудования. Ее упрощенная схема показана на рис. 4.35 (при­ведены головная секция и необход. оборудование хвостово­го вагона).

Сигнальные лампы электропневматического тормоза "Конт­роль", "Отпуск" и "Торможение", "Двери", "СОТ", 'РБ", "БВ", "Преобразователь", "Вспомогательные цепи","Пожароопасно","РН"расположены на пульте управления. Опознавательные лам­пы Л90...Л92 желтого и Л93...Л95 синего цветов установлены в шкафах вагонов, их

видно как из тамбура вагона, так и снаружи.

На основные сигнальные лампы напряжение подается через вык­лючатель управления ВУ и предохранители Пр54 и Пр52 (сигналь­ные лампы "Пожароопасно" и "Напряжение сети" питаются через предохранитель Пр51).

Так, сигнальная лампа Л4 "Двери" загорается при установке переключателя ППТ в положение "Головной" (первое положение), если створки автоматических дверей на всех вагонах зак­рыты, блокировки дверей БД1...БД8 находятся в исправном состоя­нии и замкнуты, переключатель ППТ хвостового вагона установлен в положение "Хвостовой" (третье положение) и обеспечивает контакт между поездным проводом 10 и "минусовым" проводом 30.

Сигнальная лампа "ЛКиТ" кратковременно загорается и гаснет после перевода штурвала контроллера в любое ходовое или тор­мозное положение. "Плюс" на лампу подается от контроллера при включении контакторов КВХ или КВТ. В первый момент ее мину­совая цепь (провод 60) сохраняется блокировками повторителей линейного контактора ПЛК 60А-60В и тормозного контактора ПТ 60В-60Б, которые разрывают цепь после сбора силовой схемы в режиме тяги или торможения. Если на одном из вагонов (или на всем поезде) схема не собралась, сигнальная лампа "ЛКиТ" бу­дет гореть, пока контроллер установлен в рабочее положение.

При неисправности электрического торможения в шкафу дан­ного моторного вагона отключают кнопку В8 "Торможение". Ее контакты прерывают сигнальную цепь при установке штурвала контроллера в любое тормозное положение, кроме первого. В пер­вом тормозном положении лампа будет продолжать гореть и на­поминать машинисту, что на одном из вагонов электрический тор­моз отключен. На сигнализацию в режиме тяги отключение кноп­ки В8 влияния не оказывает.

Сигнальная лампа Л8 "СОТ" загорается, когда давление в тормозных цилиндрах (хотя бы на одном вагоне) достигает 0,2...0,3 ат. При этом сигнализатор отпуска СОТ соединит про­вод 51 с проводом 30.

Сигнальная лампа Л9 "РБ"включается при боксовании или юзе колесных пар. Герконовое реле РБ1 через свой повтори­тель ПРБ соединяет поездной провод 62 и минусовой провод 30. Если сработало реле разносного боксования РРБ1, то сво­им повторителем оно разберет схему тяги (торможения) и од­новременно включит опознавательную лампу Л90...Л92 жел­того цвета в шкафу моторного вагона.

Лампа "РБ" может загореться сразу после включения кон­троллера машиниста и погаснуть после его возврата в нулевое положение из-за неправильного соединения выводов (концов) тягового двигателя или перегорания резисторов в цепи катуш­ки реле боксования (или в устройствах Э1...Э3). Если при пе­реводе контроллера в рабочее положение сигнальная лама "РБ" загорается с небольшой выдержкой времени, это указывает так­же на возможное разрушение тяговой передачи между колес­ной парой и двигателем (двигатель идет вразнос), заклинива­ние колесной пары, возникновение генераторного режима.

Сигнальная лампа Л11 "БВ " включается при срабатывании аппаратов БВ или КЗ, когда блокировочным контактом БВ 61А-30 соединяются поездной провод 61 и минусовой провод. Нор­мально лампа Л11 загорается во время приведения поезда в ра­бочее состояние и гаснет в момент нажатия кнопки "Возврат защиты" после размыкания указанной блокировки (на поездах ЭД4М сигнализация лампы БВ изменена).

Сигнальная лампа Л17 "Преобразователь", при включении ВУ загорается также по цепи провода 63. После появления но­минального напряжения на генераторе и включения контак­тора БК она гаснет.

Сигнальная лампа Л10 "Вспомогательные цепи" включается при неисправностях в цепи компрессора блокировками реле напряже­ния РНК, вентиляторов МВ1, МВ2 и отопления - блокировками реле контроля вентиляторов РКВ и ПРО. Поездной провод 64 под­соединяется к "минусу" сигнальной лампы Л10 контактами реле РНК, РКВ и ПРО.

Сигнальная лампа Л6 "Пожароопасно"загорается после превы­шения допустимого уровня температуры (80 °С) в шкафах и чер­дачных помещениях вагонов. Термодатчики КтШ1.. .КтШ4 и КтЧ1, КтЧ2, установленные параллельно (обозначение по схеме Т°), замыкают цепь питания промежуточного реле термосигнализации ПТРС, включившись, оно встает на самоподхват. Это реле запитывает через диод Д50 по секционному проводу 90 опускающий вен­тиль клапана токоприемника и подает питание на опознаватель­ные лампы Л93...Л95 синего цвета. Блокировкой 38-30 оно подсо­единяет сигнальную лампу Л6 к минусовому проводу 30.

Загорание сигнальной лампы Л7 "Напряжение контактной сети"свидетельствует об отсутствии напряжения сети или о том, что на одном из вагонов опустился токоприемник или перегорел высоковольтный пре­дохранитель. В этих случаях отключаются герконовое реле напряжения Э6-РН и его повторитель ПРН. Минусовой провод 30 соединяется с по­ездным проводом 65.

Группа сигнальных ламп Л1, Л2 и Л3 электропневматических тор­мозов выделена отдельно. Все лампы получают "минус" по проводу 43 через переключатель ППТ хвостового вагона, установленный в положе­ние 3. Он подсоединяет провод 43 к минусовому проводу 30, т.е. к ис­точнику тока головного вагона. На лампу Л1 "Контроль" подает­сянапряжение 50 В по проводу 44 через контакты главного вала контроллера машиниста КМ21 и контакты головного ППТ, уста­новленного в положение 1. Поэтому сигнальная лампа "Контроль" постоянно горит в положениях главной рукоятки 0 и М...4. Лампа сигнализирует об исправности источ­ника питания, о том, что переключатели ППТ головного и хвосто­вого вагонов установлены правильно, и на контроллер крана ма­шиниста подано напряжение.

Сигнальная лампа Л2 "Отпуск"загорается при установке глав­ной рукоятки в тормозные положения 1...5 при замыкании кон­тактов контроллера КМ20, а также при управлении ЭПТ краном машиниста при включении реле отпуска РО, т.е. лампа свидетель­ствует о наличии напряжения на проводе 49.

Сигнальная лампа Л3 "Торможение "контролируетцелость про­водов 47 и 49. Если они не имеют обрывов и доходят до хвостово­го вагона, на нем включается реле контроля РКО и запитывает обратный провод 45. Питание на лампу "Торможение" подается из головной кабины по проводу 47, который во время торможения на хвостовом вагоне соединен с проводом 45 через переключа­тель ППТ и контакты реле РКО. Затем ток возвращается в головной вагон, проходит через лампу и по проводу 43 вновь поступает на хвостовой вагон. Через переключатель ППТ он приходит по прово­ду 30 к источнику тока головного вагона. Таким образом, ток, про­текающий через сигнальную лампу "Торможение", дважды попада­ет на переключатель ППТ хвостового вагона.

По опознавательным сигнальным лампам Л90 и Л92 (желтого цвета) определяют моторный вагон с отключенным БВ или КЗ, а также со сработавшим реле разносного боксования РРБ1. По та­ким же лампам на прицепных вагонах находят вагон с неисправ­ным компрессором. В то же время эти лампы на всех вагонах мо­гут сигнализировать о неисправностях отопления.

Опознавательные сигнальные лампы Л93...Л95 (синего цвета) сви­детельствуют о разблокировании шкафов и срабатывании реле ПТРС.

На электропоездах ЭД4М введена схема, контролирующая дей­ствие тормоза хвостового вагона и позволяющая производить со­кращенное опробование тормозов в одно лицо. Для этого на пуль­те управления, кроме сигнальной лампы "СОТ", имеется сигналь­ная лампа "СОТ-Х", подсоединенная к проводу 35, который через контакты переключателя ППТ хвостового вагона, переведенного в положение 3, и контакты одного из сигнализаторов отпуска тор­мозов соединяется с проводом 30 .

Как известно, на каждом вагоне установлены два сигнализа­тора СОТ - по одному на тележку, которые работают парал­лельно и соединяют провода 51 и 30. Контакты переключателей ППТ в данную схему введены для того, чтобы на хвостовом ваго­не можно было разъединить цепи сигнализаторов: чтобы один, как обычно, соединял провода 51 и 30, другой - провода 35 и 30, обеспечивая питание сигнальной лампы "СОТ-Х" в головном вагоне, когда срабатывает тормоз хвостового вагона. На голов­ном вагоне, благодаря тому, что переключатель ППТ находится в положении 1, оба сигнализатора включатся параллельно и при срабатывании соединят провода 51 и 30, т.е. на питание лампы "СОТ-Х" влияния не окажут.

XII. Контроль изоляции низковольтных цепей.

Сопротивление изо­ляции низковольтных цепей постоянного и переменного тока оце­нивают по показаниям вольтметра VБ при помощи переключате­ля В8 и кнопки "Контроль изоляции". При рабо­тающем преобразователе и включенной кнопке Кн1 в положении переключателя "~" образуется последовательная цепь: синхронный генератор, фазы 81...83, выпрямительный мост Д8...Д12, провод 30Ц, кнопка Кн1, резис­тор R23, провод 30И, контакт переключателя В8, вольтметр VБ, контакты переключателя В8, провод 30МА, резистор R25, кон­такты кнопки Кн1, корпус вагона, сопротивление потребителей переменного тока r1,...r3 (сопротивление цепей генератора). Разумеется, вольтметр не измеряет сопротивление цепей, он по­казывает напряжение, при котором начинает проходить через пло­хую изоляцию (rг..r3) и др. ток утечки. Если изоляция хорошая, то ток будет малым, и показания вольтметра VБ близки к нулю. При низком сопротивлении изоляции или замыкании на корпус одной из фаз или нейтрали генератора показания вольтметра будут увеличиваться до максимума. Ранее в схему контроля изоляции были введены две последовательно соединенные сигнальные лампы. По степени их свечения на глаз каче­ственно оценивали сопротивление изоляции. Описанная схема по­зволяет по показанию вольтметра количественно оценить сопро­тивление. Например, если в положении переключателя В8 "~", на­пряжении генератора 220 В, сопротивлении резистора R22 20 кОм вольтметр VБ показывает не более 10 В, значит, сопротивление изоляции в цепях переменного тока будет не меньше 130 кОм. В положениях переключателя В8 "+" или "-" при нажатой кнопке Кн1 создаются последовательные цепи от проводов 15 или 30 через вольтметр VБ на корпус вагона. Так проверяют цепи, подсоединенные к "плюсу" или "минусу". Как и при измерении цепей переменного тока, показания вольтметра будут обратно про­порциональны величине сопротивления изоляции. При коротком замыкании показание вольтметра станет близким напряжению сети. Если показание вольтметра не более 10 В при напряжении батареи 110 В, сопротивление изоляции будет больше 130 кОм.

Кроме указанных положений переключателя вольтметр изме­ряет напряжение на самой батарее, на выпрямителе Д32...Д37.

Резисторы R23...R25 предотвращают замыкания при пере­ключениях, резистор R22 снижает при проверках чувствитель­ность вольтметра.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.