23. Неисправности цепи питания, включения компрессоров и преобразователя….55
Электропоезд ЭД4М и ЭД4МК
Электрические схемы, при кажущейся простоте, вызывают наибольшие затруднения у обслуживающего персонала, поэтому в памятке приведены упрощенные схемы, что должно облегчить понимание сложных пневматических и электрических схем. Описаны часто встречающиеся неисправности, приведены рекомендации по их поиску и устранению, рекомендации по эксплуатации электропоездов.
В памятке не даётся исчерпывающий материал, в ней рассмотрены особенности электропоездов ЭД4М и ЭД4МК, в т.ч. изменения электрического и механического оборудования, позволяющие понять, как работает электропоезд и технически грамотно его эксплуатировать. На этих электропоездах вместо традиционной и отлаженной аппаратуры Рижского завода установлена аппаратура Новочеркасского завода. Принцип действия аппаратов не изменился, но их конструкция совершенно другая. Электровозная аппаратура, перенесённая на электропоезд, не всегда работает удовлетворительно в изменившихся условиях: она расположена в подвагонных ящиках (а не в ВВК), характеризуется более частыми включениями (отключ.), сравнительно малые токи создают трудности при дугогашении и др.
В памятке приведено краткое описание некоторых основных узлов и электрических схем, т.к. принцип работы схемы не изменён и подробно описан в памятке «Электропоезд ЭТ2 и ЭТ2М».
Желательно обратить особое внимание на схему ЭПТ электропоездов ЭР-2 (описание дано в памятке по ЭР2), её следует твёрдо усвоить, т.к. на ЭД4М схема ЭПТ та же, но усложнённая и выполняющая дополнительные функции.
Электропоезда предназначены для обслуживания пригородного движения, но наметилась тенденция к увеличению длин участков, электропоезда стали использовать на сотни километров, так плечо Тюмень – Омск локомотивная бригада преодолевает в 520 км., однако конструкция МВПС на подобную работу не рассчитана и удлинять участки более 150 км нежелательно.
Памятку составил машинист МВПС Эксплуатационного моторвагонного депо Свердловск Свалов А.В., используя литературу: «Электропоезда постоянного тока» за 2001г., «Обнаружение и устранение неисправностей в электрических и пневматических цепях электропоездов» Новосибирск –2004г и журналы «Локомотив» за 2001, 2002г.
I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4М
Конструкционная скорость, км/ч 130
Максимальная скорость, км/ч 120
Среднее ускорение до 60км\ч, м/с2 0,62
Тормозной путь со скорости 120 км/ч при нормальной населенности
и полном торможении ЭПТ, м 1000
при экстренном пневматическом торможении, м 1050
Общая часовая мощность ТЭД, кВт 4800
База вагонов, мм 15000
База тележек, мм
моторный вагон 2600
прицепной вагон , головной 2400
Диаметр колес, мм
моторный вагон 1050+10
прицепной вагон , головной 957+-7
Полная длина электропоезда, мм 220670
Длина кузова, мм 21500
Ширина кузова, мм 3522
Высота оси автосцепки под массой тары вагона, мм
на головном вагоне со стороны кабины 990……1070
на головном вагоне с противоположной стороны, моторных и
прицепных вагонах 1080…..1160
Расстояние от головок рельса до корпуса редуктора при новых
бандажах, мм 116
Число мест для сидения в поезде из 10 вагонов 2402
Масса тары вагонов, порожний, т
головного 45
моторного 60,5
прицепного 41,5
поезда из 10 вагонов 517
Основная составность поезда (Г+М)+(П+М)+(М+П)+(М+П)+(М+Г)
1ДТ.003.5У1: 750в, , 235кВт, 345А, 1250 об\мин., марка щёток ЭГ-2А, ЭГ-61А размер (10х40х50), нажатие 22..24Н и (ЭГ-61А) 25..27Н 1ДТ.003.6У1; 7У1; 8У1 – принцип работы и модефикация ТЭД одинаковые, отличие в классе изоляции и размерах щёткодержателей.(на ЭТ2М – тяг.двиг. ТЭД-2У1).