Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VIII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ



8.1. Структура органов управления и самоуправления Учреждением, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий и порядок организации деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами «Об автономных учреждениях» и «Об образовании».

8.2.Наблюдательный совет Учреждения.

8.2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет (далее Наблюдательный совет) в составе 6 (шести) членов.

8.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

8.2.3. В состав Наблюдательного совета входят:

1) представители Учредителя – 1 человек;

2) представители общественности – 2 человека;

3) представители управления образования - 1 человек;

4) представители работников Учреждения (на основании решения педагогического совета Учреждения) – 2 человека.

8.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

8.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

1) директор Учреждения и его заместители;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

8.2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

8.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

8.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя и состоящего с ним в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений.

8.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

8.2.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

8.2.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

8.2.12. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя Наблюдательного совета.

8.2.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

8.2.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.

8.2.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем.

8.2.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

8.2.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.

8.2.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

8.2.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

8.2.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;

13) положения о порядке и условиях распределения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения.

8.2.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 8.2.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

8.2.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 8.2.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 8.2.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

8.2.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 8.2.20 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

8.2.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 и 13 пункта 8.2.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

8.2.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 8.2.20 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

8.2.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9, 12 и 13 пункта 8.2.20 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

8.2.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 8.2.20 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

8.2.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8.2.29. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за пять дней до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

8.2.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательной совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

8.2.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательной совета или директора Учреждения. Учредитель, директор Учреждения, член Наблюдательного совета направляет председателю предложение о проведении заседания Наблюдательного совета с указанием цели его проведения. На основе этого предложения председатель Наблюдательного совета назначает дату проведения заседания. Заседание Наблюдательного совета должно быть созвано не позднее 15дней с момента получения предложений о его проведении.

8.2.32. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

8.2.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.

8.2.34. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

8.2.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

8.2.36. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

8.2.37. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем по представлению руководителя Учреждения - в части представителей работников Учреждения и представителей общественности, по представлению администрации города Кемерово - в части представителей администрации города Кемерово.

8.3. Директор Учреждения.

8.3.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом начальника управления образования администрации города Кемерово;

8.3.2. С директором Учреждения заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности и ответственность, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, права и обязанности работника.

8.3.3. Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету и управлению образования администрации города Кемерово.

8.3.4. Директор Учреждения осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.

8.3.5. К компетенции директора Учреждения относится:

1) текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения, осуществление без доверенности действий от имени Учреждения, представление его во всех организациях;

2) руководство учебно-воспитательной, организационно-методической, научно-исследовательской, редакционно-издательской, хозяйственной и предпринимательской деятельностью Учреждения, руководство деятельностью научно-методического и педагогического советов;

3) утверждение образовательных программ общего образования, календарных графиков воспитательно-образовательного процесса и режима работы, учебных планов, учебных (рабочих) программ и расписания занятий, распределение учебной нагрузки, выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в воспитательно-образовательном процессе;

4) создание в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, развитие воспитательной работы в Учреждении, проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, решение вопросов о зачислении, переводе, отчислении, исключении и выпуске обучающихся Учреждения;

5) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение программ деятельности Учреждения, планов работы на год, квартал и месяц;

6) утверждение локальных актов, регламентирующих внутреннюю жизнь и хозяйственную деятельность Учреждения, организацию воспитательно-образовательного процесса, деятельность органов общественного самоуправления Учреждения;

7) подбор и расстановка кадров, назначение на должность и освобождение от должности всех работников Учреждения, заключение с ними трудовых договоров, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий на работников, обучающихся Учреждения, издание приказов, распоряжений и указаний, обязательных для всех работников, обучающихся Учреждения;

8) совершение сделок, заключение договоров, выдача доверенностей, принятие решения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета, распоряжение имуществом и финансовыми средствами Учреждения, организация рационального использования денежных и иных средств Учреждения, материально-техническое обеспечение и оснащение воспитательно-образовательного процесса, оборудование помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

9) выполнение иных функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и органов местного самоуправления города Кемерово, настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом).

8.4. Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет, Совет Учреждения, научно-методический совет, родительские комитеты классов, родительский комитет Учреждения, ученический совет и другие органы ученического самоуправления. Деятельность всех органов самоуправления регламентируется настоящим Уставом, Положениями о них, утвержденными директором Учреждения.

8.5.Педагогический совет Учреждения.

8.5.1. Педагогический совет Учреждения создается в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации воспитательно-образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта.

8.5.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

8.5.3. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

8.5.4. Педагогический совет принимает решения в форме рекомендаций по следующим вопросам:

1) порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов;

2) условный перевод обучающихся в следующий класс, имеющих академическую задолженность по одному предмету;

3) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

4) перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

5) исключение обучающихся;

6) поощрение обучающихся, в том числе награждение выпускников серебряными и золотыми медалями;

7) применение к обучающимся мер воспитательного характера;

8) выдача аттестатов о получении основного общего или среднего (полного) общего образования.

8.5.5. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляются приказом директора Учреждения, после чего становятся обязательными для исполнения.

8.6. Научно-методический совет Учреждения.

8.6.1. Научно-методический совет Учреждения создается в целях планирования, организации и координации организационно-методической и научно-исследовательской деятельности Учреждения, педагогической, психологической поддержки детей и подростков.

8.6.2. Состав научно-методического совета утверждается приказом директора Учреждения. Членами научно-методического совета являются по должности: заместители директора по учебной, воспитательной и методической работе, председатели методических объединений, лучшие педагоги Учреждения. Руководителем научно-методического совета является директор Учреждения.

8.6.3. Научно-методический совет собирается не реже одного раза в квартал. Он принимает к обсуждению любой вопрос, связанный с организационно-методической и научно-исследовательской деятельностью, педагогической, психологической поддержкой детей и подростков.

8.6.4. По итогам обсуждения научно-методический совет простым большинством голосов от присутствующих членов совета принимает решения, обязательные для всех работников, обучающихся Учреждения.

8.7. Родительские комитеты классов.

8.7.1. Родительские комитеты классов создаются на добровольной основе в целях организации совместной работы семьи и Учреждения в деле воспитания и обучения детей и подростков.

8.7.2. Родительские комитеты классов состоят из членов избранных на собраниях родителей в количестве 3-5 человек и классного руководителя. Избранные члены родительского комитета класса выбирают председателя и секретаря. Классный руководитель не может быть председателем и секретарем родительского комитета.

8.7.3. Родительские комитеты классов: организуют внеурочную коллективную творческую деятельность обучающихся, родителей и педагогов; организуют родителей на оказание помощи классу и Учреждению в целом в материально-техническом обеспечении воспитательно-образовательного процесса; контролируют деятельность родителей по выполнению Устава Учреждения; принимают к обсуждению любой вопрос, связанный с организацией воспитательно-образовательного процесса в их классе.

8.7.4. По итогам обсуждения вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса, родительские комитеты классов принимают решения в форме предложений. Все предложения рассматриваются директором Учреждения и/или по его поручению другими должностными лицами. Результаты рассмотрения доводятся до сведения родителей.

8.7.5. Родительские комитеты классов ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

8.8.Родительский комитет Учреждения.

8.8.1. Родительский комитет Учреждения создается на добровольной основе в целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.

8.8.2. Родительский комитет Учреждения состоит из членов избранных по одному представителю от каждого класса и директора Учреждения. Родительский комитет Учреждения избирает из своего состава председателя комитета, секретаря и председателей комиссий. Директор Учреждения не может быть председателем родительского комитета, секретарем и председателем комиссии. Состав и полномочия комиссий определяются родительским комитетом самостоятельно.

8.8.3. Родительский комитет вправе принять к обсуждению любой вопрос, связанный с организацией воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

8.8.4. По итогам обсуждения вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса, родительский комитет Учреждения принимает решения в форме предложений. Все предложения рассматриваются директором Учреждения и/или по его поручению другими должностными лицами. Результаты рассмотрения доводятся до сведения родительского комитета.

8.8.5. Родительский комитет Учреждения ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

8.9. Ученический совет Учреждения.

8.9.1. Ученический совет Учреждения создается на добровольной основе в целях содействия возникновению в Учреждении правовых, гуманистических, демократических и деловых отношений между обучающимися, работниками Учреждения и родителями.

8.9.2. В состав ученического совета входят: руководитель ученического самоуправления обучающихся в 1-6 классах, старосты 7-11 классов, заместитель директора Учреждения по воспитательной работе. Состав ученического совета утверждается конференцией обучающихся.

8.9.3. Ученический Совет Учреждения:

1) создает правовое ученическое сообщество с демократическим укладом жизни, формирует у обучающихся правовое сознание и активную гражданскую позицию, создает условия для освоения обучающимися умений управленческой деятельности;

2) организует комплексные коллективные творческие дела, утверждает проекты и программы жизнедеятельности ученического сообщества;

3) организует работу обучающихся по изучению прав ребенка, решает возникающие конфликтные вопросы;

4) вносит предложения директору Учреждения по развитию воспитательно-образовательного процесса в Учреждении и ученического сообщества.

8.9.4. Ученический совет проводится не реже одного раза в месяц. Заседание ученического совета считается правомочным при наличии не менее 2/3 списочного состава ученического совета.

8.9.5. Решения ученического совета принимаются при наличии двух третей голосов от списочного состава совета. Решения ученического совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми обучающимися.

8.9.6. Учреждение предоставляет органам ученического самоуправления и общественным ученическим организациям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

8.10. Совет Учреждения является органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления Учреждением, осуществляет функции в соответствии с Положением о нем, утвержденным директором Учреждения и профсоюзным органом. Работой Совета Учреждения руководит председатель, выбранный из числа членов Совета большинством голосов (им не может быть директор Учреждения).

8.11. Совет Учреждения:

1) утверждает разработанные долгосрочные образовательные программы Учреждения;

2) участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

3) участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

4) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии Единого Государственного Экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза прав участников образовательного процесса, экспертиза качества организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

5) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем общественного органа, наделенного управленческими полномочиями, и руководителем Учреждения);

6) выполняет иные функции в соответствии с Положением о нем.

8.12. В Учреждении могут создаваться другие органы общественного самоуправления, не предусмотренные настоящим Уставом, в том числе органы ученического самоуправления и общественные ученические организации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.