Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ



В XVII веке происходит становление биографического жанра из жанра жития.

Первый опыт автобиографии в русской литературе «Житие протопопа Аввакума им самим написанное». Житие идеолог старообрядства протопоп Аввакум написал в Пустозерске в 1672 – 1674 гг.Изложил свою биографию в хронологическом порядке, иногда обращаясь к нравоучениям или рассказам о других людях. Назвал свое произведение «Житие» так как при жизни считал себя святым. Новизна произведения состоит в том, что через биографию конкретного исторического лица представлена жизнь России и ее народа.

Житийный жанр в 17 веке переживает определенную трансформацию в сторону ПОВЕСТИ. «Обмирщение» жития видно на примере «Повести о Юлиании Лазаревской», написанной в начале XVII века дворянином Осорьиным,сыном Юлиании. Это семейная хроника, в которой сын описывает благочестивую жизнь своей матери в миру. Это первая в русской литературе биография женщины.

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Бытовая повесть

1) «ПОВЕСТЬ О ГОРЕ - ЗЛОСЧАСТЬЕ»дошла в XVII веке в единственном списке из купеческой среды. Это сюжет о блудном сыне и проблеме отцов и детей. Герой повести молодой человек покинувший отчий дом пытается жить своим умом преследуемый Горем – Злосчастием постоянно испытывает неудачи. Он, нарушая привычные нравственные установки, мораль отцов, был обречен на пьянство и бродяжничество. Избавление от бед нашел в уходе в монастырь и молитве.

2) «ПОВЕСТЬ О САВВЕ ГРУДЦИНЕ». Ее герой – купеческий сын забыл родительские наказы и пустился в разгульную жизнь. И здесь появляется дьявол,которому Савва за мирские блага продает душу. Но, пройдя много испытаний, заболел, вымолил прощение перед образом Богородицы, выздоровел и стал монахом Чудова монастыря.

Демократическая сатира

В этих произведениях отражается конфликт личности со средой протест против беззакония и несправедливости общественных отношений. В этом жанре появляются вымышленные герои, используется простой народный язык.

 

1. «ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ», «ПОВЕСТЬ О ЕРШЕ ЕРШОВИЧЕ»- обличают социальную несправедливость, казнокрадство, судебную волокиту, взяточничество судей и их продажность.

2. «КАЛЯЗИНСКАЯ ЧЕЛОБИТНАЯ» - высмеивает далеко не праведные монастырские порядки и нравы.

3. «СКАЗАНИЕ О КУРЕ И ЛИСИЦЕ» - высмеивается лицемерие духовенства.

4. «СЛУЖБА КАБАКУ» - обличается государственная система спаивания русского народа в форме пародии на церковную службу.

5. «АЗБУКА О ГОЛОМ И НЕБОГАТОМ ЧЕЛОВЕКЕ» - говорит о бедности одних и корыстолюбии других.

6. «ПОВЕСТЬ О ФОМЕ О ЕРЕМЕ» - проблема тунеядства и неспособности к труду отдельных представителей дворянства.

 

Силлабическое стихосложение.

Это стихосложение, основанное на равном количестве слогов в строке, паузе в середине строки и ударении на предпоследнем слоге последнего слова.

Расцвет этой поэзии связан с именем Симеона Полоцкого, автора стихотворных сборников «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный», а также переложенный на стихи «Псалтырь рифмованный». В этих произведениях прославлял членов царской семьи и Российское государства. Продолжателями творчества С. Полоцкого стали Сильвестр Медведев и Карион Истомин. С именем С.Полоцкого связывают зарождение русской драматургии и поэзии. В стихах стали появляться бытовые сатирические любовные мотивы.

 

ПЕРЕВОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «ПОВЕСТЬ О БОВЕ – КОРОЛЕВИЧЕ» - Франция, этот рыцарский роман попал в Италию из Франции затем в Россию.

2. «ПОВЕСТЬ о ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ» пришла в русскую литературу с Востока через казачью среду.

3. «ПОВЕСТЬ ОБ ОТТОНЕ ЦЕСАРЕ РИМСКОМ И СУПРУГЕ ЕГО ЦЕСАРЕВНЕ ОЛУНДЕ» перевод с польского. Эти рыцарские повести переплетались с любовно- авантюрными сюжетами. Польшаво второй половине XVII века оставалась основным источником поступления иностранной светской литературы.

4. Из Польши поступил сборник «ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО» - 900 рассказов от западной и византийской житийной литературы до светских историй на разные темы.

5. Через Польшу попал и другой нравоучительный сборник светского содержания «РИМСКИЕ ДЕЯНИЯ».

6. «АПОФЕГМАТЫ» - сборник изречений философов.

 

ТЕАТР

В России до XVII века театра не было. В 1672 г пастору из Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори была поручена организация русского Придворного театра.

17 октября 1672г. первое представление пьесы на библейский сюжет -

«АРТАКСЕРКСОВО ДЕЙСТВО». Пьеса очень понравилась Алексею Михайловичу и хотя спектакль длился 10 часов, царь просидел все это время не вставая с места, другие зрители в присутствии царя стояли. Играли немецкие актеры. Мужские и женские роли исполняли только мужчины. В репертуаре 9 пьес и 7 из них на библейские сюжеты и 2 на светские. На спектаклях играла инструментальная музыка, актеры пели. После смерти Алексея Михайловича в 1676г придворный театр был закрыт. В русских городах и селах широкое распространение получил бродячий театр – театр СКОМОРОХОВ и ПЕТРУШКИ – главных героев народных кукольных представлений.

 

АРХИТЕКТУРА

1. В архитектуре 17 века преобладают:

- изменение форм;

- богатое внутреннее убранство;

- нарядность и живописность построек;

- обилие украшений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.