Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принятие христианства на Руси. (988г.)



Выбор веры:

1).Византийский вариант христианства (православие).

2).Западноевропейский вариант христианства (католичество).

3)Мусульманство (ислам)- Волжская Болгария.

4).Иудаизм – Хазария, но уже не существовавшая как государство.

Выбор был сделан в пользу православного христианства по Византийскому образу.

Причины принятия православия:

1) Внешнеполитическая:интересы развивающегося государства требовали, чтобы Русь сближалась с христианским миром. Оставаться в мире христианства языческой окраинной означало изоляцию от всего мира. Выбор веры в связи с тесными связями Руси и Византии: крещение княгини Ольги, распространение христианства в Киеве. Византия тогда находилась на пике могущества и являлась носителем высоких культурных традиций.

 

2)Внутриполитическая:новая религия с ее МОНОТЕИЗМОМ (однобожием) вполне соответствовала цели Владимира - укреплению личной власти князя-монарха. Выбор православия обусловлен ещё и тем, что власть церкви была слабее власти светской (т.е. императора Византии), значит, именно князь будет стоять выше, чем власть церковная.В Византии существовала идея божественного происхождения власти монарха, церковь зависела от монарха. В Европе, с господством католичества, власть Папы Римского, главы католического мира, была гораздо сильнее, чем власть монархов Европы.

 

3) Культурная:приобщение к христианству могло помочь развитию культуры, духовной жизни страны: христианство уже обладало хорошо разработанной философской системой, породило богатую богословскую литературу. Христианство цементировало семью, ячейку общества, вводило новую мораль, требовало гуманного отношения к женщине, к матери, детям. Владимир был поражен внешними пышными атрибутами православия: богато украшенные храмы, красота богослужения.

 

4) Социальная:вызревание на Руси новых общественных отношений, все более быстрое и глубокое социальное расслоение требовали новой идеологии. Язычество с его равенством людей перед природой не могло объяснить и оправдать происхождение неравенства.

В середине 80х годов 10в. византийский император Василий 2 оказался в опасном положении, так как войска представителя крупной знати ВАРДЫ ФОКИ угрожали занять Константинополь. Василий II в 987г. просит у Владимира I помощи. Соглашение скрепляется договором о браке Владимира I и сестры Василия II Анны, а взамен Владимир I и Русь должны были принять христианство.

Исполняя договор Владимир I отправил Василию II шеститысячное войско и тот победил мятежника. Но Василий II не отправил Анну на Русь.

В результате, Владимир отправляет войско в Крым, осаждает Херсонес (на Руси Корсунь) город упорно сопротивлялся, но сдался. Василий II присылает Анну в Херсонес, где состоялось крещение Владимира и его дружины, а затем и брак с Анной. Крещение состоялось в храме Святого Василия, христианским именем Владимира стало имя Василий. Херсонес Владимир вернул грекам в качестве свадебного подарка за невесту.

По возвращении в Киев в 988г. собирает население Киева у Днепра и крестит киевлян. Добрыня крестил новгородцев. Первой христианской церковью, построенный Владимиром I стала Десятинная церковь. Христианство с помощью дружины установилось на Руси, но не все сразу восприняли новую веру. К 1018г. на Руси уже было 400 церквей.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ДЛЯ ГОСУДАРСТВА КИЕВСКАЯ РУСЬ:

Принятие христианства было важным культурным, но в первую очередь политическим шагом, т.к:

1) Христианство помогло укрепить власть монарха, исповедующего теорию о божественном происхождение монарха.

2) Церковь стала сильной опорой, а не конкурентом светской власти.

3) Христианство способствовало созданию единого государства, быстро укрепило власть правящей верхушки общества.

4) Православие ориентировало человека на духовное преображение. Это будет формировать новую духовную культуру, мораль.

5) Церковь будет выступать за единство Руси, против межусобиц.

6) Влияние христианства проявилось в том, что Русь начинает перенимать передовую культуру Византии: письменность (Кирилл и Мефодий), богослужебная литература, строительство храмов.

 

КНЯЗЬ ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИТКА
Ярослав Мудрый (1019-1054) Выдающий- ся государст. деятель, покровитель книжников и собиратель книжных богатств, за что остался в истории как «Мудрый». 1) Ярослав унаследовал страну ослабленную усобицей. Главной задачей Ярослава было сосредоточить усилия на внутреннем устройстве государства. В результате он создал первый юридический памятник – свод законов Киевской Руси «Русскую Правду». 2) Ярослав продолжил распространять христианство по всей территории государства: - был переведен с греческого свод законов, регулировавший церковную деятельность, переводились с греческого языка и переписывались книги. - на Руси начинают организовываться первые школы, в том числе для подготовки священников. - в главных центрах страны – Киеве и Новгороде были построены каменные соборы: в 1037г. в Киеве в честь победы Ярослава над печенегами построен храм Святой Софии Киевской, в 1045в Новгороде храм Святой Софии Новгородской,как и главный христианский храм столицы Византии – Константинополя. - Вокруг Киева были построены первые монастыри (Печерский монастырь, где составлялась начальная русская летопись. Стал известен как Киево-Печерская лавра.) - Ярослав издал «Устав» в котором за нарушение церковных канонов установились денежные штрафы, особенно в сфере семейных отношений: за похищение жены по языческому обычаю, за самовольный развод, за брак между близкими родственниками, за то что муж оставил больную жену. 3) Ярослав Мудрый укрепляет самостоятельность русской церкви, создав церковную иерархию. Во главе русской церкви – МИТРОПОЛИТ, назначаемый патриархом Константинопольским, что свидетельствовало о ее определенной зависимости от Византии. В 1051г. Киевским митрополитом стал ИЛЛАРИОН. В подчинении митрополита находились ЕПИСКОПЫ– управляющие церковью на определенных территориях – ЕПИСКОПСТВАХ. В них располагались монастыри и приходы. Епископам подчинялись городские и сельские священники – белое духовенство. Черное духовенство – монахи, живущие в монастырях. Они давали обет безбрачия, только из них строилась верхушка церкви. ИГУМЕН (НЬЯ)- настоятель монастыря. ИНОК (ИНОКИНЯ) - монах в монастыре. ДЕСЯТИНА- десятая часть от всех налогов на содержание церкви. Постепенно появились собственные села и земли – вотчины. 1) Борьба за расширение внешних границ на северо–восточном и западном направлении: - поход на Северную Двину и Польшу. - 1030г. близ Чудского озера основал город Юрьев, установивший границу Руси в Прибалтике. В результате прибалтийский племена были поставлены под контроль Руси. 2) 1036г. – Ярослав под Киевом окончательно разгромил печенегов, которые перестали быть опасными для Руси. 3) В правлении Ярослава ухудшаются отношения Руси и Византии. Он стремился к меньшей зависимости русской церкви от Константинополя. В 1043 – 1046гг. прошла война с Византией. Во главе дружины старший сын Владимир – новгородский князь. Поход неудачен, русское войско разбито греческим флотом. 4). Во время правления Ярослава Русь заняла важное место в Европе. Об этом говорят браки его семейства: -сам Ярослав женат на дочери шведского короля Ингигерде – Ирине, - сын Изяслав– на сестре польского короля Казимира, - сын Всеволод – на дочери Византийского императора Константина Мономаха Марии Мономах, - дочь Елизавета – жена короля Норвегии Харальда, дочь Анастасия– жена короля Венгрии Андрея, дочь Анна– жена короля Франции Генриха I.

 

«Русская Правда»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.