5. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005.
6. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.
7. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.
8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб пособие. – М., 2006.
9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
10. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.
11. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.
График контроля самостоятельной работы студентов
Объем самостоятельной работы:
общее количество часов: 170 часов
из них
на подготовку к экзамену: 27 ч;
на подготовку к СМ и ЛР: 111 ч,
на выполнение контрольных работ: 18 ч,
на самостоятельное изучение вопросов: 14 ч.
№ темы
Раздел
Кол-во
часов
Форма контроля
Срок исполнения
3 семестр
Предмет и методы детской психологии
тестирование
октябрь
Общая характеристика условий психического развития и деятельности ребенка от рождения до 7 лет
тестирование
ноябрь
Особенности и динамика общения ребенка со взрослыми и сверстниками
тестирование
декабрь
4 семестр
Характеристика познавательного развития ребенка
тестирование
март
Характеристика развития личности ребенка
контрольная работа
апрель
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
контрольная работа
май
Итог
Задания по самостоятельной работе студентов
№
Радел
Задание
лит-ра
3 семестр
Предмет и методы детской психологии
1. Привести доказательства ведущей роли обучения в психическом развитии. Провести сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения.
2. Выписать критерии и этапы психического развития в периодизациях З. Фрейда и Ж. Пиаже.
3, 7
Общая характеристика условий психического развития и деятельности ребенка от рождения до 7 лет
1. Дать характеристику улыбки как новообразования новорожденности.
2. Дать характеристику этапов освоения предметных действий.
3. Дать характеристику видов игровой деятельности дошкольника.
4. Выписать особенности изобразительной деятельности дошкольника и ее влияние на психическое развитие
1, 2, 11, 12
Особенности и динамика общения ребенка со взрослыми и сверстниками
1. Выписать понятие госпитализма, его влияние на психическое развитие ребенка.
2. Дать характеристику структуры коммуникативной деятельности.
3. Дать характеристику детских микрогрупп
6, 9
4 семестр
Характеристика познавательного развития ребенка
1. Выписать основные этапы и достижения в сенсорном развитии младенца.
2. Определить условия оптимизации внимания в дошкольном возрасте.
3. Дать характеристику условий активизации памяти у дошкольников.
4. Дать характеристику этапов и условий развития воображения у дошкольников
3, 11
Характеристика развития личности ребенка
1. Дать характеристику этапов и условий развития воли дошкольников.
2. Дать характеристику этапов и условий развития произвольности у дошкольников
2, 3
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
1. Выписать основные направления подготовки ребенка к школе
Основная литература:
1. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А.Урунтаева. - М., 2000.
2. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.
3. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.
Дополнительная литература:
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М., 1997.
5. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т., Т.1. Психическое развитие ребенка. - М., 1986.
6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.
7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. – М., 2010.
8. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.
9. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М., 2003, 2005.
10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. – М., 2006.
12. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.