Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы контрольныХ работ. 1. Особенности развития восприятия в раннем и дошкольном возрасте.



1. Особенности развития восприятия в раннем и дошкольном возрасте.

2. Особенности развития мышления в раннем и дошкольном возрасте.

3. Особенности развития памяти в раннем и дошкольном возрасте.

4. Особенности развития воображения в раннем и дошкольном возрасте.

5. Особенности развития внимания в раннем и дошкольном возрасте.

6. Особенности развития эмоций в раннем и дошкольном возрасте.

7. Особенности развития воли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте.

8. Особенности развития самосознания в раннем и дошкольном возрасте.

 

Примерный план изложения.

Введение (значение развития изучаемого процесса в дошкольном детстве).

Основная часть.

1. Основные понятия по теме.

2. Особенности развития изучаемого процесса в раннем возрасте.

3. Особенности развития изучаемого процесса в дошкольном возрасте.

4. Условия развития изучаемого процесса в раннем и дошкольном возрасте (физиологические и психолого-педагогические).

5. Методы исследования изучаемого процесса в раннем и дошкольном возрасте.

Заключение.

Список литературы.

Рекомендуемая литература:

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М., 1997.

2. Выготский Л.С. Лекции по психологии // СС в 6 т. Т 4 – М., 1982.

3. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т., Т.1. Психическое развитие ребенка. - М., 1986.

4. Психология: Словарь / Под. Ред. А.В. Петровского. – М., 1990.

5. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005.

6. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

7. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.

8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб пособие. – М., 2006.

9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

10. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

11. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

 


График контроля самостоятельной работы студентов

Объем самостоятельной работы:

общее количество часов: 170 часов

из них

на подготовку к экзамену: 27 ч;

на подготовку к СМ и ЛР: 111 ч,

на выполнение контрольных работ: 18 ч,

на самостоятельное изучение вопросов: 14 ч.

№ темы Раздел Кол-во часов Форма контроля Срок исполнения
3 семестр
Предмет и методы детской психологии тестирование октябрь
Общая характеристика условий психического развития и деятельности ребенка от рождения до 7 лет тестирование ноябрь
Особенности и динамика общения ребенка со взрослыми и сверстниками тестирование декабрь
4 семестр
Характеристика познавательного развития ребенка тестирование март
Характеристика развития личности ребенка контрольная работа апрель
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению контрольная работа май
  Итог    

Задания по самостоятельной работе студентов

Радел Задание лит-ра
3 семестр
Предмет и методы детской психологии 1. Привести доказательства ведущей роли обучения в психическом развитии. Провести сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения. 2. Выписать критерии и этапы психического развития в периодизациях З. Фрейда и Ж. Пиаже. 3, 7
Общая характеристика условий психического развития и деятельности ребенка от рождения до 7 лет 1. Дать характеристику улыбки как новообразования новорожденности. 2. Дать характеристику этапов освоения предметных действий. 3. Дать характеристику видов игровой деятельности дошкольника. 4. Выписать особенности изобразительной деятельности дошкольника и ее влияние на психическое развитие 1, 2, 11, 12
Особенности и динамика общения ребенка со взрослыми и сверстниками 1. Выписать понятие госпитализма, его влияние на психическое развитие ребенка. 2. Дать характеристику структуры коммуникативной деятельности. 3. Дать характеристику детских микрогрупп 6, 9
4 семестр
Характеристика познавательного развития ребенка 1. Выписать основные этапы и достижения в сенсорном развитии младенца. 2. Определить условия оптимизации внимания в дошкольном возрасте. 3. Дать характеристику условий активизации памяти у дошкольников. 4. Дать характеристику этапов и условий развития воображения у дошкольников 3, 11
Характеристика развития личности ребенка 1. Дать характеристику этапов и условий развития воли дошкольников. 2. Дать характеристику этапов и условий развития произвольности у дошкольников 2, 3
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 1. Выписать основные направления подготовки ребенка к школе

 

Основная литература:

1. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А.Урунтаева. - М., 2000.

2. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.

3. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

Дополнительная литература:

4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М., 1997.

5. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т., Т.1. Психическое развитие ребенка. - М., 1986.

6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. – М., 2010.

8. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

9. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М., 2003, 2005.

10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. – М., 2006.

12. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.