Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: межличностные отношения в детской группе



Вопросы для обсуждения:

  1. Социально-психологическая структура детской группы.
  2. Положение ребенка в группе.
  3. Причины нарушений общения и взаимоотношений дошкольников со сверстниками. Пути коррекции.

Задания:

1) Выписать критерии оценки межличностных отношений дошкольников.

2) Выписать и охарактеризовать компоненты социально-психологической структуры детской группы (4, с. 59 – 62 , 110 – 111, 140 – 142).

3) Описать типы социальных статусов ребенка в группе.

4) Определить причины нарушений общения и взаимоотношений дошкольников со сверстниками и направления деятельности воспитателя по оптимизации взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

Литература:

основная

1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.,2009.

дополнительная:

2. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М., 2005.

3. Смирнова Е.О., Рахимова У. Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра// Современное дошкольное образование: теория и практика. 2011, № 6.

4. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы д/с. - М., 1988.

План лабораторных РАБОТ

Лабораторная работа № 1

Тема: особенности исследования ведущей деятельности ребенка раннего возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности ведущей деятельности ребенка раннего возраста посредством метода наблюдения.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятия «деятельность», «ведущая деятельность». Предметная деятельность как ведущая для ребенка раннего возраста.

2. Особенности предметно-орудийных действий.

3. Этапы овладения ребенком предметными действиями.

4. Понятие «метод», «метод наблюдения», виды, возможности метода наблюдения.

Задания:

1. Выписать определение понятий «деятельность», «ведущая деятельность», «метод», «метод наблюдения»; этапы овладения ребенком предметными действиями; особенности предметно-орудийных действий; виды метода наблюдения, возможности метода наблюдения.

Ход работы:

1.Составить схему наблюдения за ведущей деятельностью ребенка раннего возраста, подготовить протокол наблюдения;

2.Провести наблюдение за поведением детей, фиксируя необходимые данные в протокол наблюдения;

3.Произвести количественный и качественный анализ полученных данных;

4.Сделать вывод об особенностях ведущей деятельности ребенка раннего возраста.

5. Разработать рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

 

Лабораторная работа № 2 - 3

Тема: особенности исследования ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста посредством метода наблюдения.

Вопросы для обсуждения:

1. Сюжетно-ролевая игра как ведущая для ребенка дошкольного возраста.

2.Структура сюжетно-ролевой игры.

3. Развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

Задания:

Выписать определение понятия игры, содержание и структуру сюжетно-ролевой игры; развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

Ход работы:

1. Составить схему наблюдения за ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, подготовить протокол наблюдения;

2. Провести наблюдение за поведением детей, фиксируя необходимые данные в протокол наблюдения;

3. Произвести количественный и качественный анализ полученных данных;

4. Сделать вывод об особенностях ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.

5. Разработать рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

 

Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.