Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: общая характеристика условий развития и деятельности ребенка в младенческом возрасте



Вопросы для обсуждения.

1. Характеристика периода новорожденности. Психофизиологические особенности младенца.

2. Характеристика социальной ситуации развития младенца.

3. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность младенца.

- Значение.

- Формирование у младенца потребности в общении с взрослым.

4. Микропериоды младенчества.

- Особенности первого полугодия жизни,

- Характеристика «комплекса оживления»,

- Становление акта хватания,

- Особенности второго полугодия жизни,

- Изменение в социальной ситуации развития и общения со взрослыми,

- Манипулятивная деятельность младенца.

5. Основные новообразования младенчества. Кризис первого года жизни.

Задания:

1) Выписать психофизиологические особенности младенца (3; 5).

2) Выписать особенности социальной ситуации развития, новообразования младенчества и симптомы кризиса 1 года жизни.

3) Опираясь на критерии, выделенные А.Н. Леонтьевым доказать, что непосредственно-эмоциональное общение является ведущей деятельностью младенца:

-соответствует месту ребенка в системе общественных отношений и его потребностям;

-в ней формируются предпосылки будущей ведущей деятельности;

-в ней развиваются частные психические процессы;

-в ней формируются основные личностные новообразования.

4) Выписать условия формирования у младенца потребности в общении (2).

5) Выписать особенности ситуативно-личностного и ситуативно-делового общения (2).

6) Охарактеризовать «комплекс оживления».

7) Подготовить тезисы консультации (или материал для информационного стенда) для родителей по одно из тем: «Особенности и условия развития новорожденного ребенка», «Особенности и условия развития ребенка в первом полугодии жизни», «Особенности и условия развития ребенка в втором полугодии жизни».

Литература

основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2009.

дополнительная:

2. Лисина М.И. Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни // Проблемы онтогенеза общения. - М,1986. с. - 77 – 84.

3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. - М., 2010. С. 71-86

4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

5. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. – М., 2005.

 

Семинар № 6 - 7

Тема: общая характеристика условий психического развития и
деятельности ребенка раннего возраста.

Вопросы для обсуждения.

Семинар № 6

1. Психофизиологические особенности ребенка раннего возраста.

2. Характеристика социальной ситуации развития в раннем возрасте.

3. Предметная деятельность как ведущая в раннем возрасте.

- Значение для психического развития,

- Этапы развития предметной деятельности,

- Закономерности овладения предметно-орудийной деятельностью. (Д.Б. Эльконин). Роль взрослого,

- Предпосылки бытовой, трудовой, продуктивной деятельности и сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте.

Семинар № 7

3. Основные новообразования раннего возраста.

4. Кризис трёх лет. Симптоматика. Новообразования кризиса. Особенности общения с ребёнком в период кризиса трёх лет.

Задания:

1) Выписать психофизиологические особенности ребенка раннего возраста (2).

2) Выписать особенности социальной ситуации развития в раннем возрасте.

3) Опираясь на критерии, выделенные А.Н. Леонтьевым доказать, что предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте.

4) Описать этапы освоения предметно-орудийных действий, выписать закономерности усвоения ребенком предметных действий.

5) Выписать особенности бытовой, трудовой, продуктивной и игровой деятельности в раннем возрасте и их значение для психического развития ребенка.

6) Выписать психологические новообразования раннего возраста и симптомы кризиса трёх лет.

7) Подготовить тезисы консультации (или материал для информационного стенда) для родителей по одно из тем: «Особенности и условия развития ребенка раннего возраста», «Особенности поведения ребенка в период кризиса 3-лет и способы эффективного взаимодействия с ним».

Литература

основная:

  1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2009.

дополнительная:

  1. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. - М., 2010. С. 95-100.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.
  3. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. – М., 2005.

Семинар № 8 - 9

Тема: общая характеристика условий психического развития и
деятельности ребенка дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения.

Семинар № 8

1. Психофизиологические особенности ребенка дошкольного возраста.

2. Характеристика социальной ситуации развития дошкольника.

3. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Значение игры для психического развития ребёнка.

3. Теории детской игры.

4. Структура сюжетно-ролевой игры.

5. Развитие компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

Семинар № 9

6. Основные виды деятельности дошкольника. Их значение для психического развития

- Виды игры.

- Продуктивные виды деятельности.

- Бытовая и трудовая деятельность.

- Элементы учебной деятельности в дошкольном возрасте.

7. Основные новообразования дошкольного возраста.

8. Кризис семи лет. Симптоматика. Значение для психического развития.

Задания:

1) Выписать психофизиологические особенности ребенка дошкольного возраста (2).

2) Выписать особенности социальной ситуации развития в дошкольном возрасте.

3) Опираясь на критерии, выделенные А.Н. Леонтьевым доказать, что сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте.

4) Дать характеристику теорий игры.

5) Выписать и охарактеризовать структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

6) Списать таблицу: «Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» (5).

Компоненты игры 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-7 лет
Замысел игры, постановка игровых целей и задач        
Содержание игр        
Сюжет игры        
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре        
Игровые действия, игровые предметы        
Правила игры        

7) Составить таблицу «Особенности бытовой, трудовой, продуктивной и учебной деятельности в дошкольном возрасте»

Деятельность   Виды деятельности Особенности в дошкольном возрасте Значение для психического развития
Игровая      
Изобразительная      
Элементы трудовой и бытовой      
Элементы учебной      

8) Выписать новообразования дошкольного возраста.

9) Выписать симптомы кризиса семи лет.

10) Подготовить тезисы консультации (или материал для информационного стенда) для родителей по одно из тем: «Особенности и условия развития ребенка дошкольного возраста», «Особенности поведения ребенка в период кризиса 7-лет и способы эффективного взаимодействия с ним».

Литература:

основная

1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.,2009.

дополнительная

2. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. - М., 2010. С. 158-161.

  1. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Исследование уровня развития сюжетной игры дошкольников в московских детских садах // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2012, № 2.

4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.

  1. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. – М., 2005.

Семинар № 10

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.