Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие 1. (2 часа)



Красноярск 2006

 


Экономика природопользования: Методические указания по практическим занятиям для студентов специальности 260100 «Лесоинженерное дело» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения: Е.А. Хартанович – Красноярск: СибГТУ, 2006. – 25 с.

 

 

Рецензенты: Н.И. Попова, доцент, секция методсовета СибГТУ,

 

 

© Е. А. Хартанович, 2006

 

 

© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет», 2006


Содержание

 

Введение………………………………………………………………….5

Практическое занятие 1. Экономическая оценка земельных, лесных и других видов природных ресурсов. Решение задач…………………..7

Практическое занятие 2. Оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды. Решение задач……………………..9

Практическое занятие 3. Практическая работа № 1 «Расчет ущерба от отдельного источника загрязнения»………………………………….12

Практическое занятие 4. Эффективность природоохранных мероприятий. Решение задач.….……………………………………..14

Практическое занятие 5. Практическая работа № 2 «Оценка экономического эффекта и эффективности затрат на водоохранные мероприятия»…………………………………………………………..19

Практическое занятие 6. Платность лесопользования.

Решение задач………………………………………………………….23

Практическое занятие 7. Платежи за загрязнение окружающей среды. Решение задач………………………………………………….25

Практическое занятие 8. Деловая игра «У озера»…………………...27

Библиографический список…….……………...…………………….. 31

Приложения Приложение А (справочное). Справочные таблицы…...…………....32

 

 


Введение

 

Практические занятия выступают необходимым этапом в профессиональной подготовке студентов и в тоже время одной из основных форм организации учебного процесса студентов всех форм обучения.

Цель разработанного учебно-методического издания – организация и управление процессом обучения студентов спец. 260100 на основе выполнения ими под руководством преподавателя комплекса учебных заданий в объеме курса «Экономика природопользования».

Задачи данного учебно-методического издания – определение содержания, формы, объема и порядка проведения практических занятий у студентов спец. 260100 очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения по названной учебной дисциплине.

При выполнении учебных заданий студентам необходимо знать:

- основные понятия курса;

- закономерности и принципы природопользования;

- основы ресурсопользования;

- сущность эколого-экономических показателей и методику их расчета;

- современные направления экологизации экономики;

- основы управления природопользованием и природоохранной деятельностью;

- методы оценки эффективности природоохранных мероприятий.

Студенты должны уметь:

- выполнять экономическую оценку природных ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды и нерационального природопользования; выявлять факторы, влияющие на уровень этих показателей;

- использовать экономико-математические методы при решении эколого-экономических задач и планировании мероприятий природоохранного назначения;

- разрабатывать и обосновывать на основе эколого-экономических критериев эффективное решение с целью обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

- проводить расчеты платежей за загрязнение окружающей среды и нерациональное природопользование.

Система учебных заданий построена в соответствии со спецификой учебной дисциплины «Экономика природопользования». Методические указания разработаны с учетом совместного их использования студентами с другими учебными изданиями по курсу.

Учебные задания предназначены для усвоения, закрепления пройденного материала, проверки знаний и умений студентов спец. 260100 по дисциплине «Экономика природопользования».

Курс «Экономика природопользования» изучается студентами специальности 26.01.00 очной формы обучения в 9 семестре (общая трудоёмкость 50 часов, лекции – 17 часов, практические занятия 17 часов), студентами очно-сокращенной формы обучения в 5 семестре (общая трудоёмкость 40 часов, лекции – 17 часов, практические занятия 17 часов);

студентами заочной формы обучения в 11 семестре (общая трудоёмкость 50 часов, лекции – 17 часов, практические занятия 17 часов); студентами заочно-сокращенной формы обучения в 7 семестре (общая трудоёмкость 50 часов, лекции – 17 часов, практические занятия 17 часов). Формой итогового контроля знаний является зачет.

В методических указаниях рассматриваются методы проведения экономической оценки различных видов ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды, обоснования эффективности природоохранных мероприятий и расчета платежей за загрязнение окружающей среды. Приведены задания для самостоятельного решения по вариантам.

При подготовке учебных заданий автором использованы материалы методических указаний по экономике природопользования, составители Н.И. Клименко, Л.М. Долженко. – Красноярск: КГТА, 1997г.

 

 


Практическое занятие 1. (2 часа)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.