Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ



курсантам, обучающимся по специальности по специальности №3:

«Морально-психологическое обеспечение войск»

 

По дисциплине: Математические основы психологии

Тема № 9. Исследование выборок методами дискриминантного анализа. Занятие № 5.

 

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

"_____"_______________200___г.

Протокол №_________________

 

Ульяновск 2008

 

Цель занятия:Овладеть курсантами техникой экспериментальных исследований и анализа полученных результатов обработки данных методами кластерного и дискриминантного анализа.

 

Время: 2 часа.

Место: компьютерные классы (1203, 1215)

I. Наименование выполняемых заданий

Задание №1.Определение и обоснование количества классов методами кластерного анализа в пространстве заданных признаков. Построение функций классификации.

Задание №2. Соотнесение респондента обучающей выборке.

 

II. Методические рекомендации курсантам по подготовке к занятию и выполнению заданий

1. Повторить материал предыдущего практического занятия 9/3 и лекции 9/1, 9/2.

2. Повторить порядок проведения кластерного и дискриминантного анализов.

3. Изучить задание (см. п. 4.5. Индивидуальные задания файла Задание_МОП_9_3.doc).

4. Быть в готовности к проведению контрольного опроса по следующим вопросам:

1.Назначение дискриминантного анализа.

2.Задачи дискриминантного анализа.

3.Условия применения дискриминантного анализа.

4.Методика построения функции классификации.

5.Методы проведения кластерного анализа.

6. Порядок соотнесения респондента обучающей выборке.

 

 

III. Рекомендованная литература, учебно-методические и справочные материалы

4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: ООО «Речь», 2004. С. 329…353.

5. Боровиков В. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. СПб.: «Питер», 2001. С. 567-601.

IV. Отчетные материалы по заданию, порядок их оформления и сроки представления

После выполнения заданий на лабораторное занятие обучаемые формируют отчет в тетрадях установленным порядком (форма 7) и приложение 1, защищают его и по требованию преподавателя отвечают на контрольные вопросы.

 

Старший преподаватель кафедры №12

полковник В.Капитанчук

"_____"_________________2008 г.


УЛЬЯНОВСКОЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра № 11 Математического обеспечения (процессов управления службой)

 

Экз_____

 

 

Журнал

Отчетных записей лабораторных работ

 

 

(воинское звание, фамилия, инициалы курсанта)

 

Учебная группа _____

Дисциплина: Математические основы психологии

 

Ульяновск 2010

 

Наименование лабораторной работы 9/5:

Исследование выборок методами дискриминантного анализа

Вариант №___.

Постановка задачи.

С целью получения исходных данных для более углубленного исследования характеристик воинского коллектива и выявления групп однородных респондентов двадцать военнослужащих автомобильной роты были обследованы по 11 методикам (Х1…Х11) методами кластерного и дискриминантного анализа.

Из воинской части 55450 для дальнейшего прохождения службы переведен военнослужащий R_21.

Определить (по результатам обследования по четырем методикам) принадлежность респондента R_21 соответствующей группе воинского коллектива, описать его основные характеристики, провести сравнение с другими респондентами.

Исходные данные.

Т а б л и ц а 1

Респонденты Методики изучения личного состава Класс
Х_ Х_ Х_ Х_
R_1          
R_2          
R_3          
R_4          
R_5          
R_6          
R_7          
R_8          
R_9          
R_10          
R_11          
R_12          
R_13          
R_14          
R_15          
R_16          
R_17          
R_18          
R_19          
R_20          

 

R_21          

 

Определение числа классов (групп) военнослужащих и их состава методом кластерного анализа (методом Уорда).

Рисунок 1. – Дендрограмма результатов классификации.

Подтверждение состава классов (групп) военнослужащих методом кластерного анализа (методом К-средних).

Респонденты

Класс __                      
Класс __                      
3,Класс __                      
Класс __                      

Заполнение графы «Класс» таблицы 1 полученными данными исследования.

Изучение основных характеристик классов (дать краткое описание основных закономерностей).

Первый показатель – склонность к нарушению воинской дисциплины.

Второй показатель ‑ склонность к употреблению спиртных напитков.

Третий показатель – уровень мотивации к выполнению служебных обязанностей.

Четвертый показатель ‑ коммуникабельность (общительность)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.