Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение функций классификации.



В начале рассмотрения первого вопроса преподаватель обращает обучаемых на тот факт, что важное в вопросах классификации объектов исследования занимает вопрос выбора и обоснования числа классов. На сегодняшний день нет единой методики определения количества классов объектов исследования, ибо решение данного вопроса зависит от применяемого метода кластерного анализа, метрики, от пространства признаков, в котором выполняется классификация. Поэтому в ходе лабораторного занятия вам представится возможность выполнить кластерный анализ военнослужащих в пространстве предложенных признаков согласно вариантов задания (см. Приложение №1). Последовательность проведения исследования указана в Приложении №2.

С целью привития навыков экспериментальных исследований и анализа полученных результатов обработки данных следует рассмотреть задачу в одной постановке для всех обучаемых, но с исходными данными, подготовленными индивидуально для каждого обучаемого.

Задача исследования.

С целью получения исходных данных для более углубленного исследования характеристик воинского коллектива и выявления групп однородных респондентов двадцать военнослужащих автомобильной роты были обследованы по 11 методикам (Х1…Х11) методами кластерного и дискриминантного анализа.

Из воинской части 55450 для дальнейшего прохождения службы переведен военнослужащий R_21.

Определить (по результатам обследования по четырем методикам) принадлежность респондента R_21 соответствующей группе воинского коллектива, описать его основные характеристики, провести сравнение с другими респондентами.

Исходные данные для заданий приводятся в табл. 2


Варианты заданий

Номер варианта Переменные Номер варианта Переменные Номер варианта Переменные
X1,X2,X4,X5 X1,X2,X6,X10 X2,X3,X10,X11
X1,X2,X6,X7 X1,X2,X4,X7 X2,X3,X4,X10
X1,X2,X8,X9 X2,X3,X4,X5 X2,X3,X6,X11
X1,X2,X10,X11 X2,X3,X6,X7 X2,X3,X6,X8
X1,X2,X3,X8 X2,X3,X8,X9 X1,X3,X5,X9

 

Номер варианта Переменные Номер варианта Переменные Номер варианта Переменные
X1,X2,X4,X5 X1,X2,X6,X10 X2,X3,X10,X11
X1,X2,X6,X7 X1,X2,X4,X7 X2,X3,X4,X10
X1,X2,X8,X9 X2,X3,X4,X5 X2,X3,X6,X11
X1,X2,X10,X11 X2,X3,X6,X7 X2,X3,X6,X8
X1,X2,X3,X8 X2,X3,X8,X9 X1,X3,X5,X9

 

Номер варианта Переменные Номер варианта Переменные Номер варианта Переменные
X1,X2,X4,X5 X1,X2,X6,X10 X2,X3,X10,X11
X1,X2,X6,X7 X1,X2,X4,X7 X2,X3,X4,X10
X1,X2,X8,X9 X2,X3,X4,X5 X2,X3,X6,X11
X1,X2,X10,X11 X2,X3,X6,X7 X2,X3,X6,X8
X1,X2,X3,X8 X2,X3,X8,X9 X1,X3,X5,X9

 


Т а б л и ц а 2

Респонденты Методики изучения личного состава
Х 1 Х 2 Х З Х 4 Х 5 Х 6 Х 7 Х 8 Х 9 Х 10 Х 11
R_1 3,9 44,5 84,98 20,4 3,2 14,4
R_2 2,6 8, 2 32,5 30,58 71,4 8, 5 11,6
R_3 5,З 33,9 38,42 78,7 9,2 56,1
R_4 4,1 12,4 7,9 38,8 60,34 12,1 3,3 16,4
R_5 3,7 4,3 6,5 34,4 60,22 10,9 3,2 13,5
R_6 72 3,6 28 5,4 43,6 60,79 20,4 5,4 22,4
R_7 6,9 29,82 79,7 8,3 65,5
R_8 9,5 36,4 70,57 17,3 5,4 27,8
R_9 3,5 8,8 17,9 34,51 69,7 7,1 62,3
R_10 1,7 10,9 73. 32,1 64,73 24,5 39,8
R_11 6,8 8,1 38,1 36,63 76,2 8,6 56,9
R_12 8,8 41,5 32,84 44,4 5,7 37,4
R_13 3,8 9,8 62,64 11,3 3,5 18,6
R_14 10,3 36,7 34,07 79,2 6,7 54,4
R_15 3,3 9,6 15,8 39,27 6,7 64,2
R_16 0,4 8,95 40,9 28,46 54,8 7,3 22,6
R_17 2,2 9,6 49,4 30,27 72,1 8,5
R_18 4,2 19,2 7,2 38,1 69,04 13,4 3,3 7,9
R_19 3,1 7,4 27,6 25,42 79,9 10,2 25,4
R_20 4,1 23,5 6,7 33,2 53,13 11,2 3,4

 

R_21 4,5 6,7 11,2

 

Вывод по первому вопросу обучаемые формируют сами. В нем они должны оценить и обосновать количество кластеров, дать интерпретацию, объяснить результаты. Произвести сравнение результатов проведения кластерного анализа методом Варда и методом К-средних. Провести дискриминантный анализ, применяя результаты кластерного анализа. Решение задачи и выводы по ней обучаемые оформляют в своих отчетах.

Соотнесение респондента обучающей выборке.

При рассмотрении второго вопроса преподаватель усложняет задачу. Предлагает объединить данные двух таблиц 4.3 и 4.4, провести кластерный анализ признаков, отобрать из них информативные, затем в пространстве информативных признаков провести классификацию объектов исследования. Провести сравнение результатов исследования, полученных в ходе рассмотрения первого вопроса (по заданным признакам) с результатами, полученными во втором случае. Уточнить функции классификации и провести исследование одной из неизвестных стран ( ответить на вопрос: К какому кластеру эту страну нужно соотнести?).

Задача исследования.Уточнить функции классификации, произвести соотнесение объекта кластеру.

 

Вывод по второму вопросу обучаемые формируют сами. Уточнить функции классификации и определить кластер, к которому необходимо соотнести исследуемого респондента. Решение задачи и выводы по ней обучаемые оформляют в своих отчетах.

Заключительная часть

Преподаватель подводит итог занятия. Отмечает основные недостатки при выполнении заданий и указывает способы их устранения, выставляет оценки. Дает задание на самоподготовку: оформить отчеты по лабораторному занятию.

 

Старший преподаватель кафедры №12

полковник В.Капитанчук

"_____"_________________2008 г.


 

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ

(военный институт)

 

Кафедра Автоматизации обработки информации (и математики)

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры № 12

полковник В.Шубович

"____" __________ 2008 г.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.