Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы рефератов и докладов. 1. Образование как социальная ценность и социальный институт.



 

1. Образование как социальная ценность и социальный институт.

2. Интеграция образования в современном мире.

3. Функции образования.

4. Социальные проблемы образования в России в XXI веке.

5. Проблемы реформирования общего образования в современной России.

6. Проблемы реформирования профессионального образования в современной России.

7. Трансформация функций российской высшей школы.

8. Проблемы коммерциализации образования в России.

9. Структура ориентаций на ценности образования современного российского студенчества.

10. Кадровый состав современной российской высшей школы: тенденции и последствия изменения.

 

Контрольные вопросы, задания и тесты

 

1. Перечислите и охарактеризуйте функции образования, как социального института.

2. Составьте структуру системы образования в России.

3. Каковы, по Вашему мнению, перспективы двенадцатилетней школы в нашей стране?

4. Образование в XXI веке переживает:

а) кризис, вызванный падением общественной ценности образования

б) расцвет, связанный с ростом масштабов и появлением новых форм и типов образовательных систем

в) временный кризис, вызванный противоречием сложившихся традиций в системе образования с новым образом мышления

6. Согласны ли вы со следующим суждением: "Высшее образование способствует реализации творческого потенциала".

7. Почему высшее образование является фактором социальной мобильности человека?

8. К каким социальным последствиям может привести коммерциализация высшей школы?

9. Исследования показывают, что те, кто рано покидают школу, в будущем имеют более низкий социальный статус. Каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

10. Постоянная публикация результатов массовых опросов в СМИ по проблемам текущей политики может выступать как способ информи­рования населения и как способ манипулирования общественным мнени­ем. Приведите конкретные примеры первого и второго видов использо­вания результатов массовых опросов в СМИ.

 

 

Литература

Андрущак Г.В. Ожидаемые доходы абитуриентов российских вузов/ Г.В. Андрущак, Т.В. Натхов// Вопросы образования. – 2010. – № 2. – С. 207 – 223.

Ашин Г.К. Проблемы элитного образования в зарубежной социологии / Г.К. Ашин // Социологические исследования. – 2005. – № 2. – С. 87 – 95.

Борусяк Л.Ф. ЕГЭ как зеркало проблем российского образования/ Л.Ф. Борусяк // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2009. – Т. 101. - № 3. – С. 71 – 83.

Гребнев Л.С. Образование: рынок «медвежьих услуг» / Л.С. Гребнев // Мир России. – 2005. – № 2. – С .40 – 96.

Галицкий Е.Б. Взяткообучение и его социальные последствия/ Е.Ю. Галицкий // Вопросы образования. – 2008. – № 3. – С. 105 – 118.

Гребнев Л.С. Образование: рынок «медвежьих услуг» / Л.С. Гребнев // Мир России. – 2005. – № 2. – С .40 – 96.

Гидденс Э. Сравнение систем школьного образования в прмышленно развитых странах. –М.: Эдиториал УРСС, 1999.- с. 395-397.

Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире / Э.С. Демиденко // Социологические исследования. – 2005. – № 2. – С. 80 – 87.

Засыпкин В.П. Социальный стереотипный образ современного учителя/ В.П. Засыпкин// Журнал социологии и социальной антропологии. – 2007. –Т10. - № 2. – С. 165 – 167.

Зборовский Г.Е. Образование как ресурс информационного общества / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования. – 2005. – № 7. – С. 107 – 113.

Зиятдинова Ф.Г. Российская образовательная политика в свете зарубежного опыта / Ф.Г.Зиятдинова // Социологические исследования. – 2006. – № 5. – С. 51 – 58.

Малинаускас Р.К. Мотивация студентов разных периодов обучения / Р.К. Малинаускас // Социологические исследования. – 2005. – №2. – С. 134 – 138.

Николаев Д.В. Россия в Болонском процессе/ Д.В. Николаев, Д.В. Суслова // Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 6 – 24.

Панфилова Т.В. Перспективы высшего образования в России / Т.В. Панфилова, Г.К. Ашин // Общественные науки и современность. – 2006. – № 6. – C. 34 – 39.

Праздников Г.А. Болонский процесс в смысловом пространстве современного образования / Г.А. Праздников // Социологические исследования. – 2005. – № 6. – С. 78 – 82.

Прокопенко Ю.А. Готовы ли российские потребители к дистанционному обучению?/ Ю.А. Прокопенко // Журнал социологии и социальной антропологии.. – 2007. Т. – 10.– № 3. – С. 165 – 172.

Петренко Е.С. Ценность высшего образования Мнения представителей семей, в которых есть дети, о важности высшего образования. Опрос фонда «Общественное мнение» / Е.С. Петренко, Е.Г.Галицкая, И.А. Шмерлина // Вопросы образования. – 2010. –№ 2. – С. 187 – 206.

Рыжов С.Н. Образование детей крепостных в России во второй половине XVIII в./ С.Н. Рыжов // Вопросы образования. – 2010. – № 2. – С. 238 – 262.

Салимова Т.А. Сравнительная характеристика потребителей высшего учебного заведения/ Т.А. САлимова, // Вопросы образования. – 2010. – № 1. – С. 71 – 77.

Селиверстова И.В. Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора / А.В.Селиверстова // Социологические исследования. – 2005. – № 2. – С. 95 – 103.

Селиверстова И.В. Охват детей дошкольным образованием: уровень, межрегиональная дифференциация и ее причины / А.В.Селиверстова // Вопросы образования. – 2008. – № 3. – С. 199 – 209.

Собкин В.С. Трансформация целей и мотиваций учебы школьников / В.С.Собкин // Социологические исследования. – 2006. – № 8. – С. 106 – 115.

Соколов А.В. Интллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества / А.В. Соколов // Социологические исследования. – 2005. – № 9. – С. 91 – 97.

Тюрюканова Е.В. Ориентации детей мигрантов на получение высшего образования / Е.В. Тюрюканова, Л.И. Леденева // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – С. 94 –100.

Федоренко Л.П. «Теневые» отклонения в вузе: грани проблемы / Л.П. Федоренко // Социологические исследования. – 2005. – № 10. – С. 62 – 64.

Ярская-Смирнова Е.Р. Проблема доступности высшего образования для инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, П.В. Романов // Социологические исследования. – 2005. – № 10. – С. 48 – 56.

Вариант 3. Наука как социальный институт

 

1. Наука как социальный институт: структура и функции.

2. Социальная ценность науки. Наука и общество. Личность ученого и его социальный статус.

3. Наука в современном российском обществе и государственной политике.

 

Основные понятия: наука, функции науки, теоретическая наука, прикладная наука, эмпирическая наука, естественные науки, гуманитарные науки, технические науки, общественные науки, научные методы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.