Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реквизит «отметка о поступлении документа в организацию»



Отметка о поступлении располагается в центре нижней части первого листа документа и состоит из следующих элементов: входящего номера и даты поступления документа, которые могут быть дополнены наименованием организации, получившей документ, и временем получения, например:

ЗАО “ЭРА”

Вх. № 0001

Дата 03.01.11

11:27

Отметку о поступлении удобнее проставлять автоматическим нумератором, содержащим все перечисленные компоненты реквизита.

Реквизит «отметка для автоматического поиска документа».

При введении документа в память компьютера на его нижнем поле ставится специальная отметка, включающая: имя файла, фамилию лица, осуществлявшего введение документа или его код, например:

Приказ 21Рожнова.dot.

Такая отметка необходима для:

- исключения повторного ввода документа;

- быстрого поиска документа по имени файла;

- установления лица, осуществившего ввод.

 

Кол-во 0 5 16 24 32 40 48 56 64

печатных

знаков

__________________________________________________________________________________

эмблема фирмы гриф ограничение доступа

Наименование фирмы гриф утверждения

Заголовочная ┌ ┐

часть Юридический адрес фирмы Адреса

документа индекс; город; ул; дом; тел;

факс; расчетный счет в банке

Резолюция

Вид документа

Дата _________№_____

На №________ от_____

┌ ┐

заголовок к тексту

 

__________________________________________________________________________________________________

 

Основная начало текста (обзаца)

часть ТЕКСТ

документа

 

 

Приложение

 

 

___________________________________________________________________________________________________

 

Оформля- Должность лица,

ющая подписавшего документа подпись И.О. Фамилия

часть

документа Печать

 

 

Виза

Фамилия исполнителя и телефон

 

 

Отметка об исполнении документа Отметка о поступлении

И направлении его в дело

 

 

 

Рисунок 1- Схема расположения реквизитов

(формуляр-образец документа)

Практическое задание

Задание 1.

1. Рассмотрите предложенные в данной лабораторной работе образцы применяемых в делопроизводстве бланков.

2. Рассмотрите предложенный перечень реквизитов и правила их применения при формировании документов различного вида.

3. Рассмотрите приведенную на рисунке в разделе «Теоретическая часть» схему расположения реквизитов в документе.

Задание 2.

1. Создайте машинные варианты бланков для внутренних документов с центровым и угловым расположением реквизитов. Эмблему предприятия разработайте собственную, применив средства рисования, наименование предприятия – произвольно.

  1. Создайте бланки для внешних документов с продольным расположением реквизитов.

Требование: определите тот набор реквизитов, при наличии которых бланк может быть использован для решения финансовых вопросов предприятия.

Задание 3. Создайте примеры оформления всех реквизитов, руководствуясь указанными в разделе «Теоретическая часть» правилами.

Дополнительные указания:

1. Созданные бланки для документов сохраните на своей дискете для их использования при составлении документов в последующих лабораторных работах.

2. В отчете по лабораторной работе в тетради отразите созданные в задании 3 примеры использования реквизитов документа.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:образцы бланков

 

 

 

 
 
О e АО «РЕАЛ-S» ┌ ┐   1114205, Москва, Ордынка, 34 рр/с 0000-006531-002 АКБ « «Столичный» к/с 16370601 в РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Москвы, МФО 44583001, код 83 тел. 239-15-21 факс 236-01-26 __________№__________ На________ от__________ ┌ ┐   «   Бланк для писем и факсов с угловым расположением реквизитов для решения финансовых вопросов

 
 
W Акционерное общество ┌ ┐ «АСКОНТ» 105679, Москва Измайловское шоссе, 44 р/с… банк… тел.366-53-08 _______№__________ На №______ от______ ┌ ┐   Бланк для писем и факсов с угловым расположением реквизитов

 


 
 
C БИЗНЕС-СЕРВИС Закрытое акционерное общество   ________№_______ ┌ ┐ На №______ от____   ┌ ┐   Бланк для писем, факсов с продольным расположением реквизитов.

3 Лабораторная работа №2


Тема: Организационно-распорядительные документы предприятия.

Цель: Приобрести навыки составления приказов организационно-распорядительного

характера, распоряжений.

 

Теоретическая часть

К распорядительным документам предприятия относятся: приказы, распоряжения, решения, указания.

Приказ (по основной деятельности) – издается для разрешения основных и оперативных задач предприятия. Издает руководитель предприятия.

Распоряжения – издаются по оперативным административно-хозяйственным вопросам. Издает руководитель предприятия.

Решение– издается по производственным вопросам. Издает коллегиальный орган, общее собрание, Совет директоров и др.

Указание документ методического характера; издается вышестоящей организацией или руководителем предприятия.

Документы эти состоят из двух частей: константирующей и распорядительной. Каждая часть имеет свои ключевые слова:

в приказах : ПРИКАЗЫВАЮ;

в распоряжениях: ОБЯЗЫВАЮ;

в указаниях: ОБЯЗЫВАЮ или ПРЕДЛАГАЮ.

 

Схема подготовки распорядительных документов:

- всестороннее изучение вопроса, подготовка проекта документа;

- согласование текста, его подписание;

- ознакомление необходимого персонала, служб предприятия или всего коллектива с содержанием документа.

Документы организационно-распорядительные составляются по однотипной схеме. Мы рассмотрим эту схему на примере приказов. Для их составления и оформления нужно применять образец-формуляр приказа, приведенный ниже в приложении к лабораторной работе.

Приказ - это основной распорядительный документ. Приказами оформляются: порядок деятельности предприятия, решения и поручения по организации работы, организационные мероприятия, итоги работы, результаты ревизий и др.

Приказы, касающиеся основной деятельности предприятия, пишутся на бланках формата А4 (210х197), внешнего или внутреннего применения.

Приказы содержат следующие реквизиты:

- герб, наименование предприятия и его подведомственность,

- название вида документа (слово ПРИКАЗ), место издания (город),

- дату издания, регистрационный номер и индекс,

- заголовок (отвечает на вопрос « О чем?»),

- текст (констатирующая часть и распорядительная часть),

- подпись, расшифровку подписи,

- данные лица, оформившего документ,

- отметку о согласовании (с гл.бухгалтером, с юристом, с ведущими специалистами).

 

Реквизит «текст» составляется в соответствии со следующими правилами:

- в его констатирующей части излагается основание издания приказа,

- в распорядительной части документа схема расположения информации такая:

- распорядительное слово ПРИКАЗЫВАЮ,

- исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия или структурное подразделение),

- указание к действию;

- срок исполнения.

Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в исполнении.

Текстовую (содержательную) часть документа следует располагать между реквизитами «заголовок документа» и «подпись руководителя».

Документы «распоряжение» и «решение» составляются и оформляются аналогично приказам.

 

Практическое задание

Задание 1. 1.Составьте и оформите приказ об изменении графика работы, используя указанные ниже исходные данные.

1). Основание приказа: в связи с производственной необходимостью и на основании докладной записки начальника отдела Орлова А.К. от 08.01.2011 г.

2). Начальнику техотдела Волкову А.М. организовать работу в субботние дни в период с 110.01.2011 г. до 10.02.2011 г.

3). Главному бухгалтеру Совину И.Б. подготовить предложения по оплате сверхурочных работ до 15.01.2011 г.

4). Главному инженеру Зимину В.Г. организовать контроль за исполнением приказа.

5). Приказ подписан генеральным директором Солнцевым З.К.

6). Дата регистрации приказа 09.01.2011 г.

7). Приказ зарегистрирован в журнале под номером 3.

Указания к заданию:

1) Примените угловой бланк для внутренних приказов;

2) Составьте и оформите копию данного приказа.

 

Задание2.Составьте и оформите приказ о проведении зимней экзаменационной сессии в инженерно-техническом институте.

Основание приказа: учебный план института. Срок проведения сессии с 15 января 2011 года по 29 января 2011 года. Ответственность за организацию и проведение сессии возлагается на директора института, профессора Иванова Ю.А. В приказе отразить срок пересдачи задолжностей с 3.01.2011г. по 14.02.2011г. Возложить контроль за исполнением приказа. Приказ подписывает ректор университета профессор Сидоров С.И.

· Примените бланк для внутренних работ центровой.

· Составьте выписку из приказа по вопросу пересдачи задолжностей.

 

Задание 3.Составьте распоряжение о введении новых правил по сохранности мебели в учебных классах института.

Основание издания документа: факт порчи аудиторной мебели в учебном корпусе «А» 25 декабря с.г. В распоряжении отразить:

а) студентам группы ИТ01В Тулгару Ивану Карповичу и Шмелеву Артему Денисовичу до 10.01.2011г. возместить материальный ущерб в размере, определенном экспертной комиссией института;

б) в случае невыполнения данного распоряжения в течение 10 дней студентов Тулгару И.К. и Шмелева А.Д. отчислить из университета;

в) 01.01.2012г. ввести в действие новые правила для студентов института о материальной ответственности за порчу материальных ценностей;

г) ответственность за сохранность материальных ценностей в учебных помещениях факультета возложить на преподавателей, проводящих занятия в помещениях института;

д) кураторам всех учебных групп института на собраниях учебных групп довести до сведения всех студентов под расписку новые принятые «Правила ответственности студентов за порчу мебели в институте».

Дополнительные указания к работе:

а) в приказе и распоряжении по университету самостоятельно установите дату регистрации и регистрационный номер каждого документа;

б) при оформлении реквизита «данные лица, оформившего документ, укажите свои личные данные;

в) эмблему и наименование предприятия выберите произвольно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:образцы приказов и распоряжения.

ОбразецПриказ по основной деятельности предприятия

«АРКАДА»

 
 


ЗАО «

ПРИКАЗ

 

П Р И К А З

09.01.11

№1

 

О перераспределении служебных помещений

 

В связи с сокращением численности сектора и на основании докладной записки зам. нач. отдела по работе с клиентами Смирнова В.И. от 08.01.11

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Начальнику планово-производительного отдела Демину А.И. освободить комнаты №№ 412, 416, разместив сотрудников на имеющихся площадях до 01.04.11.

2. Начальнику АХО Петренко А.В. провести ремонт комнат №№ 412, 416, до 01.05.11 и передать их МП «АРС».

3.Контроль возложить на главного инженера Чумаченко В.А.

 

Генеральный директор подпись Г.С. Сорин

М.П.

 

 

 

Образец распоряжения

ОАО «ЭРМОН»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.08.11 №2

 

 

В соответствии с заключенным контрактом от 01.06.95 №3/128

 

ОБЯЗЫВАЮ:

Зав. складом №2 Елисеева О.Б. отпустить менеджеру торгового дома «Русь» Корнееву А.И. ТНП в следующем ассортименте:

 

 

  №№ спецификации Наименование товара и ассортимент Количество   шт.   Весом, кг Цена,   $ Сумма,   $
Газовые плиты «ARISTON» (AI CTX)   -
Кухонные комбайны   -
Холодильники «CANDY»   -  
Стиральные машины «INDESIT»   -
  итого    

 

 

Директор подпись С.И. Ильин

Гл. бухгалтер подпись И.В. Борисова

М.П.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.