Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бесконечно цельная натура. Человек одной цели. Служил русскому слову.



Премия Золотого льва за фильм «Живет такой парень».

Поступал во ВГИК. Учился с Тарковским. Роман «Я пришел дать вам волю» о родине.

 

Рассказы Шукшина – всё про чудиков. «Микроскоп», «Даешь сердце», «Забуксовал», «Алёша бесконвойный». Люди не посаженные на науку поведения. «Чудик» - В.Е. Князев – главный герой.

 

«До третьих петухов»

Сюжет:http://briefly.ru/shukshin/do_tretih_petuhov/ - читала

«До третьих петухов» - сказка. Не опубликовал при жизни. Писал как завещание. Мудрец и Алка-Несмеянка вершат судьбы со своей печатью, которую забрал Иван. Шукшин не любил интеллигенцию. Живые люди: на верхней полке – донской атаман, Илья Муромец, Иван-дурак. Они с эмоциями. Остальные – интеллигенты со штампами. Ивана унизили в доме Бабы Яги приказом танцевать. Шукшин не любил стиляг. Встреча с чертями, желающими пробраться в монастырь. Один жонглировал черепами. Иван научил чертей пробраться туда, спев «По диким степям Забайкалья». Черти снимают иконы, вешают свои портреты. Предложили типа и иконизировали другую систему ценностей. Черти – притворяшки. Шукшин не был верующим. В фильмах – обезглавленные церкви. «Ванька, смотри!» - предупреждение атамана. Ванька не знает, что делать с печатью. Назад дороги нет, будущее неизвестно.

Герой нашего времени – демагог, считал Шукшин.

 

Чудик

ВАЖНО: Все шукшинские «чудики» — это, в сущности, люди с неудовлетворенными духовными потребностями, отсюда и их чудачества, иногда совсем невинные, иной раз — на грани нарушения закона и даже за этой гранью. В характерах героев прослеживается одна общая черта — вечный поиск чего-то, какая-то навязчивая идея. Кроме того, все эти люди по своей натуре простые, добрые, доверчивые.

Сюжет: http://setadra.ru/2012/08/shukshin-chudik-kratkoe-soderzhanie/

Чудик – человек, не посаженный на науку поведения. С фигурой чудика связан конфликт цивилизации.Влипал в истории чудик. Он живет на Алтае, а брат – на Урале. Несобственно прямая речь – когда речь автора и героя как бы сливается. 50 руб., которые находит чудик – половина средней зарплаты. Он гордый – не вернулся за деньгами. Жена очередной раз объяснила его ничтожество, ударила пару раз шумовкой по голове, но деньги сняла.

«Ветка сирени упала на грудь. Милая Груша, меня не забудь!»

«Ладно» рефреном у чудика.

У Шукшина злые женщины, потому что у нее, помимо рождения и воспитания детей, еще куча обязанностей, разрывающие их. Есть еще женщины-матери, которые умеют жалеть, очень трепетные.

 

16. Русская словесность в эпоху Великой Отечественной войны.

(произведения С. Гудзенко, О. Берггольц и др.)

 

1941-1945 – агитационно-пропагандистская функция. Романтизм подвига, патетика (патетика – пафос, Па́фос — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением). Появился национальный характер. Тема исторической памяти.

 

Романы, повести, поэмы не подходят для мгновенного отражения. Поэтому очерк (О́черк — одна из всех разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения)! Рассказы, стихи.Шолохов «Наука ненависти». А.Н. Толстой «Русский характер».

ИФЛИ – институт философии, литературы и искусства. Оттуда выпустились Окуджава и Семен Гудзенко.

 

Гудзенко

Гудзенко «Перед атакой» (1942): облегчение – смерть опять проходит мимо.

Когда на смерть идут,- поют,

а перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою -

час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

и почернел от пыли минной.

Разрыв - и умирает друг.

И, значит, смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним идет охота.

Ракеты просит небосвод

и вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,

что я притягиваю мины.

Разрыв - и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи

окоченевшая вражда,

штыком дырявящая шеи.

Бой был коротким.

А потом

глушили водку ледяную,

и выковыривал ножом

из-под ногтей я кровь

чужую.

 

Берггольц

По всей России её словами отождествляется память о Великой Отечественной войне, память о жертвах самой страшной и кровавой войны в истории человечества. Она всюду и всегда незримо присутствует с нами, когда мы вспоминаем войну, когда мы празднуем Великую Победу над германским фашизмом. Но эта женщина была немкой, российской немкой, но русской душой и с русским характером. Только беда в том, что в нашей стране многие представители старшего поколения не признают в ней немецкую кровь, они не верят, что нерусский человек способен мыслить по-русски и тем более написать величайшие строки, которые лучше всяких слов выражают всероссийскую боль и страдание, печаль и память о погибщих на этой войне.

Ольга Берггольц – муза блокадного Ленинграда. Поэма «Твой путь» (http://olga-berggolc.gatchina3000.ru/127.htm). Воспоминание о Литейном проспекте. Ходила от Рубинштейна до Малой Садовой. Упала на Невском. Без сознания лежала, услышала свой голос по радио и встала.

 

«Ничто не забыто, никто не забыт» -последняя строка эпитафии, написанной поэтом Ольгой Федоровной Берггольц (1910—1975) для центральной стелы Пискаревского кладбища (1960) в Ленинграде, где погребены его жители (около 470 тысяч человек) и воины Ленинградского фронта, погибшие в течение 900-дневной блокады города 1941 —1943 гг.:

 

...Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под охраной гранита,

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.