Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 5



 

1 Наименование:Сокрытие информации на HTML- страницах

2 Цель:Научиться скрывать информацию на HTML-страницах

3 Подготовка к занятию:

3.1 По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии, уяснить принцип сокрытия информации на HTML-страницах.

3.2 Ответить на контрольные вопросы.

4 Литература:

4.1Зегжда Д.П., Ивашко А.М.Основы безопасности информационных систем – М.: Горячая линия - Телеком, - 2000. – 452с.

4.2Хорев П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2 изд. – М: издательский центр «Академия», 2006. – 256с.

4.3Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.М.Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие студ. высш. учеб. заведений. – издательский центр «Академия», 2006. – 336с. (серия «Высшее профессиональное образование»)

4.4Партыка Т.Л., Попов И.И.Информационная безопасность: Учебное пособие длястудентов учреждений среднего профессионального образования. – 2 изд., испр. И доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368с. (серия Профессиональное образование.

4.5 Конспект лекций

5 Основное оборудование:

5.1 Персональный IBM PC.

9 Контрольные вопросы:

9.1 В чем состоит принципиальное различие между криптографией и стеганографией?

9.2 Криптография и стеганография конкурируют между собой или дополняют друг друга?

9.3 Какие символы удобно использовать для сокрытия цифровой информации на HTML- странице?

9.4 В каком месте HTML-страницы удобно размещать скрываемый текст?

9.5 Как можно увидеть (проявить) скрытый текст?

9.6 С какой целью для сокрытия информации используют несколько контейнеров (HTML-страниц)?

9.7 В чем состоит основная идея распыления информации в пространстве (по нескольким контейнерам)?

9.8 В каком случае криптостойкость будет выше: при распылении в пространстве предложений, слов, символов или отдельных битов?

9.8 В чем заключается основная идея шифрования текста с помощью матриц?

9.9 Приведите примеры контейнеров, которые могут быть использованы в стеганографии.

9.10 Как преобразовать символ открытого текста в двоичное число?

9.11 Как преобразовать десятичное число в двоичное?

9.12 Как преобразовать двоичное число в десятичное?

9.13 В чем состоит идея метода шифрования путем суммирования слов?

9.14 Чем отличаются метод гаммирования и метод суммирования слов?

 

6 Задание на занятие:

Задание 6.1. Сокрытие информации в контейнере и ее извлечение

6.1.1. Создать HTML-страницу, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст и поместить его в контейнер, в качестве которого используется HTML-страница. Открытый текст указан в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

№ варианта Афоризм
Все что ни делается – все к лучшему.
Смешного бояться – правды не любить.
Улыбайтесь – это всех раздражает.
Путь не меньшее счастье, чем цель.
Уважение истины – начало премудрости.
Люди существуют друг для друга.
Мудрость – это ум, настоянный на совести.
Смысл жизни только в одном – в борьбе.
Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!
Будь уверен в себе – другие в тебя поверят.
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
Ум – это духовное орудие человека.
Человеку свойственно ошибаться.
В мире нет ничего бесцельного.
Нельзя преодолеть необходимость.
Юмор – остроумие глубокого чувства.

 

6.1.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из контейнера и произвести его дешифрацию. Номер контейнера, из которого следует извлекать текст, соответствует номеру варианта.

Задание 6.2. Распределение скрываемой информации по четырем контейнерам и ее извлечение из них

6.2.1. Создать четыре HTML-страницы, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст и распределить его по четырем контейнерам согласно определенному ключу. Открытый текст, разбитый на четыре части, и ключ для распределения указаны в таблице 3.2.

6.2.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из четырех контейнеров и расшифровать его, расположив части текста в определенном порядке. Очередность следования фрагментов текста определяется ключом, указанным в таблице 3.3. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.

Таблица 3.2

Афоризм Ключ
Из всех критиков самый/ великий, самый гениальный,/ самый непогрешимый – время./ В.Г. Белинский
Время не ждет/ и не прощает ни/ одного потерянного мгновения./ Н.Г. Гарин-Михайловский
Не зная прошлого,/ невозможно понять подлинный/ смысл настоящего и цели будущего./ М. Горький
Где господствует/ дух науки, там творится/ великое и малыми средствами./ Н.И. Пирогов
Жизнь человека не/ вечна, но наука и знания/ переступают пороги столетий./ И.В. Курчатов
Нельзя научить любить/ то, чего сам не любишь/ или не умеешь любить./ А.Т. Твардовский
Кто не любит просить,/ тот не любит обязываться,/ то есть боится быть благодарным./ В.О. Ключевский
Он слишком умен,/ чтобы быть счастливым, и слишком/ несчастлив, чтобы быть злым./ В.О. Ключевский
О человеке судят не по тому,/ что он о себе говорит или думает,/ а по тому, что он делает./ В.И. Ленин
Люди боятся умственной/ неволи, но они вдвое больше/ боятся отсутствия авторитета./ А.И. Герцен
Только тогда станешь/ человеком, когда научишься/ видеть человека в другом./ А.Н. Радищев
Человек – вечная проблема,/ которая вечно решается –/ и которая никогда не будет решена./ А.Ф. Лосев
Улыбка всегда хороша,/ ибо она приоткрывает простой/ внутренний мир человека./ Н.И. Новиков
Смотрите на то,/ любите ли вы других,/ а не на то, любят ли вас другие./ Н.В. Гоголь
Мысль бывает светла,/ только когда озаряется/ изнутри добрым чувством./ В.О. Ключевский
Ничто так не истощает,/ ничто так не способствует малодушию,/ как безумная надежда./ П.Я. Чаадаев

 

 

Таблица 3.3

№ варианта Ключ № варианта Ключ

 

Задание 6.3. Шифрование и дешифрование методом суммирования слов

6.3.1. Создать четыре HTML-страницы, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). В соответствии со своим вариантом зашифровать открытый текст методом суммирования слов и распределить его по четырем контейнерам побайтно согласно заданному ключу. Открытый текст, ключ для шифрования текста и ключ для пространственного распределения букв приведены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

№ варианта Открытый текст Ключ для шифрования текста Ключ для пространственного распределения букв
Агония Курсив 1 4 3 2 4 3
Зодиак Вектор 4 2 3 1 3 4
Доцент Пленум 2 1 3 1 4 2
Витязь Радиус 3 2 4 2 1 4
Сажень Обшлаг 4 3 1 3 1 2
Наклон Сделка 1 3 2 1 4 3
Умысел Магнит 2 4 3 1 3 4
Ливень Гранит 3 1 4 2 3 2
Жребий Формат 1 3 2 4 3 1
Рябина Нектар 2 1 4 1 3 4
Медаль Банкет 4 3 1 4 2 1
Термин Экипаж 1 3 4 1 2 4
Чеснок Шинель 3 2 1 3 4 1
Ошибка Воздух 2 1 3 4 2 3
Январь Родник 3 4 1 2 1 3
Иволга Хозяин 4 2 1 2 1 3

 

6.3.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из четырех контейнеров и расшифровать его, расположив части текста в определенном порядке. Ключ для пространственного распределения букв и ключ для шифрования текста приведены в таблице 3.5. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.

 

Таблица 3.5

№ варианта Ключ для шифрования текста Ключ для пространственного распределения букв
Газель 1 4 3 2 4 3
Дельта 4 2 3 1 3 4
Мишура 2 1 3 1 4 2
Реванш 3 2 4 2 1 4
Шкипер 4 3 1 3 1 2
Свитер 1 3 2 1 4 3
Ладонь 2 4 3 1 3 4
Вампир 3 1 4 2 3 2
Унисон 1 3 2 4 3 1
Блюдце 2 1 4 1 3 4
Жаргон 4 3 1 4 2 1
Тесьма 1 3 4 1 2 4
Зарево 3 2 1 3 4 1
Калибр 2 1 3 4 2 3
Импорт 3 4 1 2 1 3
Лакмус 4 2 1 2 1 3

 

Задание 6.4. Шифрование и дешифрование с помощью матрицы (побайтно)

6.4.1. Создать четыре HTML-страницы, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). Зашифровать открытый текст, состоящий из 32-х знаков, включая пробелы и знаки препинания, и поместить его в матрицу. Пробелы, которые нужно зашифровать, выделены знаком подчеркивания «_». Другие пробелы шифровать не надо. Размер матрицы – 16х16. Считать информацию из матрицы побайтно и распределить ее по пяти контейнерам согласно ключу, указанному в таблице 3.6.

6.4.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из четырех контейнеров, записать его в матрицу побайтно, согласно ключу, указанному в таблице 3.7. Затем считать информацию из матрицы и расшифровать ее. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.

 

Таблица 3.6

№ варианта Афоризм Ключ
Лень_делает_всякое_дело_трудным. 2 1 3 4
Умирать_от_любви - значит_жить_ею. 3 4 1 2
Сладчайшая_месть_-_это_прощение. 4 3 1 2
Легче_простить_врага,_чем_друга. 1 4 2 3
Дружба_-_это_любовь_без_крыльев. 4 2 1 3
Чтобы_дойти_до_цели_,_надо_идти. 2 4 3 1
Страх_не_должен_подавать_совета. 3 1 2 4
Кто_чего_хочет, тот_в_то_и_верит. 1 2 4 3
Свободен_тот, кто_может_не_лгать. 1 4 3 2
О_чем_не_знают_,_того_не_желают. 4 2 3 1
Путь_силы_-_это_неизменный_путь. 3 1 4 2
Обаяние - непринужденность_чувств. 2 4 1 3
Начало - более_чем_половина_всего. 1 3 2 4
Понимание -_это_начало_согласия. 3 2 4 1
Все,что_прекрасно,-_нравственно. 4 1 2 3
Истинное_мужество -_осторожность. 2 3 4 1

 

 

Таблица 3.7

№ варианта Ключ № варианта Ключ

 

Задание 6.5. Шифрование и дешифрование с помощью матрицы (побитно)

6.5.1. Создать пять HTML-страниц, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). Зашифровать открытый текст, состоящий из 32-х знаков, включая пробелы и знаки препинания, и поместить его в матрицу. Пробелы, которые нужно зашифровать, выделены знаком «_». Другие пробелы шифровать не следует. Размер матрицы – 16х16. Считать информацию из матрицы побитно и распределить ее по пяти контейнерам согласно ключу, указанному в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8

№ варианта Афоризм Ключ
Сострадание_-_основа_всей_морали.
Причина_ошибки - незнание_лучшего.
Великая_судьба -_великое_рабство.
Где_не_было_умысла, там_нет_вины.
Исход_дела - наставник_неразумных.
Бойся_думать_без_участия_сердца.
Жизнь -_это_борьба_за_бессмертие.
Правда -_это_общая_совесть_людей.
Дело_художника -_рождать_радость.
Будущее - это_зеркало_без_стекла.
Если_сомневаешься - говори_правду.
Словами_подобает_скрашивать_зло.
Политика_-_искусство_возможного.
В_одном_часе_любви -_целая_жизнь.
Кто_ясно_мыслит_,_ясно_излагает.
Взывать_к_чуду -_развращать_волю.

 

6.5.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из пяти контейнеров, записать его в матрицу побитно, согласно ключу, указанному в таблице 3.9. Затем считать информацию из матрицы и расшифровать ее. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.

 

Таблица 3.9

№ варианта Ключ № варианта Ключ

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.