Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий



Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Формирование парадигмы классической научной рациональности.

2. Критерии неклассической научной рациональности.

3. Проблема постнеклассической научной рациональности.

4. Неопозитивизм и постпозитивизм в науке

5. Феноменологические представления о науке

6. Структурализм и постструктурализм.

7. Наука и постмодернизм.

8. Наука и синергетика.

9. Юридический тип научного познания и правопонимание.

10. Классические, неклассические и постнеклассические юридические типы научного познания.

11. Естественно-правовое правопонимание.

12. Этатистский и социологический позитивизм в правоведении.

13. Психологическое правопонимание.

14. Аналитическая юриспруденция.

15. Феноменологическое правоведение.

16. Правовая герменевтика.

17. Постструктурализм в правоведении.

18. Интегральное правопознание.

19. Коммуникативное правопонимание.

20. Стиль юридического познания как элемент правовой культуры.

21. Образ юридического познания и типы правопонимания.

22. Понятие и содержание методологии юридической науки.

23. Классические и неклассические методологии в правоведении.

24. Рациональное и иррациональное в юридической методологии.

25. Анархизм, плюрализм и комплементарность в юридической методологии.

26. Метод юридической деконструкции.

27. Интегральная (синтезирующая) стратегия в юридической методологии.

28. Антропный принцип в юридической методологии.

29. Интерсубъективность как принцип юридической методологии.

30. Принцип историзма в юридической методологии.

31. Культурологический принцип юридической методологии.

32. Коммуникативный принцип юридической методологии.

 

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.