Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Послание второе: как сделать детям хорошо, даже если вам самим плохо



 

Если ваши воспитательные приемы не всегда бывают эффективными, это не значит, что вы плохой родитель. И даже если вы регулярно ошибаетесь, это не значит, что вы плохой родитель. Это значит, что вы человек.

Никто из нас не идеален, что особенно очевидно в ситуациях, когда наши дети плохо себя ведут. В одних случаях мы держим себя в руках и гордимся тем, какими любящими, понимающими и терпеливыми родителями себя проявили. А в других случаях опускаемся на уровень детей и идем на поводу у своих ребяческих обид.

Это второе наше послание: даже если ваш отклик на поведение детей далеко не оптимален, не отчаивайтесь. Скорее всего, вы в любом случае даете им ценный опыт.

Например, вам наверняка случалось в приступе острого недовольства детьми объявлять, и гораздо громче, чем нужно: «С меня хватит! Первый, кто откроет рот в этой машине, пойдет дальше пешком!» А может, вы провожали восьмилетнюю дочь, всю дорогу до школы изводившую вас жалобами на занятия фортепиано, язвительным напутствием: «Надеюсь, у тебя будет удачный день, а мне ты все утро отравила».

Это явно не лучшие примеры оптимального родительского отклика. И если в этом отношении вы похожи на нас, авторов, то и вам случается клясть себя за то, что в той или иной ситуации вы повели себя не так, как хотели бы.

Не отчаивайтесь! Ваши далекие от идеальных родительские отклики вовсе не такое уж бедствие для детей. Более того, они в своем роде чрезвычайно полезны.

Как такое может быть? Очень просто: наши бестолковые, по-человечески понятные реакции дают детям возможность справиться со сложной ситуацией, а значит, развить новые навыки. Им приходится учиться контролировать себя, даже если родитель не сумел сохранить самоконтроль. А после мы подаем им пример того, как нужно извиняться и исправлять свои ошибки. Они на собственном опыте узнают, что после любого конфликта, любой ссоры можно все исправить и привести в норму. Это дарит чувство безопасности и избавляет от страха в дальнейших отношениях. Ведь дети привыкают верить, даже предполагать, что за конфликтом последует умиротворение и эмоциональный контакт. Кроме того, они узнают, что их поступки влияют на эмоции и поведение других людей. Наконец, они видят, что мы неидеальны, а значит, и им самим не нужно пытаться быть идеальными. В общем, когда родитель в сердцах кричит, что раздарит все подарки обратно, раз юный именинник без энтузиазма помогает наводить порядок после праздника, ребенок имеет возможность усвоить немало ценных уроков.

Разумеется, это не распространяется на насилие, физическое или психологическое. Если вы серьезно осложняете отношения с ребенком или пугаете его, этот опыт может быть очень травматичным. Может случиться так, что былую близость уже не удастся восстановить. Если вы снова и снова оказываетесь в подобных ситуациях, как можно скорее обратитесь за помощью к специалисту. Необходимо изменить ваши отношения так, чтобы дети поняли, что они в безопасности и под защитой.

Однако если вы оберегаете ваши взаимоотношения и стараетесь восстанавливать их после каждой размолвки (об этом читайте далее), то не терзайтесь понапрасну. Знайте: даже в тех случаях, когда вы сами хотели бы повести себя иначе, вы все равно обеспечиваете своему ребенку ценный опыт, показывая ему, как важно восполнять урон, нанесенный эмоциональной близости.

Надеемся, вы правильно нас поняли. Мы ни в коем случае не призываем родителей намеренно разрушать контакт с детьми или не прилагать максимум усилий к тому, чтобы наилучшим образом откликаться на их нужды в стрессовых ситуациях (или в любых других случаях). Чем больше любви и заботы мы сможем дать детям, тем лучше. Просто неидеальные моменты далеко не лучшего взаимодействия случаются и будут случаться в жизни каждого из нас – даже тех, кто пишет книги о том, как этого избежать. Мы лишь советуем вам не казниться и простить себя за то, что повели себя не так, как хотелось бы, поскольку даже такие моменты представляют для детей определенную ценность. Очень важно иметь цель и действовать осознанно. Но не менее важно быть милосердным к себе, уметь себя прощать. Это не только оберегает вашу собственную душу, но и учит детей по-доброму относиться и к себе, и к окружающим. Такого рода опыт взаимодействия с нами дает детям полезные знания, готовит их к будущим конфликтам и отношениям и даже учит любить. Звучит обнадеживающе, не так ли?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.