Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пути повышения эффективности государственной службы



Как преодолеть ситуацию, связанную с неэффективной государственной службой? Особенно в условиях, когда имеется немалая группа граждан, которые паразитируют на существующем положение и блокируют любые попытки изменить сложившееся статус-кво. Они имеют огромные финансы и доступ к принятию политико-правовых решений.

Первое, что необходимо сделать российским гражданам, политическим организациям (находящимся у власти или стремящимся к ней), профессионалам-управленцам (чиновникам и менеджерам), собственникам состоит в осознании того, что для нормального общественного развития нужен хорошо организованный и функционирующий государственный аппарат, а в нем - наилучшие, наиболее подготовленные и талантливые представители народа.

Исторический опыт показывает, что выдвигать обоснованные цели (к чему стремиться, чего хотеть), формировать необходимые для этого управленческие функции (как, каким образом добиваться целей), создавать работающие организационные структуры (механизмы взаимодействия людей) субъекты управления могут лишь при условии, если они развиты лучше и выше, чем управляемые объекты. Нельзя вести управляемые объекты (воздействовать на них), если не знаешь зачем, куда и как вести.

Достичь этой цели невозможно без создания рациональной системы отбора и продвижения государственных служащих. Существующая система отбора и продвижения государственных служащих не в состоянии привлекать в массовом масштабе наиболее подготовленных и талантливых россиян на государственную службу.

Следует также учитывать то обстоятельство, что наиболее подготовленным и талантливым представителям народа за их труд необходимо адекватно платить. Вот что по этой проблеме говорит Ги Брабан, Президент Международного Института административных наук: "Слишком низкая оплата труда государственных служащих таит в себе две опасности. Одна из них (и это характерно и для Москвы, и для Парижа, и для Мехико) - отток лучших кадров в частный сектор. Вторая опасность - коррупция, которая однозначно присутствует там, где служащие, контролирующие граждан или предприятия, получают гораздо меньше, чем контролируемые ими лица".

Как подчеркивают специалисты: "Дешевая администрация - самое дорогостоящее управление в мире. Можно сэкономить деньги на управленческом персонале, на техническом оснащении административных органов, но за такую экономию государству приходится платить втридорога".

Но затраты на повышение зарплаты чиновникам должны быть пропорциональны результатам их деятельности. Платить управленцам надо не за процесс, а именно за результат труда. Заслуживает внимания предложение об установлении зарплаты высших должностных лиц в пропорции десять к одному от средней по стране. Согласно другой точке зрения, наиболее продуктивной на нынешнем этапе реформ следует признать модель, в рамках которой оклад чиновника напрямую зависит от динамики роста ВВП. А может быть России следует использовать опыт Сингапура, где министрам и высшим должностным лицам платят согласно формуле, привязанной к средней заработной плате успешно работающих в частном секторе лиц (адвокатов, банкиров и т.д.)?

Среди других мер повышения эффективности государственной службы следует назвать оптимизацию управления государственной службой, повышение квалификации государственных служащих.

Следует согласиться с теми специалистами, которые считают, что для повышения эффективности государственной службы целесообразно было бы осуществить следующие меры:

· во всех субъектах Российской Федерации создать единый орган кадровой службы для управления трудовыми отношениями в государственных органах;

· создать федеральный орган управления государственной службой;

· создать в Российской Федерации и ее субъектах центры по оценке кадров государственной службы;

· принять Кодекс законов о государственной службе.

Кроме того, России необходимо взять на вооружение опыт развитых стран, где постоянно разрабатываются и реализуются программы совершенствования государственного аппарата, создаются для этих целей различные структуры в виде министерств, комитетов, комиссий и т.д.

В развитых странах почти каждая политическая партия в своих программных документах имеет раздел, посвященный совершенствованию государственной службы. Эффективная государственная служба невозможна без ясной стратегии социально-экономического, политико-правового и духовного развития страны, ее приоритетов, рациональных механизмов решения стоящих задач.

Эффективную государственную службу может выстроить лишь общество, способное к самоорганизации и не подверженное манипулированию, осознающее существо стоящих перед ним проблем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.