Полученное значение округляем до стандартного: получаем
Найдём диаметр вала между зубчатыми колёсами:
Диаметр вала под подшипниками качения:
Рисунок 105– Эскиз промежуточного вала-шестерни
Линейные размеры:
Длину посадочной поверхности под зубчатое колесо назначают равной или большей ширины венца. Принятую длину посадочной поверхности согласуют с рассчитанной, исходя из прочности шпоночного соединения:
где – высота шпонки, мм;
– размер шпоночного соединения, мм;
– допускаемое напряжение смятия, для стали
Шпонка под зубчатое колесо – призматическая, для которой: , ,
Примем , из нормального ряда, 18мм.
Получаем
Зазор между зубчатыми колёсами будет равен 8мм.
Длина вала будет равна ширине венца шестерни тихоходной степени редуктора: =18мм.
Длины и определим конструктивно:
5.2.2. Расчёт вала в опасном сечении.
Найдём силы, действующие на вал:
I) Силы, действующие на колесо быстроходной ступени редуктора:
1) – окружная сила.
2) – радиальная сила.
3) – осевая сила.
II) Силы, действующие на шестерню тихоходной ступени редуктора:
1)
2)
3).
Проекция на ось ОХ:
,
Рисунок 106
Определим изгибающие моменты:
1) ,
2) ,
3) ,
Проекция на ось ОY:
Определяем изгибающие моменты:
1) ,
2) ,
3) ,
Расчет изгибаемого момента:
Рассчитаем эквивалентный момент:
Произведем расчет диаметра вала в опасных сечениях:
(мм)
(мм)
(мм)
Как видно из рисунка 106, наиболее нагруженным является сечение шестерни.
Рисунок 107
Рисунок 108 – Объёмное изображение промежуточного вала
10.4.2.1 Расчёт вала на сопротивление усталости (выносливость).