Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Решимость воздерживаться



После помощи лицам, пристрастившимся к алкоголю, в признании требований закона Божьего, им необходимо бросить вызов – решиться с помощью благодати Божьей воздерживаться от алкогольных напитков. Елена Уайт пишет: «Тех, кто стал жертвой плохих привычек, следует пробуждать к осознанию необходимости самостоятельных усилий. Другие могут прилагать самые серьезные попытки вернуть их к нравственной жизни, при этом благодать Божья будет беспрепятственно изливаться, Христос может умолять, Его ангелы – служить, но все будет напрасно, если эти люди не начнут бороться за себя сами» /СИ, 174/.

Елена Уайт неоднократно подчеркивала жизненно важную роль воли: «Искушаемый нуждается в том, чтобы понять истинное значение силы воли. Это определяющее качество в характере человека – сила решения, сила выбора. Все зависит от правильного направления его воли… Многие катятся навстречу гибели, хотя и намереваются преодолеть свои дурные пристрастия. Все дело в том, что они не подчиняют себя воле Божьей. Они не избирают служение Ему. /СИ, 176/.

Следует отметить, что недавние исследования бросили вызов популярному взгляду об алкоголизме как болезни, которая выводит из строя волю пьяницы, показывая вместо этого, что «пьяница может и должен брать на себя некоторую ответственность за перемену, даже

 

допуская, что это совершение преступления не приведет к опасным последствиям» /Герберт Фингаретти, «Сильное пьянство» – «Миф алкоголизма как болезни» Издательство Калифорнийского Университета, 1988, стр. 79/. Это исследование вполне подтвердило совет, данный Е. Уайт пристрастившимся к алкоголю.

Убеждать в божественном прощении и силе

Недостаточно побудить пьяницу решить воздерживаться от алкоголя: мы должны также убедить его /ее/ в божественном прощении и помощи. Елена Уайт писала: «Самое первое и наиболее важное дело – смягчить и покорить душу, представив ей Господа нашего Иисуса Христа как взявшего на Себя ее грех, как Спасителя, прощающего грех, то есть, излагая весть Евангелия в такой ясности, как только /277 стр. ориг./ возможно. Когда Дух Святой действует среди нас… души, не приготовленные к пришествию Христа, проникаются сознанием своей греховности… Курильщики жертвуют своим идолом и пьяницы – употреблением алкоголя. Но они не смогли бы поступать так, если бы не ухватились верой за обетования Божьи о прощении своих грехов» /Евангелизм, 264/.

Елена Уайт также подчеркивала необходимость ободрять людей: «Ободряйте людей словом; возносите за них молитвы к Богу. Многие, кого одолело искушение, унижены своими неудачами, и они не думают, что для них тщетно пытаться достичь Бога, но эта мысль возникает по наущению врага. Когда они согрешили и чувствуют, что не могут молится, скажите им, что как раз настало время молиться. Они могут переживать глубокий стыд и глубокое унижение; но когда они исповедуют свои грехи, Тот, Кто верен и праведен, простит их грехи и очистит их от всякой неправды» /СИ, 181-182/.

Личный интерес

Восстановительные программы для алкоголиков подчеркивают важность предусмотреть личную или групповую поддержку для имеющих алкогольную зависимость. Елена Уайт подчеркивала эту же точку зрения, передавая личный опыт: «Мне припомнился случай, когда однажды человек обратился ко мне в собрании. Злоупотребляя крепкими напитками и курением табака, он повредил себе, своему телу и уму – до того расстроил свое здоровье, чт был едва жив. Развратный образ жизни сгорбил его. Также и его одежда вполне согласовалась с его жалким состоянием здоровья. По всему было видно, что он был далек от возможности восстановления и спасения. Но когда я обратилась к нему, побуждая противостоять искушению силой Воскресшего Господа, он с трепетом поднялся и сказал: «Вы проявили ко мне интерес, и я проявил интерес к себе». Шесть месяцев спустя, он пришел ко мне домой. Я не узнала его. Его лицо сияло от радости; глаза были полны слез. Он взял меня за руку и сказал: «Вы, кажется, не узнаете меня, но помните ли вы человека в старом пиджаке, который поднялся в собрании и заявил, что он пытался совершить реформу в своей жизни? Я была крайне изумлена. Он стоял стройно и помолодел, по крайней мере, лет на десять. Возвратившись с того памятного собрания домой, он провел всю ночь в молитве. Это была ночь борьбы, но слава Богу – он вышел победителем» /Возд. 109/.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.