Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Медицинское употребление алкоголя



Притча 31:6 может иметь некоторую поддержку для медицинского употребления алкоголя. Однако, отметим, что это место Писания не говорит, что те, которые испытывают некоторые неудобства и смущение, должны облегчить свое состояние, употребляя алкоголь. Скорее его можно «дать» страдающему как средство для облегчения боли. Применимо к нашему времени, это подчеркивает, что наркотики можно дать пациентам только по предписанию квалифицированного врача.

Даже когда личность находится под надзором врача, предписывающим лечение, необходимо быть внимательными в употреблении таких наркотиков как алкоголь. Там есть все виды наркотиков и некоторые из них имеют вредные побочные эффекты. Если алкоголь предписывается для медицинских целей, его вредное последствие уменьшается фактом, что количество его обычно небольшое, и пациент находится на постельном режиме и, таким образом, в наименьшей степени может быть способным принимать критические решения, которые могли бы привести жизнь других к рискованному положению.

Суммируя все выше сказанное Прит.31:6 не рекомендует умеренного употребления алкогольных напитков с целью получения удовольствия. Скорее, это ироническое высказывание, подчеркивающее, что алкоголь пригоден только для того, чтобы заглушить чрезвычайно-мучительную боль, находящихся в страдании. /237 стр. ориг./

 

ГЛАВА 20: Осии.4:11 «ВИНО И НАПИТКИ ЗАВЛАДЕЛИ СЕРДЦЕМ ИХ».

Важность этого места. В контексте божественное сетование относительно духовного отступления Израиля в Осии 4:11 говорит: «Вино и напитки завладели сердцем их». Большинство сторонников умеренного употребления алкоголя указывают на этот стих, чтобы защитить свою теорию о наличии в Библии только одного рода вина. Они ссылаются на Осии 4:11 как доказательство, что оба «вино» /яин/ и новое вино /в русской Библии – «напитки», в еврейском тексте /тирош/ были брожеными с полнотой опьяняющих свойств. Ссылаясь на этот текст, Кеннет Гентри сказал: «Пророк горько жалуется, что «идолопоклонство, вино и новое вино /тирош/ отняли понимание». То есть люди становятся пьяными, принимая «новое вино» и в такой же мере «вино» /яин/. /Кеннет Л. Гентри, /н.1/ стр. 38/.

Такой же взгляд выражен, но еще более подчеркнуто Джоном Фитцсиммондом в его статье: «Вино и крепкие напитки «в Новом библейском словаре, где он говорит: «Вино и крепкие напитки» в Новом библейском словаре, где он говорит: «Тирош иногда переводится как «новое» или «сладкое вино» и часто рассматривается как непереброженное и поэтому не опьяняющее вино, но пример, записанный в Осии 4:11, наряду с употреблением в Талмуде, ясно показывает на его качество – быть употребленным в плохом смысле наравне с другими примерами». Новый библейский словарь издания Д. Д. Дугласа, 1920, статья «Вино и крепкие напитки»/.

 

В свете этих выдвинутых претензий, важно ответить на два вопроса:

1.Является ли здесь «новое вино – напитки» /тирош/ броженым, опьяняющим вином?

2.Если это так, тогда позволяет ли этот текст умеренное употребление алкогольного вина?

Мы попытаемся ответить на эти два вопроса, исследуя, прежде всего, всеобщее значение тирош /»новое вино»/ и затем его особенное употребление в Осии 4:11.

Значение тирош

Относительно действительного значения слова тирош имеются значительные разногласия. Некоторые определяют его как «вино в процессе роста и производства» /Горций Бумстед «Библейское разрешение употребления вина», журнал «священная Библиотека», январь 1881, 66 стр/. Для других оно означает виноградные плоды в их цельном виде, а не виноградный сок – броженый или неброженный. /Смотри Фредерик Ричард Лис и Давсон Бурнс, «Библейский комментарий воздержания», /Лондон, 1894,/. А еще для других он «неизменно ссылается на свежий, чистый виноградный сок» /Роберт Тичоут/н.2/ стр. 180/.

Это слово встречается 38 раз в Ветхом Завете, 19 раз оно встречается параллельно с «зерном» /даган/ и «свежим елеем « /джитзар/, обычно в следующем порядке: зерно, новое вино и елей. /Втор.7:13; Втор.11:14; Втор.12:17; 14:23; 18:4; 28:51; 1Пар.31:5; 32:28; Неем.5:11; 10:39; 13:5,12; Осии 2:8,22; Иоиль 2:19; Аггея 1:11/. 11 раз оно параллельно только слову «зерно» /Быт.27:28,37; Втор.33:28; 4Цар.18:32; Пс.4:8; Ис.36:17; 62:8; Осии 2:9; 7:14; 9:1-2; Зах.(617/. И дважды с «елеем» /Неем.10:37; Мих.6:15/. Пять раз оно встречается без вышеуказанных слов. /Суд.9:13; Прит.3:10; Ис.24:7; Ис.4:11; Осии 4:11/.

Изучая контекст, где встречаются эти три предмета «вино, новое вино и елей», - становится ясным, что эти три слова ссылаются на необработанный естественный

/238 стр. ориг./ продукт урожая – вымолоченный или выжатый. Это доказывается также фактом, сто употреблялись три предмета подряд, чтобы обозначить конечные продукты, готовые для употребления: «хлеб» /лехем/, «вино» /яин/, и «оливковое масло» /шемен/. /Эти слова встречаются несколько сот раз. Смотри дискуссию Роберта П. Тичоута /н.2/ стр.195/

В Ис.65:8 имеется ясный пример, где тирош ссылается на свежий виноградный сок: «Так говорит Господь: «Когда в виноградной кисти /тирош/ находится сок, тогда говорят : «не повреди ее, ибо в ней благословение». Очевидно, в этом месте тирош означает свежий виноградный сок, поскольку здесь о нем говорится как еще находящемся в виноградной кисти.

Однако другие тексты подчеркивают, что тирош ссылается не только на виноградный сок, но и на виноградные грозди в цельном виде. К примеру, в Мих.6:15 тирош обозначает выжатые виноградные гроздья: «Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, - и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок /тирош/, а вина /яин/ пить не будешь». Другой ясный пример находим в Неемии, где люди обещают приносить десятину из «плодов со всякого дерева, вина /тирош/ и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего» /Неем.10:37/. Здесь тирош ясно представлен как плод виноградный, который, вероятно, является гроздьями винограда, а не вином.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.