Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Умеренность и воздержание



Подчеркивание конечной связи между умеренностью и воздержанием выражено ссылкой Елены Уайт на «умеренность», что было главной мыслью ее ума.Она /262 стр. ориг./ писала: «Единственный путь», которым любой человек может обезопасить против силы неумеренности, - всецело воздерживаться от вина, пива и крепких напитков» /Возд. 186/. Однако, неумеренность простирается гораздо шире, чем употребление алкогольных напитков, включая потворство «аппетиту или страстям». В 1890 году она писала в журнале «Знамения времени»: «Неумеренность не ограничивается употреблением опьяняющих напитков; ее значение гораздо шире, включая вредное потворство аппетиту и страстям» /Возд. 137/.

Хотя Елена Уайт признавала, что «умеренность» имеет более широкое значение с ее духовным измерением и умеренностью в употреблении полезного, она неоднократно подчеркивала идею воздержания. В лекции, посвященной умеренности, представленной в

 

Австралии в 1893 году, она сказала: «Ваш девиз должен быть: «Не прикасайтесь, не испытывайте! Вы должны быть умеренными в питании. Но спиртные напитки - оставьте в покое. Не прикасайтесь к ним. Не может быть умеренности в их употреблении» /Возд. 289/. Увещание – не прикасаться, не испытывать», не трогать руками вина или крепких напитков, часто встречается в ее трудах. К примеру, она говорит: «Перед вами ужасные результаты потворства опьяняющим напиткам и как это может быть, чтобы любой мужчина или женщина, заявляющие о своей вере в Слово Божье, могли осмелиться прикасаться, испытывать вино или крепкие напитки?» /Возд. 42/.

Использование Еленой Уайт термина «умеренность» заключало в себе главным образом «воздержание», что находилось в согласии с общепринятым употреблением ее времени. Это значение также подчеркивается целью различных обществ умеренности, а именно , - остановить производство и распространение алкогольных напитков. Ссылаясь на эти задачи, она писала: «Защитники умеренности не исполняют как должно их обязанности, пока они не проявят их влияния… в пользу запрещения и полного воздержания» /Елена Уайт. «Умеренность и лицензионный закон», Ревью, 8 ноября 1881 г, 290 стр./

Цитированные выше образцы заявлений – равнозначны, чтобы показать, что для Елены Уайт «умеренность» главным образом означала воздержание от опьяняющих веществ, таких как алкогольные напитки и лишь во втором значении – умеренность в употреблении доброго и полезного. Это означает, что многие ее заявления об умеренности прямо относятся к вопросу воздержания, поскольку последнее проявляется как составная часть первого. В счет этого мы употребим ее заявление об умеренности в дискуссии о ее взглядах, касающихся воздержания, если контекст не подчеркивает другого значения.

Важность воздержания

Елена Уайт придавала большую важность продвижению и практике воздержания; это отмечено в ее трудах самым различным образом. Пасторам, которые жаловались, что они не имеют времени, чтобы проповедовать об умеренности, она посоветовала «сократить их проповеди на одну треть», чтобы иметь время говорить об этой /263 стр. ориг./ важной теме» /Возд. 237/. В 1909 году она писала: «тема о христианской умеренности должна найти место в наших проповедях в каждом городе, где мы трудимся» /Возд. 239/.

Членов церкви сильно побуждали поставить свою подпись под обетом умеренности как внутри, так и вне церкви. В 1884 году она писала: «Согласно света, данного мне Богом, каждый член в нашей среде должен поставить подпись под обетом и соединиться с обществом умеренности» /Возд. 197/. Она поощряла «работников умеренности… побуждать пьяниц поставить свою подпись под обетом, что она впредь не будут употреблять опьяняющих спиртных напитков» /Возд. 198/. Она также настаивала – приглашать высокопоставленных лиц поставить подпись под обещанием о всеобщем воздержании: «Людям с высоким положением мы должны представить возможность подписаться под обетом о всеобщем воздержании, убеждая их вкладывать свои деньги, которые они употребили бы на вредное потворство, употребляя спиртные напитки и курение, - на учреждение учебных заведений, где дети и молодежь могли бы готовиться к тому, чтобы занять полезное место в мире» /Сц. 7.58/.

Одним из наиболее выдающихся подчеркиваний великой важности, что Елена Уайт придавала большое значение всеобщему воздержанию, является факт, – она поощряла христиан АСД соединиться и участвовать в обществах умеренности, чья главная цель была – раскрыть несчастные последствия употребления алкогольных напитков. Часто упоминала о христианском женском союзе умеренности, главную цель которых она одобряла. Таким образом, она высоко оценивала эту организацию, утверждая: «Никто, претендующий на участие в работе Божьей, не должен потерять интерес к величественной цели этой организации в вопросе Умеренности» /Е. Уайт, Ревью, 8 ноября 1881 г/. В 1908 году она повторила: «Христианский женский союз умеренности» является организацией, с чьими усилиями ради распространения умеренности, мы можем искренно соединиться… Соединяясь с ними в пользу всеобщего воздержания, мы не изменяем нашей позиции относительно соблюдения седьмого дня, и мы можем показать нашу оценку их положения относительно темы умеренности» /Возд. 222-223/.

 

2.ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ

Воздержание как часть трехангельской вести. Причина, почему воздержание в особенности и реформа здоровья в общем были жизненно важными для Елены Уайт и

 

пионеров Адвентистов, заключается в том, эти принципы рассматривались не просто как физиологические истины, но главным образом как библейские истины, которые необходимо провозглашать как часть трехангельской вести. Последнее выражение проистекает от ангела, летящего по средине неба в Откр. 14:9, который провозглашает заключительную весть предостережения, приготовляя ко Второму пришествию. Адвентисты видят в миссии

/264 стр. ориг./ этого ангела пророческое представление их собственной пророческой миссии – предостеречь мир и приготовить людей к скорому пришествию Христа.

Д. Х. Ваггонер выразил это понятие в 1866 году в заявлении, которое стало знаменитым. Говоря о принципах реформы здоровья, в которых воздержание было фундаментальным аспектом, он сказал: «Будучи помещенным на уровне великих истин трехангельской вести посредством одобрения авторитета Духа Божьего, и таким образом провозглашенным как средство, посредством которого слабые люди могут стать сильными, чтобы победить; и наши тела могут быть очищены и приготовлены для изменения, - тогда воздержание придет к нам, как необходимая часть настоящей истины, которая может быть принята как благословение Божье или отвергнута, в чем будет наша погибель» /Д. Х. Ваггонер, « Настоящая истина», Ревью, 7 августа 1886, стр. 77/.

Понимание Ваггонера об умеренности как части трехангельской вести вполне одобрялось и многократно повторялось Еленой Уайт. В 1888 году она сказала: «Братья и сестры, нам необходимо увидеть важность вопроса умеренности и мы желаем, чтобы наши работники проявили к нему интерес; следует знать, что умеренность точно так же соединена с трехангельской вестью, как правая рука с телом» /Воздержание, 238/. И снова она писала: «Каждая истинная реформа имеет свое место в трехангельской вести. Особенно это касается реформы воздержания, требующей нашего внимания и поддержки» /СЦ, 6, 110/.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.