Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Моральная или медицинская проблема?



Изменение формы алкоголизма к статусу болезни, которую некоторые люди начали воспринимать в конце 1930 годов, - это понятие стало широко распространяться. Как заявил психолог из Сан-Франциско Павел Гуд: «Если вы назовете ее проблемой, вы не сможете иметь лечебной индустрии» /Цитировано в «Поход на схватку с алкоголизмом», стр. 59/. Он прибавил: «Миллиардно – долларовая индустрия служения алкоголизму подобна болезни» /Там же/. Этот поток денег в лечебные программы – от предпринимателей, страховых компаний и правительств – может быстро высохнуть, если Верховный Суд решит изменить статус алкоголизма как болезни.

Принятие модели алкоголизма как болезни значительно уменьшает моральный аспект алкогольного злоупотребления, понижая его до генетического и /или психологического расстройства. Этой популярной точке зрения теперь брошен вызов такими богословами, как Герберт Фингретти, экспертом по наркотикам в Университете Южной Калифорнии, с которым часто консультируется правительство в юридических случаях, включающих и вопрос алкоголиков. В своей недавно вышедшей книге: «Обременительное пьянство: миф об алкоголизме как болезни» Фингретти на основании нескольких современных медицинских изучений, которыми обычно игнорировали, убедительно доказал, что тяжелое, обременительное пьянство в большинстве случаев является скорее вопросом поведения, морали, нежели медицинской проблемой».

 

В этом «нет вины» общества.

И не удивительно, когда алкоголизм отнесен к статусу болезни, ясно, что за него личность не отвечает. Это просто другой пример факта, что мы быстро становимся обществом «без вины», обществом, где никто не готов принять на себя ответственность или порицать за все, что он делает. Мы не имеем никакой вины в страховании, никакой вины в разводах, так почему не иметь никакой вины в алкоголизме? /42 стр. ориг./

Ральф Вомер понимающим образом заметил: «алкоголиков нельзя карать за то, что они стали таковыми. Они схватили эту болезнь подобно тому, как желторотые юнцы заражаются сифилисом, корью или свинкой. Бедный человек томился жаждой. Он зашел однажды в бар, где ему предложили болезнетворный напиток, который уничтожил его клетки мозга, разрушил его брак и принес несчастье его семье. Но все это произошло столь невинно. Никто не понес ответственности за случившееся.

«Мы никогда не позволим компаниям продавать напиток, вызывающий заболевание корью, оспой или полиомиелитом, но алкоголь, - здесь совершенно другой подход. Да, различный, ибо мы в действительности не верим, что он содержит болезнетворное средство. При продаже это просто напиток, чтобы утолить жажду. И принести сердцу радость и веселье. Когда потребитель алкоголя становится наркоманом, он приобретает болезнь. Это «шизофреническое» рассуждение позволяет производителям алкоголя продавать свою продукцию без всякой ответственности или укора. Такой же взгляд позволяет уничтожать себя без вины или стыда. Он своего рода «жертва», подобная всем жертвам торнадо, землетрясение или наводнения. Как может он держатьнести ответственность за то, кем он стал? Отнеся алкоголизм к категории болезни, мы освободили алкоголика от вины и всякой ответственности. Это существенно, если мы во всем этом «не имеем вины» общества.

«Когда приготовленный продукт «чистый, как горный поток», когда потребитель становится наркоманом – он жертва ужасной болезни. Таким образом, производитель и потребитель – оба реабилитированы от всякой и ответственности за страдания, которые они причинили» /Ральф Вомер, «Нет вины общества», журнал «Церковь Божьего света», декабрь 1988, 1-2 стр./.

 

Нужда в моральном убеждении.

Весьма необходимо информировать христиан о вредном влиянии алкогольных напитков на их здоровье, внешний облик, семью и общество. Но будет ли это предусматривать принудительное побуждение, чтобы оставаться или быть воздержанными? Убедит ли христиан простое знание о вредном влиянии алкоголя, чтобы стать вполне воздержанными? В моем понимании – только воспитания недостаточно. Оно делает больше. Оно воспроизводит в человеке не просто биологическую этику, но главным образом, библейскую этику. И только тогда, когда христианин признает, что пьянство не только плохая привычка, которая вредит здоровью, но также нарушает данный Богом принцип, чтобы обеспечить наше здоровье и святость, и что он /или она/ почувствуют побуждение воздержаться от опьяняющих напитков и любых наркотических средств.

Массированное национальное воспитание, касающееся опасности курения сигарет не весьма радикально изменило число курящих. Все еще есть 40 миллионов американцев, которые готовы скорее прокурить свое здоровье, чем оставить эту привычку. Все это говорит о том, что только одной биологической этики недостаточно. Подобным образом, воспитывая людей /43 стр. ориг./ относительно физически-социальных последствий употребления алкоголя, существенно не уменьшит алкогольную проблемупроблему, – будь это в церкви или в обществе в целом.

Причиной этому является павшая человеческая природа, описанная апостолом Павлом в следующих словах: «Ибо не понимаю что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю …Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» /Рим. 7:15,24/. Долгий и печальный опыт человечества привел нас к тому, что ради сиюминутных удовольствий люди будут настроены делать то, что, как им известно, приведет к вечному уничтожению, не только их личного благополучия, но также и общества.

 

Христианский путь свободы.

Христианский путь свободы находится в поиске – скорее служить Богу, чем служить себе, в поиске, чтобы знать и исполнять волю Божью скорее, чем удовлетворять и сохранять наш стиль жизни. Наша нынешняя жизнь бессмысленна и недостойна существования до тех пор, пока мы не найдем ее значения и исполнения в Боге. Благая весть Библии в том, что Бог предусмотрел нам путь, что значение и исполнение смысла жизни – в Нем. Принимая Его прощение за наши прошлые грехи и Его силу, чтобы в настоящее время согласно принципамов Его Слова. Согласно объясненияобъяснению апостола Павла, это была цель пришествия Христа в наш мир «в подобии плоти греховной, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу» /Рим. 8:3-4/.

Все это означает, что наше христианское положение относительно употребления алкоголя должно быть сформировано не просто на основании биологической этики, а на основании библейской этики. Наше убеждение должно быть укоренено не только на отрицательных эффектах употребления алкоголя – согласно физических и социальных аспектов жизни, но также и на положительных принципах и увещаниях относительно пьянства, данных нам Богом в Его Слове. Определение нашего христианского положения относительно употребления алкоголя должно начаться с выслушивания того, что говорят нам научные исследования относительно влияния алкоголя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.