Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Просьба со стороны членов церкви



РАЗДЕЛ 1: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ПЬЯНСТВА 37

 

 

… Вступление 38

1. Христианская ответственность 38

2. Три главные позиции 43

-- Позиция умеренного употребления 44

-- Позиция воздержания 45

-- Позиция запрета 47

Заключение 49

 

 

РАЗДЕЛ 2: ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ВИНО» 54

 

…Вступление 54

3. Светское употребление слова «вино» 55

-- Значение слова «вино» в английском языке 55

-- Значение латинского слова «винум» 58

-- Светское употребление греческого слова «ойнос» 59

-- Светское употребление еврейского слова «яин» 62

4. Библейское употребление «яин» и «ойнос» 64

-- ЯИН как переброженное вино 64

-- ЯИН как непереброженный виноградный сок 66

-- ОЙНОС как переброженное вино 69

-- ОЙНОС как непереброженный виноградный сок 70

Заключение

 

 

РАЗДЕЛ 3: «ВИНО» В БИБЛЕЙСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 78

 

…Вступление 78

5. Библейское одобрение непереброженного вина 79

-- «Вино» как символ божественного благословения 79

-- «Вино» как символ мессианских благословений 82

-- «Вино» как полезный напиток 84

-- «Вино» в качестве десятины или приношений 86

-- «Вино» как возлияние 88

6. Библейское неодобрение переброженного вина 89

-- Запрещение употреблять переброженное вино 90

-- Последствия употребления опьяняющего вина 95

Заключение 101

 

/9 стр. ориг./

 

РАЗДЕЛ 4: СОХРАНЕНИЕ ВИНОГРАДНОГО СОКА 106

…Вступление 106

7. Древнее искусство сохранения 106

-- Сохранение плодов 106

-- Сохранение броженного вина 110

8. Сохранение виноградного сока 114

-- Сохранение виноградного сока посредством кипячения 115

-- Сохранение виноградного сока посредством фильтрации 121

-- Сохранение виноградного сока в холодильниках 124

-- Сохранение виноградного сока посредством окуривания серой 126

Заключение

 

 

РАЗДЕЛ 5: ИИСУС И ВИНО 136

…Вступление 136

9. Брак в Кане Галилейской 137

10. Новое вино в новых вехах 144

11. Старое вино лучше? 148

12. Был ли Иисус обжорой и пьяницей? 151

13. Вино во время Вечери Господней 155

 

-- Является ли плод виноградный алкогольным вином 156

-- Было ли пасхальное вино алкогольным? 158

-- Иисус употреблял непероброженный «плод виноградный» 163

Заключение 170

 

 

РАЗДЕЛ 6: ВИНО В АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ 178

…Вступление 178

14. Деян. 2:13. «Они напились сладкого вина» 179

15. 1 Кор. 11:21 «Иной бывает голоден, а иной упивается» 182

-- Природа этого праздневства 183

-- Значение глагола «метуо» 184

-- Значение увещания апостола Павла 186

16. Ефес. 5:18. «Не упивайтесь вином» 187

-- Структура этого места Писания 188

-- Относительное предложение 189

-- Значение слова «азотиа» 192

-- Свидетельства раввинов 193

/10 стр. ориг/

17. Увещания быть трезвыми 195

-- Умственная трезвость 195

-- Физическое воздержание 198

-- «Нефо» как физическое воздержание 202

-- «Нефалиоз» как физическое воздержание 206

-- «Енкратея» как физическое воздержание 210

Заключение 213

 

/10 стр. ориг./

 

РАЗДЕЛ 7: ВЗГЛЯД НА НЕКОТОРЫЕ НЕПРАВИЛЬНО

ПОНИМАЕМЫЕ МЕСТА 224

…Вступление 224

18. Втор. 14:26. «Чего пожелает душа твоя «вина, сикера» 225

19. Прит. 31:6. «Дай сикеру погибающему» 234

20. Осии 4:11. «Вино и напитки завладели сердцем» 237

21. 1 Тим. 5:23. «Употребляй немного вина ради желудка твоего» 242

22. 1 Тим. 3:18. «Не пристрастны к вину» 247

Заключение 254

 

 

РАЗДЕЛ 8: ЕЛЕНА УАЙТ И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ 260

…Вступление 260

23. Теология воздержания Елены Уайт 261

-- Значение и важность воздержания 261

-- Теологическое понимание воздержания 263

24. Последствия употребления алкоголя 270

-- Алкоголь и личность 270

-- Алкоголь и семья 272

-- Алкоголь и общество 272

-- Помощь увлеченным наркотиками 275

Заключение 278

 

РАЗДЕЛ 9: АЛКОГОЛЬ В АМЕРИКЕ 286

…Вступление 286

25. Последствия употребления алкоголя 287

26. Алкоголь и здоровье 293

-- Каким образом тело усваивает алкоголь? 294

-- Влияние алкоголя на тело 295

Заключение 299

 

…Книги этого же автора 310

 

- /12 стр. ориг./

П Р Е Д И С Л О В И Я

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДОКТОРА РОБЕРТА П. ТИЧОУТА

Как святой характер Бога, так и Его чудесное Слово – Библия – всегда провозглашают одну и ту же жизненно важную весть в каждом веке. Вместо двусмысленности и изложения, ведущего к заблуждению, как многие полагают, Слово Божье учит полному воздержанию от алкогольных напитков. Бог создал виноградные лозы и их естественный напиток, виноградный сок приносит человеку пользу и благословение. Однако, Бог вообще никогда не имел намерения, чтобы человек употреблял опьяняющее вино.

 

Ветхий и Новый Завет всецело согласны с этой вестью. Если это так, почему же современные переводчики, комментарии и Библейские словари искажают эту весть, создавая видимость, что Бог одобряет алкогольное вино. Ответ сравнительно простой и в то же время – сложный.

 

Первоначальная, ясная Божья весть была извращена выдающимися теологами, чьи труды должны были самым надлежащим образом передать в современном английском языке оригинальные тексты еврейского Ветхого Завета и новозаветные тексты греческого языка. Частично эта проблема была пренебрежена и недостаточно исследована. Часть этой проблемы заключалась в том, что богословы имели слишком много предубеждений и, несомненно, эти предубеждения могли влиять на исход исследований, если эти богословы не были вполне добросовестными и точными. Хороший пример, где обе эти проблемы должны быть встречены и серьезным образом истолкованы везде, где они находятся в Библии, - это тема Божьего одобрения или неодобрения относительно алкогольных напитков.

 

Для меня лично удивительно, что книга, которую вы собираетесь читать, содержит чрезвычайно древние вести. В великой мере консервативные теологи этого столетия весьма точно заключили, что Бог никогда не одобрял употребление алкогольных напитков в среде своего народа. Современному миру трудно поверить, что консервативные богословы и учителя прошлого поколения должны были совместно совершить такую хорошую и основательную работу, /13 стр. ориг./ демонстрируя ясное и постоянное учение Библии по этой теме. Однако, история говорит, что это не так. Как факт, - в начале ХХ столетия в течение нескольких лет в США действовал сухой закон как прямой результат эффективности и благочестивой ревности этих людей.

Я был воистину восхищен, читая рукопись этой книги доктора Самуэля Баккиокки. Его труд – весьма ценное дополнение к возрастающему количеству книг, которые восстанавливают и фактически созидают на истинах, уже известных в течение столетия. Мое личное исследование Писаний Ветхого Завета доктор Баккиокки дополнил исследованием Нового Завета. Он совершил основательную и убедительную работу, исследуя актуальные истины библейского учения на эту тему. Он также основательно и хорошо ответил на возражения оппонентов, не согласных с его позицией.

Я никогда лично не встречался с автором этого труда. Мы вышли из различных теологических традиций. Однако, я весьма впечатлен его эрудицией, его библейскими предположениями, как доказательствами в этом труде и с его заключениями. Я весьма рад, что библейская позиция полного воздержания станет лучше известной благодаря этой книге.

Роберт П. Тичоут, доктор богословия, профессор по книгам Ветхого завета.

Детройт. Баптистская теологическая

семинария. Автор книге: « Вино -

настоятельное библейское повеление -

полное воздержание».

/ 14 стр. ориг./

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОРДЖА В. РИДА

Этим томом доктор Баккиокки внес справедливый и подчеркнуто – важный вклад в два направления американской жизни. Эти направления следующие: поднятие интереса к здоровью и возрождение движения, что алкогольная продукция снова стала ярко отмеченной, получив название «новый сухой закон»; это движение громко провозглашает о весьма вредном алкогольном влиянии на современное общество.

 

Иронически оОба эти движения появились преимущественно в ироническом сугубо светском обрамлении, так как свидетельство христиан было приглушенным или через равнодушие или через равнодушие или неправильное понимание действие алкоголя, - хотя Библия говорит против обильного употребления, она одобряет умеренное употребление алкогольных напитков или, по крайней мере, не дает ясного свидетельства о таком употреблении.

В этой книге брошен вызов этим двум спорным вопросам. Тщательно исследуя соответствующие места Священного Писания, доктор Баккиокки, используя лингвистические, экзегетические и исторические источники, проливает свет на значение текстов, демонстрируя, что Библия в самом деле указывает выход из трудного положения. И это достигается хорошо написанным, интересным стилем, свободным от излишних технических терминов.

Глубокое проникновенное чтение этой книги принесет пользу каждому читателю, углубляя понимание и предусматривая ответы на мучительные вопросы, которые продолжают в одинаковой мере тревожить как христиан, так и нехристиан в современной среде употребляющих алкоголь. Эту книгу можно рекомендовать всем, желающим найти наиболее вознаграждающий путь жизни, но особенно стремящимся узнать и последовать благой воле Творца.

Джордж В. Рид, директор библейского института исследований

При Генеральной Конференции христиан АСД.

/15 стр. ориг./

ПРЕДИСЛОВИЕ ДОКТОРА ЭРНЕСТА Х. Д. СТИДА

Библия является божественным откровением, авторитетом по всем вопросам, касающимся стиля жизни. Этой перспективе постоянно бросается вызов. Вопреки этим недостойным усилиям, Библия продолжает провозглашать даже современному поколению Божьи принципы жизни, любви и истины.

Без библейских принципов мы не в состоянии достаточно компетентным образом оценить морально-этические и духовные обязательства. Бог не оставил Свое творение, чтобы блуждать в трясине предположений и соомнений. Через откровение ОнНн провозгласил и явил человеческое достоинство и величественное намерение в раскрытии жизни и ее главной цели.

В таком изложении доктор Баккиокки, выдающийся исследователь Библии, историк и профессор университета Эндрюса на последующих страницах снимает покров обмана, называемого «умеренностью» в его контрасте с библейским призывом – не быть замешанным в любом опьянении. Он поместил в центр внимания подлинное вино, в его непереброженной благости, - и вино алкогольное – источник зла, разложения и уничтожения. Обладая прекрасным знанием и пониманием библейских языков, он обосновал воздержание как здравый библейский принцип.

Для раскрытия этих истин требуется молитвенное, глубокомысленное изучение Священного Писания под водительством Святого Духа. Признающие Божьи духовные указания, найдут, что в Библии воздержание стоит в резкой противоположности к умеренности, непереброженное вино – к алкогольному вину, подобно тому, как добро противоположно злу, чистота – нечистому, и святое – не святому.

Подобно всем библейским принципам, воздержание испытывает на себе нападки изнутри и извне. Через небрежность, оскорбления, едкие насмешки сатана весьма успевает в своих усилиях подорвать эту фундаментальную истину, столь необходимую для христианского роста. Это весьма хорошая весть, что воздержание является средством возвращения к моральной силе через Иисуса Христа, чтобы сопротивляться и победить каждое страстное желание.

/16 стр. ориг./

Эта книга восстанавливает достоверность воздержания для достижения победоносной жизни. Она взывает к каждому верующему, основывающемуся на Библии – превратить каждый день в победоносное событие. Таким образом, жизнь станет свидетельством и приготовлением, чтобы не постыдиться при Его скором пришествии.

Учителя и студенты, проповедники и рядовые члены нуждаются, чтобы посредством изучения книги доктора Баккиокки быть готовыми встретить ложные претензии тех, кто желает подорвать истину и благословения, - сказать «нет» алкоголю и «да» - жизни воздержания. Сегодня время для всех людей повсюду взвесить доказательства библейской истины в пользу реальной жизни. Это в равной мере может быть полезным для всякого, кто желает отличить подлинное от подделки. И в итоге, через совершенный пример мир сможет созерцать красоту лучшего пути, - через жизнь Христа в вас и во мне, для Его славы!

 

Доктор Эрнестр Х. Д. Стид, Председатель центра воздержания института избавления от

алкоголизма и наркотической зависимости. Почетный президент и специальный консультант Международной комиссии по воздержанию от алкоголизма и наркотической зависимости. Вашингтон /округ Колумбия/. Бывший директор всемирного отдела воздержания при Генеральной Конференции АСД и специальный помощник президента Генеральной Конференции.

/18 стр. ориг./

 

ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА

Некто спросил меня: «Каким образом вы определяете тему вашей следующей книги?» Обычно моё решение основывается на исключительно практичном рассмотрении, а именно – на уместности этой темы для членов моей собственной Церкви христиан АСД и для христиан вообще. К примеру, что касается моей последней книги: «Женщина в Церкви», - мое решение определялось преимущественно чувством необходимости – лучше понимать обоснованность и ценность для нашего современного общества библейского учения о роли женщины в Церкви. Отклик на это изучение от читателей всех христианских убеждений превзошел мои самые оптимистические ожидания. Целый ряд теологических семинарий принял эту книгу в качестве учебника.

История написания настоящей книги «Вино в Библии» в чем-то подобна. Недавние изучения, статистические данные и дискуссии запечатлели во мне величину – эпидемическое употребление алкоголя в американском обществе, в общем, и в моей собственной Церкви христиан АСД – в особенности. В американском обществе алкоголь стал врагом №1, цена которого 117 миллиардов в год, один миллион калек, и, по крайней мере, 100 000 погибших – это в 25 раз превышает последствия применения всех других незаконных наркотических средств /см. Раздел 1Х об источниках статистической информации/. Реальная человеческая цена от употребления алкоголя превосходит эти статистические данные в долларах, бедствиях и смерти. Никто не в состоянии подсчитать реальную цену алкоголя для нашего общества в терминах детей с замедленным развитием, с насилием и жестокостью в семье, с неверным обращением супругов и детей, с разводами, изнасилованиями, грабежами, убийствами, болезнями и смертью.

В моей собственной Церкви, долгое время известной в качестве поборника воздержания, потребление алкоголя все возрастает. Я очень остро осознал эту склонность по следующим факторам: частые просьбы о помощи со стороны пасторов и членов, столкнувшихся с проблемой алкоголя в своих церквах; опубликованное обозрение в нашем церковном журнале «Эдвентист Ревью» отмечает, что 58% адвентистской молодёжи пробовали алкогольные напитки и 17% студентов адвентистских колледжей являются частыми потребителями алкоголя: лекции, проведенные в общежитиях наших колледжей экспертами не адвентистами седьмого дня по избавлению от алкогольной зависимости; классы по выявлению злоупотреблений, проявляющихся в наших общежитиях; консультационные центры, учрежденные в наших общежитиях с особенной целью, /19 стр. ориг./чтобы помочь студентам, имеющим проблемы с употреблением алкоголя. Учреждение при Генеральной Конференции двух организаций, чтобы встретить вызов постоянно увеличивающегося употребления алкоголя внутри церкви:

1.Комиссия по изучению химической зависимости и Церковь.

2.Институт, изучающий проблемы алкогольной и наркотической зависимости.

Кроме этого появились серии статей в наших журналах о химической зависимости и путях ее преодоления.

Личное чувство ответственности.

Представ лицом к лицу с огромными данными, касающимися гибельных влияний алкоголя не только в обществе вообще, но также и в моей Церкви, в своей доброй совести я осознал, что не могу больше пренебрегать этой проблемой.

В своем личном искреннемискреннем личном желании помочь в войне против публичного врага №I, я начал читать книги и статьи, имеющие отношение к теологическому, социальному и медицинскому аспектам алкоголя.

Я вскоре стал осознавать, что христианские церкви несут значительную ответственность за алкогольную эпидемию. Посредством своих взглядов, учений и проповеди они в состоянии влиять на алкогольные ценности и обычаи общества более, чем любые другие учреждения. То, о чем пасторы проповедуют со своих кафедр на тему об употреблении алкоголя,

 

определяет в большей мере состояние христиан по отношению к алкогольным напиткам. Большинство из ста миллионов, употребляющих алкоголь в США, являются церковными

прихожанами, которых учат, что Библия разрешает умеренное употребление алкогольных напитков. Умеренное пьянство привело свыше 18 миллионов американцев к тому, что они стали алкоголиками, ибо употребление алкоголя это своего рода привычка, формирующая наркотическое ослабление способности к самообладанию.

Оставление воздержания.

Поскольку большинство евангелических церквей внесли свой вклад во всевозрастающую алкогольную эпидемию - постепенным оставлением своей позиции за всеобщее воздержание и вместо этого заняли позицию умеренного употребления алкоголя, - я стал интересоваться последствиями изменения этой позиции. Почему, к примеру, методистские и баптистские церкви, чье влияние в пользу воздержания могущественным образом содействовало принятию 18 поправки к Конституции США 16 января 1919 года, постепенно переменили, по крайней мере, на практике умеренную позицию, поскольку аннулировали сухой закон в декабре 1938 года?

Кажется, что главным фактором является ослабление убеждения, что всеобщее воздержание является ясным библейским принципом, который необходимо уважать, подобно другим принципам, данным Богом. Даже Билли Грэхем, трезвенник, заявил: «Я не верю, что Библия учит абсолютной трезвости… /20 стр. ориг./ Иисус пил вино. На брачном пире Иисус превратил воду в вино. Это не виноградный сок, как некоторые пытаются объяснить».

/ «Майами Геральд», 26 декабря 1976 г, раздел А, стр. 18/. Не имея более библейского основания для всеобщего воздержания, евангельские христиане, подобно Билли Грэхему, всё ещё рекомендуют воздержание, но поступают так ради социальных или медицинских причин. /Редакторская статья: «Грэхем об алкоголе: не употреблять» – «Журнал «Христианство сегодня», 4 февраля 1977 года»/. Однако, такие причины, не предусматривают неотразимых мотивов, чтобы оставаться или стать воздержанными. До тех пор, пока христиане будут верить, что нет ничего греховного в библейском смысле и морально в умеренном употреблении алкогольных напитков, они не будут чувствовать себя принужденными или убежденными – придерживаться полного воздержания.

Неопределенность среди адвентистов.

Христиане адвентисты седьмого дня не были невосприимчивыми к ослаблению убеждения относительно всеобщего воздержания, пережитого другими евангелическими церквами. В течение 1988 года я имел преимущество говорить на многих адвентистских собраниях в Северной Америке и за океаном, где я освещал это исследование. К своему удивлению ,, я обнаружил, что некоторые члены и даже пасторы полагали, что определенные библейские тексты разрешают умеренное употребление алкогольных напитков. Следовательно, они считают, что лучше содействовать воздержанию на основе социальных и медицинских соображений.

Неопределенность по этому вопросу иногда проскальзывала также и в литературе христиан АСД. К примеру, в 1982 году специальный выпуск «Эдвентист Ревью», посвященный воздержанию, заверял: «Всеобщее воздержание является одной из ряда сфер, где Библия не дает ясного указания» /Джеймс Коффин: «Осуждает ли Библия умеренное употребление алкоголя?» – «Эдвентист Ревью», 22 февраля 1982 года, 4 стр./. Это чувство неопределенности в библейском основании для всеобщего воздержания могло легко побудить адвентистов – занимать более разрешающую, либеральную позицию к употреблению алкогольных напитков. Некоторые члены и пасторы были озабочены этой склонностью и часто искали помощи.

Просьба со стороны членов церкви

Среди тех, кто обратился ко мне за помощью, чтобы понимать некоторые библейские, относящиеся к вину, одна личность заслуживает особого упоминания. Его имя Ивон Каза – начитанный, интеллигентный, активный и посвященный адвентист в Канаде. Каза напомнил мне настойчивую вдову из притчи Христа /Лук. 18:1-8/, которая постоянно приходила и умоляла судью, покапока, в конце концовконцов, он вникнул в ее дело и защитил против ее соперника. Подобным образом Каза общался со мной при самых различных случаях, письмом или по телефону, побуждая меня исследовать и давать письменный ответ относительно библейского учения об алкогольных напитках. Причина его настойчивых просьб – неопределенность, существующая в умах некоторых членов Церкви по этому вопросу. /21 стр. ориг./

 

 

Настойчивость и упорство Казы окупились сполна. Я весьма благодарен ему за брошенный мне вызов, чтобы предоставить приоритет и за предусмотренные ценные комментарии при написании рукописи. Сначала я неохотно предпринял такое исследование, ибо подобно большинству христиан, я находился под впечатлением, что Библия иногда допускает умеренное употребление алкогольных напитков. Неохотно, но я все же решил отложить другой проект, пожертвовав семимесячным отсутствием на занятиях в университете имени Эндрюса, чтобы исследовать то, что Библия в действительности говорит на эту тему. Я осознал, если ничто другое, а именно опыт расширит мое понимание этой темы и лучше подготовит меня помочь тем христианам, которые ищут понимания воли Божьей в этом вопросе.

Личные открытия.

Обозревая прошедшие месяцы, проведенные в исследовании соответствующих библейских мест и изучений недавних и выдающихся богословов прошлого, я мог воистину сказать, что это был для меня реальный опыт, открытый моему взору. Я кратко упомяну некоторые из личных открытий, появившихся в моем уме.

Я был удивлен, поняв, что четыре родственных слова – «винеу» в английском, «винум» – в латинском, «ойнос» – в греческом, и «яин» – в еврейском, - употреблены исторически, чтобы ссылаться на виноградный сок – переброженный или непереброженный. Когда я применил это открытие к библейским ссылкам о вине, я был приятно удивлен, обнаружив, что положительные ссылки на «вино» имеют дело с непереброженным, неалкогольным виноградным соком, в то время, как отрицательные ссылки имеют отношение к переброженному, алкогольному вину.

Другим удивительным открытием была находка библейских мест, которые не только осуждают неправильное употребление вина, но и вообще любое его употребление. В третьем разделе мы увидим несколько мест Ветхого и Нового Завета, которые осуждают само алкогольное вино, независимо от количества его употребления.

Изучение, посвященное сохранению вина в древнем мире, также принесло хорошую осведомленность в этом вопросе. К моему удивлению, я открыл, что древние люди имели далеко большее познание в искусстве сохранения плодов и вина, чем мы обычно понимаем. Как явствует из четвертого раздела, древние писатели говорят нам, что сохранение непереброженного виноградного сока, было, иногда более простой проблемой, чем сохранение переброженного вина. Чтобы сохранить виноградный сок непереброженным, применялись различные технические средства. /22 стр. ориг./

Мое изучение главных высказываний Иисуса о вине, отмеченное в пятом разделе, является также очень поучительным. Исследуя каждое место грамматически, в полном контексте, и исторически, я увидел ясно, что ни одно из этих мест не отмечает, что Иисус употреблял алкогольные напитки или разрешал их употреблять Своим последователям.

Большинство поразительных аспектов всего этого исследования сосредоточено в изучении шестого раздела. Оно касается апостольских предостережений относительно умственного бодрствования и физического воздержания. К моему удивлению я нашел, что некоторые наиболее ясные апостольские предостережения о воздержании, переведены в простом значении «умеренности» в употреблении спиртных напитков или «трезвости», предположительно ради того, чтобы спасти положение современного пьянства, Такие неточные переводы ввели в заблуждение многих искренних христиан – верить, что Библия скорее учит умеренному употреблению алкоголя, чем всеобщему воздержанию.

При чтении медицинских отчетов относительно физического влияния алкоголя, меня поразили два фактора. Прежде всего, как отмечено в девятом разделе, алкоголь приносит вред каждому главному органу тела. Во-вторых, некоторые медицинские изучения показали, что нет такого явления – как умеренное безопасное пьянство, ибо даже одна условная доза алкоголя за один прием (равная 45 граммам виски или 110 граммам крепленногокрепленого вина или 170 граммам обычного вина или 372 граммам нива/), может поразить клетки мозга с неприятными последствиями – совершаются преступление, ослабляется внимание, суждение, сосредоточенность и эмоциональное равенство. Медицинские исследования помогли нам оценить, почему Священное Писание предостерегает нас – даже не смотреть на вино /Прит. 23:31/.

Стиль

Я старался написать эту книгу простым, не техническим языком. В тех случаях, где я применяю технические термины, я описываю их значение.

 

 

Чтобы облегчить чтение, каждый раздел разделен на две главных части, а подразделы – на соответствующие заглавия. В конце каждого раздела приведено краткое заключение. Все библейские тексты цитированы по синодальному изданию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.