Наиболее трудно выразить всю полноту моего долга многим личностям, которые прямо или косвенно содействовали появлению этой книги. Косвенным образом я осознаю долг многим авторам, которые уже писали об этой теме. Некоторые наиболее ценные исследования быили опубликованы в 19 столетии и длительное время не переиздавались. Эти, хотя и давние исследования, были весьма ценными для меня. Чтение давних и современных изучений на эту тему стимулирует мое мышление и расширяет мое понимание, даже если я не всегда согласен с выраженными мыслями. /23 стр. ориг./
Желаю выразить также непосредственную благодарность Томасу Бейкеру, Ивону Каза, сестре Хедвиг Джемисо, доктору К. Мервину Максвеллу, доктору Джорджу В. Риду, доктору Вильяму Х. Шеа и доктору Эрнесту Х. Д. Стиду, каждый из них принимал участие в чтении, исправлении и конструктивным образом влиял на мою рукопись.
Особую благодарность приношу доктору Берту Беверли Бичу, моему бывшему учителю в Италии, а ныне директору отдела общественной и религиозной свободы при Генеральной Конференции АСД. В течение многих лет доктор Бич проявлял личный интерес к моим исследованиям и служению. Его доброхотное желание выделить время от своих весьма насыщенных планов, чтобы улучшить текст и дать ценные советы, я буду помнить долго.
Я также желаю выразить мою глубокую благодарность доктору Леоне Клидден Руннинг, моей учительнице еврейского языка, бывшей в течение многих лет профессором библейских языков при теологической семинарии имени Эндрюса. Она уделила свое время и искусство, чтобы исправить рукопись и предложила наиболее ценные комментарии. Выражаю особую благодарность за ее ценное служение.
Моя семья также заслуживает особой признательности. Моя жена Анна и наши трое детей – Лорета, Даниил, и Гианлука очень мало видели меня в течение последней части 1988 года, - во время исследования и написания этой книги. Без их любви, терпения и ободрения мне было бы очень трудно завершить это исследование в столь короткое время.
Авторы предисловий
Объяснительные примечания относительно авторов трех предисловий к этой книге могут быть полезны. Среди многих авторов, книги которых я читал, приготовляя эту книгу, один из них сделал величайший вклад в изучение вина в книгах Ветхого завета. Это Роберт П. Тичоут профессор по книгам Ветхого завета из Детройта, преподаватель баптистской теологической семинарии. В 1979 году Р. П. Тичоут представил 462 страничную докторскую теологическую диссертацию «Употребление вина в Ветхом завете», занимаясь тогда при Даллаской теологической семинарии. Краткое, популярное издание этой диссертации озаглавлено: «Вино». Библейское повеление: полное воздержание.
В виду великого восхищения трудами профессора Тичоута, я послал ему копию рукописи за несколько дней до Рождества 1988 года с «неразумной» просьбой, чтобы он прочитал рукопись и, если если /2/424 стр. ориг./ понравится ее содержание, написал предисловие к 15 января 1989 г. Я питал /мало надежды, что за такой краткий срок и во время Рождественских праздников профессор Тичоут сможет выполнить мою просьбу. Но какой приятный сюрприз ожидал меня – за два дня до срока я получил его благословенное предисловие. Его готовность выкроить время, изъяв его от своей семьи – является причиной глубокой благодарности Тичоуту.
В то время, как профессор Тичоут в моем сознании выделялся как внесший величайший вклад в изучение вина в Ветхом Завете, доктор Эрнест Х. Д. Стид внес величайший вклад в дело воздержания в недавние годы внутри Церкви христиан АСД. На протяжении 14-ти лет он служил директором отдела воздержания при Генеральной Конференции. В течение этих же лет он был исполнительным директором международной комиссии по предотвращению алкогольной и наркотической зависимости. Попутно он служил также как руководитель института по алкогольной и наркотической зависимости при университете имени Эндрюса, организованного по его настоянию в 1984 году. Доктор Стид имеет преимущество объяснять библейские принципы воздержания президентам, государственным министрам, царям, королям и другим сановникам по всему миру. Из-за его ревностного посвящения делу
умеренностиумеренности, в общемобщем, и воздержанию в особенности, я считаю для себя большой честью, что доктор Спид милостиво согласился написать предисловие к моей книге.
Третье предисловие написано доктором Джорджем В. Ридом, который служит в качестве директора института библейских исследований при Генеральной Конференции Церкви АСД. Функция этого института - исследовать теологические изучения, проводимые членами и богословами Церкви АСД. В виду ответственности доктора Рида как директора института и в силу моего глубокого уважения к его зрелому суждению, основанному на его непоколебимом доверии к авторитету Библии, я послал ему рукопись за несколько дней до Рождества для его оценки. Я выразил желание, чтобы он написал предисловие, если согласен с методом и заключениями моих исследований. Какая радость была для меня получить его милостивое предисловие как раз за день до сдачи книги в печать. Недостает слов, чтобы выразить мою благодарность доктору Риду, чтобы при всей его занятости прочитать, прокомментировать и написать предисловие к этой книге. / 25 стр. ориг./
Когда я послал манускрипт этим трем упомянутым джентльменам, я питал мало надежды, что в такой короткий срок, да еще во время Рождества, сможет ли каждый из них прочитать манускрипт и написать к нему предисловие. И какой же приятный сюрприз – когда я получил от каждого из них предисловие!
Надежда автора.
Моя пылкая надежда, чтобы это изучение, плод просвещенного исследования, могло помочь многим христианам всех деноминаций лучше понять и воспринять факт, что употребление алкогольных напитков не только физически вредно, но согласно Библии и морально является грехом; оно является нарушением принципа, данного Богом для обеспечения нашего физического, умственного и духовного благополучия. Чтобы эффективно сражаться против общественного врага №1, нам необходимо сегодня выработать всецело новую культурную позицию к алкоголю, признавая его, что он является опасным наркотиком. Я верю, что такая новая культурная позиция сможет самым наилучшим образом привиться посредством принятия библейских принципов воздержания. Только принимая это библейское повеление, христиане смогут свободно морально воздержаться от алкогольных напитков и помочь в этом другим.