Образ действий, как апостольская церковь принимала, проповедовала и практиковала учение Иисуса и Ветхого Завета относительно употребления алкогольных напитков, - предусматривает наиболее ценное подтверждение и прояснение – или Священные Писания учат умеренному употреблению алкоголя или полному воздержанию. В виду фундаментальной важности присоединенного свидетельства апостольской церкви, мой следующий логический шаг – исследовать в шестом разделе учение апостолов относительно употребления вина в общем и в особенности алкогольных напитков. /33 стр. ориг./
Это исследование должно быть наиболее вознаграждающим. Вопреки преобладающему понятию, я нашел, что Новый Завет удивительно последователен в своем учении о воздержании от употребления алкогольных напитков. Часто приводимые особые места, чтобы поддержать точку зрения об умеренном употреблении алкоголя, - при внимательном исследовании, наоборот, привели к отрицанию такого взгляда и утверждения о воздержании. К примеру, насмешливое, ироническое обвинение, что в день Пятидесятницы апостолы напились «глейкос», т. е. Виноградного сока, который очевидно был общераспространенным напитком /Деян. 2:13/, - предусматривает непрямое, но важное доказательство их воздержанного стиля жизни и унаследованного стиля жизни их Учителя. В насмешливом приписывании употребления виноградного сока нет никакого основания, чтобы воздействовать на чудесные действия учеников, если бы это не было общераспространенным знанием, что апостолы воздерживались от употребления алкогольного вина. Следует согласиться, что ученики были такими простодушными простецами, ибо они пили виноградный сок!
Подобным образом ссылка на опьянения во время Вечери Господней в Коринфской церкви /1 Кор. 11:21/, не содержит никакой поддержки для умеренного употребления алкогольного вина – по двум причинам. Во-первых, все, что совершалось по этому вопросу в Коринфе – было отступлением от наставлений апостола Павла, переданных церкви /1 Кор. 11:23/; таким образом, поведение коринфян содержит для нас скорее предостережение, нежели пример. Во-вторых, изучение значения глагола «метоу» /»пресыщаться/ и смысл
предостережения апостола Павла, ясно подчеркивает, что проблема в Коринфе была: потворство аппетиту, – скорее «пресыщение», чем опьянение алкогольными напитками.
Я нашел одно из наиболее сильных библейских обвинительных выражений против употребления алкогольного вина в Ефес. 5:18, где апостол Павел осуждает вино как причину распутства и показывает резкий контраст между духом алкогольного вина и Святым Духом Божьим. Однако, к моему великому удивлению, я нашел что большинство английских переводов и комментариев избрали перевод и истолкование Ефес. 5:18, делая упор скорее на «пьянство», чем на слово «вино», как причину распутства. Это было для меня удивлением, что не только католические, но и протестантские переводы на итальянский язык, с которыми я был хорошо знаком, но также многие древние и современные переводы, - все переводят текст Павла в таком смысле, что в самой природе вина находится распутство. Кажется, что и некоторые английские переводчики имели такое пристрастие к вину, что решили позаимствовать слова Эрнеста Гордона «чтобы спасти лицо вина и в то же время осудить пьянство» /Эрнест Гордон: «Христос, апостолы и вино», Филадельфия, 1947 г., стр. 31/.
Склонность переводчиков к употреблению алкогольного вина стала наиболее очевидной в изучении апостольских увещаний о воздержании, выраженных глаголом «нефо» и прилагательным «нефалиоз». Первое значение /34 стр. ориг./ глагола «воздерживаться от вина», а прилагательного «воздерживаться без вина». Однако, эти слова постоянно переводились с их вторичным смыслом «умеренность», «трезвость», «уравновешенность»; скорее, чем в их главном значении «воздержания». Такие пристрастные и неточные переводы ввели в заблуждение многих истинных христиан верить, что Библия учит скорее умеренности в употреблении алкогольных напитков, чем воздержанию от них.
В равной степени для меня было удивлением открыть, что фундаментальной причиной, представленной Петром и Павлом в их призыве жить жизнью умственного бодрствования и физического воздержания была эсхатологическая причина, а именно, приготовление, чтобы жить в святом присутствии Христа при Его скором пришествии. Эта причина прибавила значение для христиан, подобных Адвентистам седьмого дня , которые приняли библейское учение о Втором пришествии Христа скорее буквально, чем неопределенное ожидание будущего, то есть скорее как будущее осуществление наших нынешних ожиданий, чем нынешний опыт будущего. Воздерживаться от алкогольных и наркотических средств – вот в этом состоит осязаемый, реальный отклик на Божье приглашение - осуществить конкретное приготовление к физическому возвращению Христа. Анализ апостольских учений относительно употребления алкогольных напитков представлен в шестом разделе – самом длинном разделе в этой книге Он предусматривает в моем обозрении наиболее неотразимую защиту библейского принципа воздержания от алкогольных напитков.
Некоторые неправильно понимаемые места Священного Писания. Чтобы быть беспристрастным к тем, кто находит поддержку своих взглядов в умеренном употреблении алкоголя в некоторых библейских текстах, я посвятил седьмой раздел для всестороннего анализа пяти таких мест. Изучая каждый такой текст в его непосредственном и более широком контексте, в свете исторических обычаев времени и всеобщего учения Священного Писания, - ни один из этих текстов не противоречит библейскому повелению о воздержании. Наоборот, некоторые из них косвенно, но убедительно поддерживают воздержание.
К примеру, Прит. 31:6 намекает в иронической форме, что алкогольные напитки пригодны только для укрощения мучительной боли умирающих. Прежде всего, поскольку «вино и напитки» /«вино и новое вино»/ упомянуты здесь образно, как представляющие добрые дары Божьи, предусмотренные для народа Израильского, дары, которые они применяли для идолопоклонства. Во-вторых, даже если «вино и напитки» были алкогольными, они осуждены в тексте, чтобы устранить их из понимания, независимо от количества их употребления.
В совершенно отличном, но равно убедительном смысле 1 Тим. 5:23 поддерживает принцип поддержания в двух значительных направлениях. Во-первых, /35 стр. ориг./ совет «впредь пей не одну воду», подразумевает, что Тимофей, подобно священникам и назореям, вплоть до этого времени воздерживался от броженного и неброженного вина, по-видимому, в согласии с наставлением примером апостола Павла. Во-вторых, апостол рекомендует Тимофею употреблять только «немного вина» – не ради физических удовольствий живота, но ради медицинских нужд желудка. Древние писатели, такие как Аристотель, Афанасий и Плиний подчеркивают, что непереброженное вино было известно и предпочтительнопредпочтительно, нежели алкогольное вино для медицинских целей – из-за того, что впоследствии не имело побочных
влияний. В свете этих свидетельств и других библейских учений относительно вина, благоразумно заключить, что вино, рекомендованное Павлом для медицинского употребления представляло из сеобойя непереброженный виноградный сок.
Заключение всего этого изучения – библейского учения относительно употребления алкогольных напитков можно суммировать в одном предложении: Священное Писание последовательно учит умеренности в употреблении здоровых, непереброженных продуктов и воздержанию от употребления опьяняющих переброженных напитков.