Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Введение в историографию. Что и как изучает современная историография



 

Исследования

 

Шмидт С.О. О предмете советской историографии и некоторых принципах ее периодизации // История СССР. 1962. № 1.

Нечкина М.В. История истории // История и историки. М., 1965.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

Сахаров А.М. Некоторые вопросы методологии историографических исследований // Вопросы методологии и истории исторической науки. М., 1977.

Школы в науке. М., 1977.

Методологические и теоретические проблемы истории исторической науки. Межвузовский теоретический сборник. Калинин, 1980.

Коллингвуд Р.Д. Идея истории. Автобиография. М., 1980.

Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1981.

Киреева Р.А. Изучение отечественной историографии в дореволюционной России с середины XIX в. до 1917 г. М., 1983.

Колесник И.И. Когда зародились историографические знания в России // История СССР. 1989. №4.

Александров Д.А. Историческая антропология науки в России // Вопросы истории естествознания и техники. 1994. № 4.

Зверева Г.И. Реальность и исторический нарратив: проблемы саморефлексии новой интеллектуальной истории // Одиссей. 1996. М., 1996.

Корзун В.П. Научная школа в интерьере «историографического быта» (В.О. Ключевский, П.Н. Милюков, С.Ф. Платонов, А.С. Лаппо-Данилевский) // Культура и интеллигенция России: социальная динамика, образы, мир научных сообществ (XVIII-XX вв.) Т. I. Научные сообщества в социокультурном пространстве России. Омск, 1998.

Зверева Г.И. Обращаясь к себе: самопознание профессиональной историографии в конце XX века // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. М., 1999. № 1.

Репина Л.П. Что такое интеллектуальная история? // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. № 1. М., 1999.

Свешников А.В. Кризис науки на поведенческом уровне // Мир историка: идеалы, традиции, творчество. Омск, 1999.

Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000.

Мягков Г.П. Научное сообщество в исторической науке. Казань, 2000.

Антощенко А.В. К новому пониманию предмета историографии // Пути познания истории России: новые подходы и интерпретации. Вып. XX. М., 2001.

Усачев А.С. Longue duree российской историографии // Общественные науки и современность, 2002. №2.

Хаттон П. История как искусство памяти. СПб., 2003.

Савельева И.М., Полетаев А.В. Знание о прошлом: теория и история. В 2-х т. Т.1. Конструирование прошлого. М., 2003.

Корзун В.П. Научные сообщества в исторической науке как исследовательская проблема // Исторический ежегодник. 2002-2003. Омск, 2003.

Ростовцев Е.А. Лаппо-Данилевский и петербургская историческая школа. Рязань, 2004.

Корзун В.П. Институциональное оформление историографии как специальной исторической дисциплины // Очерки истории отечественной исторической науки XX века. Омск, 2005.

История и память: Историческая культура Европы до начала Нового времени / Под ред. Л.П. Репиной. М., 2006.

Камынин В.Д., Цыпина Е.А. К вопросу о понятии «историографический факт» в современной историографической науке // Россия и мир: история и историография. Международный альманах. Вып. 1. Екатеринбург, 2006.

Репина Л.П. Память и знание о прошлом в структуре идентичности // Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории. М., 2007. Вып. 21.

Корзун В.П., Рыженко В.Г. Поиск нового образа историографии в современном интеллектуальном пространстве // Мир Клио. Сборник статей в честь Лорины Петровны Репиной. М., 2007.

Попова Т. Н. Историография в лицах, проблемах, дисциплинах: Из истории Новороссийского университета. Одесса, 2007.

Шпёрхазе К. История науки как история конфликтов (на примере дискуссий в теории литературы) // Новое литературное обозрение. 2009. № 96.

Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. М., 2008.

Алеврас Н.Н. «Своя игра»: историк вне «школьной» традиции, или опыт персонального выбора в пространстве историографического быта // Мир историка. Историографический сборник. Вып. 4. Омск, 2008.

Алеврас Н.Н. Предмет историографии: версии современной науки // IMAGINES MUNDI: Альманах исследований всеобщей истории XVI-XX вв. №7. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 4. Екатеринбург, 2010.

Гришина Н.В. «Школа Ключевского» в исторической науке и российской культуре. Челябинск: Энциклопедия, 2010.

Цыганков Д.А. Профессор В.И. Герье и его ученики. М., 2010.

Свешников А.В. Петербургская школа медиевистов начала XX века. Попытка антропологического анализа научного сообщества. Омск: Изд-во Омского университета, 2010.

Иванова Т.Н. Научное наследие В.И. Герье и формирование науки всеобщей истории в России (30-е гг. XIX – начало XX века). Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2010.

Алеврас Н.Н. Что такое «историографический быт»: из опыта разработки и внедрения историографической дефиниции // Историческая наука сегодня: теории, методы, перспективы / Отв.ред. Л.П. Репина. М., 2011.

Репина Л.П. Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.: социальные теории и историографическая практика. М., 2011.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.