Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика технологии учебного проектирования



Название проектов Характеристика проектов
Исследовательские Включают методы экспериментального научного исследования: аргументация актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, задач исследования, выдвижение гипотез, проверяемых опытным путем, обсуждение результатов, формулировка выводов. Проект «Капелька»: группировка способов использования воды, домашние исследования бытовых затрат (диаграммы), установление контроля за кранами, постов, рисование плакатов.
Творческие Нет четкой структуры. Реализуется в соответствии с жанром результата и интересами детей, поэтому заранее прогнозируются итоги и форма их представления (праздник, драматизация, выпуск газеты и т.д.). Наиболее типичны проекты праздников, например, «День леса».
Игровые Основа – ролевая деятельность детей, обусловленная характером и содержанием проекта (литературные, сказочные персонажи, выдуманные герои, имитация социальных и деловых отношений и т.д.). Дети пишут сценарии миниатюр, отражающих заранее заданную природоведческую проблему.
Информационная Цель – сбор информации об определенном природном / социальном объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, представление аудитории в форме доклада, реферата, газеты. Допускается проведение игр-конференций, с выступлением перед сверстниками, родителями.
Практические Результат – социально значимое дело, основанное на интересах детей: проект экотропы, выпуск атласа-определителя местных растений для малышей.

.Познавательные универсальные учебные действия

включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том

числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников ин_

формации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор

вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой

информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

научного, публицистического и официально_делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково_символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характе_

ристики объекта (пространственно_графическая или знаково_

символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих зако_

нов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (сущест_

венных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе са_

мостоятельное достраивание с восполнением недостающих

компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,

классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно_следственных связей, представ_

ление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ

истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера.

Таким образом, изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий: • овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.