Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культуре, начиная с ее народных истоков. Что такое безобидный



рефрен русских сказок "Близко ли далеко, низко ли высоко"? Это

Переосмысленная в народном сознании знаменитая формула

"Изумрудной скрижали" Гермеса Трисмегиста: "То, что внизу,

Подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что

внизу"105. Точнее, и у народной присказки, и у средневекового

Герметического текста был один общий древнейший источник. В

Дальнейшем общее и тайное знание трансформировалось следующим

образом. В виде рефрена "Ни далеко -- ни близко; ни высоко --

ни низко" (общеславянский вариант первичной магической формулы)

Оно вошло в фольклор. При этом рассказчик и слушатели понятия

Не имели о происхождении и первоначальном смысле, который

предполагал (и содержал) ответ на поставленный вопрос: "ни

Высоко и ни низко, а все -- едино суть: все вещи произошли от

Единого и через посредство Единого". С другой стороны, переходя

От жреца к жрецу, от мага к магу, от человека к человеку, от

Народа к народу и от эпохи к эпохе, тайное древнейшее знание

Дошло до нас в виде лапидарного герметического текста

"Изумрудной скрижали", имеющей несомненные параллели с великой

китайской "Книгой перемен" ("И цзин") и некоторыми даосскими

трактатами. Аналогичные мысли содержатся и в Упанишадах:

Неподвижное, единое, оно -- быстрее мысли <...>

Оно движется -- оно не движется, оно далеко -- оно

Же близко,

Оно внутри всего -- оно же вне всего.

В Гиперборее пересеклись пути Гермеса и Аполлона

Гиперборейского. Точнее, с Гипербореи, собственно, и начиналась

История их взаимоотношений. Потому что не успела титанида Майя

Разродиться будущим покровителем всех интеллигентов, колдунов,

Воров и торговцев, -- как он тотчас же украл пятьдесят коров из

Стада Аполлона106 (хорош же был в ту пору Аполлон --

Скотовладелец и скотопас). Вора он нашел с помощью гадания.

Несмотря на отчаянные запирательства, Аполлон разоблачил

Сводного брата и пошел на мировую только при посредничестве

Отца Зевса. Ради окончательного примирения Гермес в обмен на

Коров подарил Аполлону, лиру, которую сам придумал и сделал,

Натянув струны на пустой панцирь черепахи. Но и это еще не все.

Гермес стал пасти коров, полученных от Аполлона, и изобрел

Свирель, чтобы не было скучно. Новый музыкальный инструмент

Тотчас же приглянулся Аполлону и он принялся его выпрашивать.

Гермес согласился отдать свирель в обмен на золотой жезл и

Обучение искусству гадания. Сделка состоялась, и Аполлон

Передал секреты и искусство гадания младшему брату (Аполлодор,

III, 10, 3,). Таким образом, действительным отцом магии

Является Аполлон, а Гермес всего лишь его восприемник.

Вообще же то, что известно современному читателю об

Олимпийских Богах, является на 99 процентов результатом

Позднейших литературных обработок и конъюнктурных

Переосмыслений. Уже Гомер практически ничего не знал об

Истинном генезисе эллинских Богов, принимая их такими, какими

Они представлялись во время его жизни. Эллины вообще во все

Времена удивительно равнодушно относились к своей

Первоначальной истории и практически ничего достоверного не

Знали ни о собственных глубинных корнях, ни об исходе из мест

Прежнего пребывания. Даже Солон -- один из самых выдающихся

Государственных деятелей и основоположников эллинской

Цивилизации -- вынужден был расспрашивать египетских жрецов о

ранних этапах жизни собственного народа. А те ему попеняли:

"Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет

среди эллинов старца!... Все вы юны умом, ...ибо умы ваши не

Сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из

рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени"107.

Классическая поэма Гесиода "Теогония" ("О происхождении Богов")

Кое-что проясняет, но скорее в виде намеков, создавая в целом

Символическо-аллегорическую картину мира Олимпийских

Небожителей. Истину можно установить лишь на основе

Исторических и мифологических сопоставлений (то есть путем

Углубления в доэллинскую историю и анализа всей системы

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.