Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Договор коммерческой концессии



На Западе договор коммерческой концессии , как правило, именуется договором о франшизе, а сама система организации бизнеса — франчайзингом .

Коммерческую концессию можно рассматривать как особый способ ведения предпринимательской деятельности , при котором известная на рынке фирма (правообладатель ) создает производственную, сервисную, товарно-сбытовую сеть и предоставляет пользователю комплекс исключительных прав (право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д.), а также оказывает всестороннюю помощь и поддержку, а пользователь , в свою очередь, уплачивает за это вознаграждение в установленных договором формах.

Преимущества заключения данного договора для обеих сторон очевидны. Правообладатель расширяет рынок сбыта товаров без необходимости открытия новых предприятий или филиалов, найма работников. При этом он получает возможность контролировать качество товаров или услуг, производимых или распространяемых пользователем.

Пользователи, в свою очередь, остаются юридически самостоятельными субъектами, поэтому имеют больше стимулов для эффективной работы. С экономической же точки зрения пользователь становится одним из звеньев сети правообладателя.

Пользователи получают возможность действовать на рынке под фирменным наименованием широко известной организации, получать от нее всестороннюю помощь и поддержку, использовать коммерческий опыт и деловую репутацию.

Квалифицирующим признаком данного договора, позволяющим определить его место среди других договоров, является то, что правообладатель обязуется предоставить другой стороне комплекс исключительных прав на определенный срок или без указания срока. Передается право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, понимаемое как применяемое в предпринимательской деятельности незарегистрированное наименование предпринимателя.

Договор коммерческой концессии не сводится к передаче исключительных прав. По данному договору передаются передовой опыт, знания, современные способы продаж товаров.

Договор коммерческой концессии обязательно заключается в письменной форме и подлежит регистрации органом, осуществляющим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя-правообладателя, территориальным органом Федеральной налоговой службы. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация осуществляется регистрирующим органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем. Поскольку в соответствии с п. 4 ст. 54 ГК РФ право на фирменное наименование может иметь только юридическое лицо, правообладателем по данному договору выступает коммерческая организация. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица в иностранном государстве, регистрация договора осуществляется органом, осуществившим регистрацию юридического лица, являющегося пользователем.

Рассматриваемый договор заключается на длительный срок, поскольку только в рамках долгосрочного сотрудничества можно наладить успешное ведение бизнеса. Договор коммерческой концессии возмездный. В ст. 1030 ГК РФ предусмотрены различные возможные варианты осуществления платежей пользователем правообладателю. Вознаграждение может выплачиваться в форме разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Широкому применению рассматриваемого договора препятствует, как отмечается на практике, установление ГК РФ субсидиарной ответственности правообладателя по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров, продаваемых пользователем, и солидарной ответственности требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю товаров.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.