СИСТЕМА, ДЕТСТВО, НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ, РЕБЁНОК, ПРАВА РЕБЁНКА
Объектом исследования: аспекты и проблемы охраны и защиты детства в Республике Беларусь.
Предметом исследования: формы, модели, методы и механизмы реализации работы в области охраны и защиты детства в стране.
Цель работы: изучить виды прав детей в Республике Беларусь и формы их защиты.
Методы исследования:историографический, сравнительно-сопоставительный, метод контекстного анализа, сравнительно-сопоставительный, метод обобщения, анкетирование.
Теоретическая значимость: исследование отражает современное видение проблем системы охраны и защиты детства, в силу этого может способствовать дальнейшему научному анализу вопросов по данной теме.
Практическая значимость: данные, полученные в ходе исследования, также могут послужить основой для разработки лекций и семинарских занятий по социально-педагогическим дисциплинам.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы изучения национальной системы защиты детства в Республике Беларусь……………………………………………………………………6
1.1 Понятие системы защиты детства ……………………………………….…6
1.2 Основные тенденции развития социальной система защиты детства в Республики Беларусь…………………………………………………………………..10
2 Характеристика национальной системы охраны и защиты детства в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………17
2.1 Формирование и развитие государственной политики Республики Беларусь в отношении охраны и защиты детства……………………………………………….17
2.2 Защита социальных и материальных прав детей в Республики Беларусь……………………………………………………….….25
Заключение………………………………………………………………………………35
Список использованных источников………….……………………………………….38
Приложение ……………………………………………………………………………..41
Введение
Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства. Государство и законные представители детей должны обеспечить физическое, нравственное и духовное здоровье ребенка, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации [18, с. 101]. Дети - будущее нашей страны, и каждый ребенок является ценностью
Данная проблема имеет важное научное значение, поскольку важнейшей политической, социально-экономической задачей РБ является гарантия защиты государством и обществом детства, семьи и материнства.
Цель работы : изучить виды прав детей в Республике Беларусь и формы их защиты.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы изучения национальной системы защиты -детства в Республике Беларусь;
-Проанализировать понятие национальной системы защиты детства;
-Выделить основные тенденции развития социальной система защиты детства в РБ.
-Охарактеризовать национальную систему охраны и защиты детства в РБ.
-Проследить формирование и развитие государственной политики Республики Беларусь в отношении охраны и защиты детства
-Изучить социальные и материальные права детей в Республики Беларусь
Объектом исследования:аспекты и проблемы охраны и защиты детства в Республике Беларусь.
Предметом исследования: непосредственно формы, модели, методы и механизмы реализации работы в области охраны и защиты детства в стране.
Методы исследования: историографический, сравнительно-сопоставительный, метод контекстного анализа, сравнительно-сопоставительный, метод обобщения анкетирование.
Закон о правах ребёнка основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Правовую основу регулирования прав ребенка в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь, Закон о правах ребёнка и иные акты законодательства Республики Беларусь, регламентирующие порядок и условия реализации прав и законных интересов ребенка.
В настоящее время проблема национальной защиты и охраны детства, ввиду ее актуальности, широко разрабатывается. Большую работу в этом направлении сыграли белорусские исследователи Л.И. Смагина, С.С.Бубен, А.С. Подофёдова, И.И. Котляр.
Практическая значимость: данные, полученные в ходе исследования, также могут послужить основой для разработки лекций и семинарских занятий по социально-педагогическим дисциплинам.
Подрастающее поколение – важнейший объект национально –государственных интересов, один из главных факторов обеспечения социально-экономического и культурного развития страны. Формирование жизнеспособного молодого поколения – одна из главных задач белорусского государства.
Положение детей привлекает к себе все большее внимание всех структур белорусского общества. Общественность выражает озабоченность здоровьем, образованием и нравственным благополучием подрастающего поколения
Теоретические основы изучения национальной системы защиты детства в Республике Беларусь