Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение «Я-Алла Пугачева».



Третье направление работы с тревожными детьми-отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях. Рекомендуем с этой целью провести в группу следующее упражнение.

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.).

Затем проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадывать имя «кумира».

После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникали у него в ходе презентации.

Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

 

5 .Особенности взаимодействия с агрессивным ребенком

Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio", что означает "нападение", "приступ". В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существованию людей в обществе, наносящее вред объектам нападения как одушевлённым, так и неодушевлённым, а также приносящие моральный и физический ущерб людям или же вызывающие у них психологический дискомфорт.»
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить что огромную роль играет восприятие в семье, причём с первых дней жизни ребёнка. Социологи доказали, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди и общение с матерью сводится к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребёнком присутствует мягкость, ребёнок окружён заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.
На становление агрессивного агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребёнка. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.
Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а, напротив, взращивают его, развивая в своём сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия - агрессию.
Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку постоянно действовать агрессивно. Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, "золотую середину", могут научить своих детей справляться с агрессией.Почти в каждом классе встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он может нападать на остальных детей, обзывать и бить их, намеренно употреблять грубые выражения, одним словом, становится "грозой" всего детского коллектива, источником огорчения родителей и учителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка очень трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.
Однако, агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослого, потому что агрессия - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Родителям и педагогам не всегда понятно чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых - наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё "место под солнцем". Ребёнок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом мире, как защитить себя.Причин агрессивного поведения ребёнка может быть много. Но часто учащиеся поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению, их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы представим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение, и наше общение с ним станет более эффективным и приятным для обеих сторон.
Работа педагога при работе с агрессивными детьми должна проводиться в трёх направлениях:

I.​ Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемыми способами выражения гнева

II.​ Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

III.​ Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Агрессивные дети.

·​ Реагируют на первые же сигналы, особенно враждебные;

·​ излишне чувствительны к любым проявлениям враждебности;

·​ ожидают от окружающих враждебности;

·​ недооценивают собственную враждебность;

·​ в своих проблемах винят окружающих и обстоятельствах;

·​ имеют ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию;

·​ редко выражают свои чувства словами, предпочитают действие;

·​ часто не думают о последствиях своих поступков;

·​ завышают интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения;

·​ невосприимчивы к чувствам окружающих, у них низкий уровень сочувствия другому человеку;

·​ ценят превосходство и месть превыше дружбы;

·​ менее склонны к компромиссам, чем другие дети;

·​ не испытывают волнения от страдания жертвы, ответной агрессии, возможности быть отвергнутым сверстниками;

·​ полагают, что их агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих;

·​ не задумывается о собственной значимости;

·​ имеют много проблем с учебой и поведением в школе, сложные отношения с другими детьми и взрослыми;

·​ испытывают трудности с запоминанием;

·​ с трудом сосредотачиваются;

·​ родители или братья и сестры агрессивных детей проявляют нетерпимость, негибкий, авторитарный подход или излишнюю мягкость и суетливость в восприятии;

·​ родители и педагоги либо физически агрессивны, либо прибегают к оскорбительным выражениям;

·​ у родителей серьезные супружеские проблемы, либо они разведены и живут раздельно;

·​ матери агрессивных детей часто страдают депрессией.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.