Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зоны развития по Л.Н.Выготскому



Билет №1

Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н.Выготскому).

Ответ:

Развитие- становление индивида субъектом социальной жизнедеятельности в процессе активного включения в систему социальных связей и усвоения им системы социальных отношений.

Задачи соответствуют целям:

1. Естественно-культурные( Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н
1. Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н.Выготскому).
1. Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н.Выготскфизическое созревание; темп полового созревания, образ мужественности, женственности);

2. Социально-культурные (определяются обществом, региональным и ближним окружением)

3. Социально-психологические(самосознание, самоопределение, самоутверждение).

 

Жизнедеятельность -общественный способ существования человека, реализации им своей активности в общественном бытии.

Существуют 5 сфер жизнедеятельности школьника:

1. Познания;

2. Предметно- практической деятельности;

3. Игры;

4. Спорт;

Общение

 

Закономерности развития личности -необходимые и существенные связи, зависимости, проявляющиеся при соответствующих условиях воспитания.

А) взаимосвязь воспитания и развития;

Б) зависимость между формированием личности и ее возрастом;

В) зависимость формирования личности от деятельности;

Г)обусловленность развития актуальным и будущем влиянием;

Е) зависимость усвоения норм и правил поведения от организации обратной связи.

Механизмы развития личности-совокупность промежуточных состояний и процессов, на основе которых формируется, развивается качество личности.

- подражание (воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта: непроизвольное, произвольное);

- интериоризация(превращение внешних предметных действий, норм и способов поведения во внутренние процессы, психические образования (ПРИВЫЧКИ)

РАЗВИТИЕ

- экстериоризация (переход внутренних состояний во внешние практические действия, формы поведения и избирательное отношение к новым внешним воздействиям).

- сдвиг мотива на цель(«Те действия, которые раньше служили для достижения целей, подчиненных какому то определенному мотиву, приобретают самостоятельное значение и отщепляются от первоначальной мотивации. Леонтьев)

- идентификация(отождествление себя с другими)

- рефлексия(осознание человеком своих действий и состояний)

- Соотношение между уровнем притязаний(прошлый уровень сложности целей и реальный результат (уверенность в своих силах, настойчивость).

- Я-образ (Содержание: 1) знание о тех общих чертах и характеристиках, которые объединяют субъекта с другими 2) знания, выделяющие Я-субъекта)

- Когнитивный диссонанс(Противоречия: моральные принципы – реальная ситуация и новые цели – наличные средства)

Зоны развития по Л.Н.Выготскому

- Уровень ближайшего развития (обучаемость)является опережающим развитием, ученик сегодня делает с помощью учителя, завтра уже может сделать его самостоятельно;

- Уровень актуального развития (обученность)предполагает действия ученика, когда он самостоятельно справляется с заданием.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.