Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н.Выготскому).
Ответ:
Развитие- становление индивида субъектом социальной жизнедеятельности в процессе активного включения в систему социальных связей и усвоения им системы социальных отношений.
Задачи соответствуют целям:
1. Естественно-культурные( Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н 1. Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н.Выготскому). 1. Развитие личности младшего школьника (определение, задачи: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические, связь с жизнедеятельностью, сферы жизнедеятельности, закономерности развития, механизмы развития, зоны развития по Л.Н.Выготскфизическое созревание; темп полового созревания, образ мужественности, женственности);
2. Социально-культурные (определяются обществом, региональным и ближним окружением)
Жизнедеятельность -общественный способ существования человека, реализации им своей активности в общественном бытии.
Существуют 5 сфер жизнедеятельности школьника:
1. Познания;
2. Предметно- практической деятельности;
3. Игры;
4. Спорт;
Общение
Закономерности развития личности -необходимые и существенные связи, зависимости, проявляющиеся при соответствующих условиях воспитания.
А) взаимосвязь воспитания и развития;
Б) зависимость между формированием личности и ее возрастом;
В) зависимость формирования личности от деятельности;
Г)обусловленность развития актуальным и будущем влиянием;
Е) зависимость усвоения норм и правил поведения от организации обратной связи.
Механизмы развития личности-совокупность промежуточных состояний и процессов, на основе которых формируется, развивается качество личности.
- подражание (воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта: непроизвольное, произвольное);
- интериоризация(превращение внешних предметных действий, норм и способов поведения во внутренние процессы, психические образования (ПРИВЫЧКИ)
РАЗВИТИЕ
- экстериоризация (переход внутренних состояний во внешние практические действия, формы поведения и избирательное отношение к новым внешним воздействиям).
- сдвиг мотива на цель(«Те действия, которые раньше служили для достижения целей, подчиненных какому то определенному мотиву, приобретают самостоятельное значение и отщепляются от первоначальной мотивации. Леонтьев)
- идентификация(отождествление себя с другими)
- рефлексия(осознание человеком своих действий и состояний)
- Соотношение между уровнем притязаний(прошлый уровень сложности целей и реальный результат (уверенность в своих силах, настойчивость).
- Я-образ (Содержание: 1) знание о тех общих чертах и характеристиках, которые объединяют субъекта с другими 2) знания, выделяющие Я-субъекта)
- Когнитивный диссонанс(Противоречия: моральные принципы – реальная ситуация и новые цели – наличные средства)
Зоны развития по Л.Н.Выготскому
- Уровень ближайшего развития (обучаемость)является опережающим развитием, ученик сегодня делает с помощью учителя, завтра уже может сделать его самостоятельно;
- Уровень актуального развития (обученность)предполагает действия ученика, когда он самостоятельно справляется с заданием.