Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как играть с тревожными детьми.



На начальных этапах работы с тревожными ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
  2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?»
  3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
  4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений.

Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие.

В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.

Работая с данной категорией детей, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мыщц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.

 

«Воздушный шарик».

Цель: снять напряжение, успокоить ребенка.

Ведущий дает инструкцию: «Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем, Представил? Я тоже представляю твой огромный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажем шарики друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Подарок под елкой».

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Ты целый год мечтал о замечательном подарке. Вот ты подходишь к елке, крепко-крепко зажмуриваешь глаза и делаешь глубокий вдох. Затаи дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохни и открой глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед тобой. Ты рад? Улыбнись».

После выполнения упражнения можно обсудить (если ребенок захочет), о чем он мечтает.

«Штанга»

Вариант 1.

Цель: расслабить мышцы спины.

«Сейчас мы с тобой будем спортсменами тяжелоатлетами. Представь, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделай вдох, оторви штангу от пола на вытянутых руках, приподними ее. Очень тяжело. Выдохни, брось штангу на пол, отдохни. Попробуем еще раз».

Вариант 2.

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали тебе эту победу. Тяжело так стоять, брось штангу, выдохни. Расслабься. Ура! Ты-чемпион! Можешь поклониться зрителям. Тебе все хлопают, поклонись еще раз, как чемпион.

Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Волшебный стул»

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между членами семьи.

В эту игру можно играть дома с членами семьи продолжительное время. Предварительно взрослый должен узнать историю имени каждого члена семьи – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную речь о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех членов семьи, причем имя тревожного ребенка лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывается, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить играющим придумать разные варианты их имен (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Игра «Кенгуру».

Цель: отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы.

Содержание:

Участники делятся на пары. Один из них-кенгуру-стоит, другой-кенгуренок-сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д.

На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем-партнерами.

Обсуждение:

Участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей.

Затем они обсуждают области применения игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.