Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности договора перевозки



  1. Перевозка грузов регулируется не только Гражданским кодексом, но и рядом специальных нормативно-правовых актов.
  2. По договору перевозки перевозчик обязуется принять груз у грузоотправителя, вовремя доставить его в оговоренный пункт назначения и выдать указанному грузополучателю.
  3. Заключение договорных отношений по перевозке груза подтверждается транспортной накладной.
  4. Во избежание споров сторонам рекомендуется составлять и единый документ под названием «договор перевозки».
  5. Перевозчик принимает на себя ответственность за сохранность груза после того как примет груз по транспортной накладной.
  6. Договором перевозки стороны могут предусмотреть запрет на право перевозчика удерживать груз в целях обеспечения провозной платы.
  7. Исполнение обязанностей перевозчика по доставке груза подтверждается отметками грузополучателя в транспортной накладной.

10. Основные функции транспортно-экспедиционного обслуживания.

Этот транспортный договор заключают, когда дополнительно к перевозке требуется оформление перевозочных и таможенных документов, сопровождение, хранение и охрана груза, обеспечение погрузки-выгрузки, другие дополнительные услуги. Правовые нормы экспедиторской услуги, кроме главы 41 ГК РФ, регулирует закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" и специальные Правила ТЭД (постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554).

Обратите внимание, что экспедиторская услуга - это не услуга самой перевозки, при этом оказывать ее может как специальный экспедитор, так и перевозчик (статья 801 ГК РФ).

Клиентом экспедитора может быть как грузоотправитель, так и грузополучатель. Клиент не обязательно должен быть собственником груза, поэтому такую услугу может заказывать и лицо, действующее в качестве агента или комиссионера.

Транспортный договор об оказании экспедиторских услуг не могут заменить такие документы как: доверенность, счета-фактуры, заявки на перевозку груза, товарно-транспортные накладные и прочее. Сторонам надо обязательно составить договор в виде отдельного документа.

Законодательство не устанавливает жесткий перечень и описание всех возможных экспедиторских услуг, поэтому при согласовании предмета договора стороны должны подробно и полно прописать все обязанности экспедитора в каждом конкретном случае. Указание общей формулировки типа «экспедиторские услуги» или «услуги по сопровождению груза» может привести к тому, что договор будет признан судом незаключенным.

Исполнение договора экспедиции сопровождается следующими документами (формы документов утверждены приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23):

  • поручение экспедитору - определяет перечень услуг экспедитора;
  • экспедиторская расписка - подтверждает факт получения груза экспедитором;
  • складская расписка - подтверждает принятие экспедитором у клиента груза на складское хранение.

Кроме этого, клиент должен предоставить экспедитору документы и информацию о свойствах груза и условиях его перевозки. Если это условие не выполнено, а без таких документов экспедитор не может выполнить свои договорные обязанности, то клиент несет ответственность за возможные убытки, причиненные им экспедитору.

Ответственность экспедитора по договору достаточно серьезна. Как минимум, он отвечает:

  • за нарушение сроков исполнения своих обязательств (если не докажет, что просрочка вызвана виной клиента или форс-мажором);
  • за утрату, порчу, недостачу груза (если не докажет, что это произошло из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить).

В договоре могут быть прописаны и другие виды ответственности сторон, например, право экспедитора удерживать груз до момента полной оплаты его услуг.

11. Транспортный экспедитор и транспортный агент.

Транспортный экспедитор – это лицо, оказывающее клиенту услуги, связанные с перевозкой груза, а клиент – сторона, которой оказываются такие услуги.

Транспортным экспедитором по договору может быть предприниматель, который имеет лицензию уполномоченного органа государственной власти на осуществление экспедиторской деятельности. В Российской Федерации бывшие государственные транспортно-экспедиторские предприятия превратились в акционерные компании, в том числе с участием государственного капитала. Это такие компании, как "Союзтранзит", "Союзвнештранс", "Союзавтотранс", "Союзмортранс", "Совфрахт" и др. Созданы и активно работают на рынке международных экспедиционных услуг компании с участием иностранного капитала, а также иностранные компании с участием российского капитала ("Весотра", "Транссибирский Экспресс-Сервис ИНК", "Морлайн-Лондон", "Астранс", "Сканна-утик" и др.).

В целях исполнения своих обязанностей экспедитор вправе привлечь других лиц, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено, что он должен исполнять их лично. На международном рынке транспортно-экспедиционных услуг к такой практике достаточно часто прибегают транснациональные транспортные и экспедиторские фирмы при обслуживании мультимодальных перевозок.

Возложение экспедитором на третьих лиц своих обязанностей по договору транспортной экспедиции не освобождает его от ответственности перед клиентом за их исполнение.

Клиентом по договору транспортной экспедиции может быть как юридическое, так и физическое лицо. Чаще всего в качестве клиента выступает грузоотправитель или грузополучатель. Им может быть владелец груза. По условиям базиса международного договора купли-продажи клиентом является либо покупатель, либо продавец. Если базис относится к группам терминов ИНКОТЕРМС Е и F, это покупатель. При базисе, относящемся к группам С и D, им является продавец.

 

Обязанности экспедитора зависят от потребностей клиента в соответствующих услугах и "привязаны" к перевозочному процессу, его этапам. Так, обязанности в связи с отправкой груза заключаются в выработке оптимального маршрута перевозки груза с учетом технических возможностей терминалов в пунктах отправления, на маршруте перевозки и назначения; подготовке груза к перевозке, его затаривании, упаковке, маркировке, подсортировке, подгруппировке; проверке соответствия состояния и обеспеченности типу транспортного средства, указанного в договоре, а также пригодности его в коммерческом отношении; проверке надежности связи и документооборота, касающегося груза; взвешивании и креплении груза.

Обязанности экспедитора по обслуживанию груза в пути следования состоят в осуществлении контроля за движением транспортного средства (судна, вагона, автомобиля), соблюдением режима перевозки груза, например скоропортящегося, соблюдением сроков доставки груза в пункт назначения. Это может быть охрана груза в пути следования. К обязанностям экспедитора относится также обеспечение выполнения официальных и таможенных формальностей на границе.

К обязанностям экспедитора, связанным с прибытием груза в пункт назначения, относятся те, которые определяются реализацией права грузоотправителя изменить грузополучателя до момента вручения груза указанному в транспортных документах грузополучателю. Экспедитор должен документально оформить распоряжение грузоотправителя об изменении грузополучателя, довести его до перевозчика и осуществить контроль за исполнением распоряжения. Функции экспедитора, заключившего договор с грузоотправителем, завершаются вручением груза грузополучателю. После этого в действие вступает экспедитор, являющийся стороной по договору с клиентом-грузополучателем. Он обязан осуществить приемосдаточные операции с грузом. Экспедитор должен проверить его состояние, осуществить выгрузку и вывоз груза для вручения надлежащему грузополучателю. При этом надлежащим образом должны быть оформлены необходимые транспортные документы.

Типовые правила, касающиеся услуг грузового экспедитора, акцентируют внимание на важности добросовестного отношения экспедитора к своим обязательствам. Ему необходимо проявлять должное усердие, принимать разумные меры при предоставлении соответствующих услуг клиенту.

Обязанности экспедитора имеют определенные особенности применительно к каждому виду транспорта. Так, для международных перевозок автомобильным транспортом характерно, что обязанности экспедитора, как правило, выполняет водитель. Его личная заинтересованность в обеспечении безопасности перевозки не может не сказаться на качестве выполняемых им экспедиционных обязанностей, в частности, на соблюдении требований, касающихся условий погрузки, установки и крепления груза, обеспечении надлежащего технического состояния автотранспортного средства и его исправности в коммерческом отношении.

В отличие от других видов транспорта при автомобильных перевозках экспедитор обязан осуществлять прием груза на складе грузоотправителя. По поручению последнего он обычно сдает груз на железнодорожной станции, в порту, аэропорте соответствующему перевозчику с оформлением необходимых товарно-транспортных документов и оплатой перевозки, а также пошлин и сборов.

 

 

Транспортное агентирование – это вид транспортно-экспедиционной деятельности, которая подразумевает оказание транспортно-экспедиционных услуг транспортными агентами.

Транспортный агент осуществляет организацию перевозки и экспедирования грузов. В задачи транспортного агента входит:

o получение грузов в пункте назначения, сопровождение грузов и передача их получателю;

o проверка и контроль количества и состояния грузов;

o проверка наличия и состояния пломбы;

o контроль отметок в путевом листе времени прибытия на загрузку и убытия после загрузки автотранспорта;

o оплата дорожных сборов, платежей за прохождением платных дорог и мостов, взимаемых с автотранспортных компаний.

Транспортный агент может действовать как от своего имени за счет заказчика, так и от имени и за счет заказчика.

Компания ЛогистКом предоставляет услуги по транспортному агентированию.

Мы предлагаем взять на себя функции транспортного агента и заключаем с Клиентом агентское соглашение, согласно которому транспортный агент совершает юридические и иные действия по поручению заказчика.

Транспортный агент разработает для Вас оптимальную цепь поставки, согласует деятельность перевозчиков, проконтролирует движение грузов и все операции, производимые с грузом в процессе доставки, а также предоставит полный отчет о проделанной работе на любом ее этапе.

 

12. Предприятия на рынке транспортных услуг. Деятельность и формы организации.

Перевозчик — это оператор, который фокусирует свою деятельность на выполнении собственно транспортировки. Соответствующие англоязычные термины (for-hire carriers, professional earners — наемные перевозчики, профессиональные перевозчики) подчеркивают основную особенность этой группы операторов — выполнение за вознаграждение перевозок грузов, принадлежащих третьим лицам.

Перевозочные услуги (параграф 6.5) составляют основу комплекса услуг транспортной отрасли. Все прочие услуги транспорта так или иначе сопряжены с перевозкой. Перевозочные услуги, которыми пользуются все без исключения отрасли экономики и социальной сферы, должны быть доступными, качественными, надежными, экологичными. Риск неквалифицированного или недобросовестного обслуживания в сфере перевозок должен быть сведен к минимуму.

Поэтому к перевозчикам, работающим по найму, предъявляются наиболее высокие среди всех транспортных операторов требования по профессиональной компетентности, технической оснащенности и финансовой надежности.

В этой группе выделяют операторов, называемых перевозчики общего пользования (common carriers). Такие операторы обязаны предоставлять услуги любому клиенту в пределах своей специализации но виду груза, направлениям перевозки, регионам обслуживания. Перевозчики общего пользования обычно работают на регулярных линиях, предоставляя свои услуги по единым для всех пользователей правилам и тарифам.

Прочие перевозчики, действующие на рынке, имеют право ограничиваться обслуживанием клиентов по собственному выбору. Их именуют иногда контрактными перевозчиками (contract carriers). Контрактные перевозчики устанавливают правила обслуживания и тарифы в индивидуальном порядке, применяясь к особенностям конкретных клиентов. Существуют контрактные перевозчики, которые обслуживают единственного клиента (dedicated carrier), максимально приспосабливая свой подвижной состав, технологии, набор дополнительных услуг к требованиям заказчика и минимизируя таким образом транспортные издержки. Такие предприятия часто создаются в результате аутсорсинга транспортных подразделений компаний, перевозящих собственные грузы.

Перевозчики, работающие по найму, независимо от своей позиции на рынке, могут специализироваться на определенных видах перевозок или на какой-либо группе грузов (см. врезку 6.1).

Среди всех автотранспортных предприятий (ЛТП) в США выделяются, прежде всего, те, которые выполняют транспортировку товаров в сфере обращения и, таким образом, оказывают влияние на состояние межрегиональной и межотраслевой торговли в стране. Их деятельность контролирует Бюро наземного транспорта (Surface Transportation Hoard SW) Министерства транспорта США. Вне юрисдикции STB находятся некоммерческие владельцы автотранспорта, в основном — правительственные и муниципальные органы.

Коммерческие операторы, находящиеся под юрисдикцией STB, относятся либо к числу операторов, работающих но найму (Jor-hire earners), либо к сегменту перевозчиков собственных грузов (private carriers). Операторы обоих типов действуют на основании соответствующих лицензий.

Перевозчиком собственных грузов считается любой владелец автотранспортных средств, доставляющий товары, по отношению к которым он является владельцем или арендатором. Обладатель соответствующей лицензии не имеет права перевозок по найму. Вместе с тем никаких ограничений с точки зрения вида перевозимых грузов, обслуживаемых регионов и т.п. на его деятельность не налагается. Он обязан подчиняться лишь требованиям по безопасности и организации труда персонала.

Операторы, работающие но найму, подразделяются на три группы: междугородные перевозчики (intercity carriers), местные перевозчики (localearners) и перевозчики, исключенные из системы экономического регулирования (exempt carriers).

Междугородные перевозчики действуют на определенных направлениях или в зонах, установленных выданными им лицензиями.

Главной предпосылкой обособления сегмента междугородных перевозчиков является фактор их конкуренции с железнодорожным транспортом. Устанавливая правила обслуживания и применения тарифов для этой группы операторов, государство исходит, прежде всего, из интересов клиентов, являющихся потребителями услуг на рынке междугородных перевозок грузов, будь то автомобильная или железнодорожная перевозка.

Междугородные перевозчики, в свою очередь, подразделяются на контрактные ЛТП (contract earners) и ЛТП общего пользования (common carriers).

Контрактные ЛТП имеют право обслуживать ограниченное число грузоотправителей по собствен ному выбору, работая с ними на основе долговременных контрактов (отсюда и название данной группы предприятий) и по индивидуальным договорным тарифам п правилам.

ЛТП общего пользования, напротив, не имеют права работы по долгосрочному договору ни с одним клиентом, поскольку договор означает предпочтение данною грузоотправителя перед другими. Они обязаны обслуживать любого клиента, обратившегося в данное предприятие, если заказ соответствует зоне деятельности ЛТП и его технологической специализации. ЛТП общего пользования работают по объявленным тарифам, единым для всех клиентов, которые обращаются к услугам данного предприятия.

Местные перевозчики осуществляют подвоз-развоз грузов в зоне действия междугородных ЛТП. Они не только не конкурируют с железнодорожными компаниями, но и обслуживают железнодорожные станции на подвозе-развозе точно так же, как и терминалы междугородных автомобильных перевозчиков. Поэтому государство следит в данном случае только за соблюдением границ региона, предписанного лицензией, и установленных правил обслуживания.

АТП, исключенные из системы экономического регулирования (exempt carriers), не подчиняются никаким ограничениям в части оказываемых услуг или применяемых тарифов. Первоначально такой статус получали фермеры, которые доставляли сельскохозяйственную продукцию к местам продажи — часто на большие расстояния, но вне связи с иными рынками транспортных услуг и без права обратной загрузки в пункте назначения. Позднее данный статус был расширен. Он определяется либо особым видом груза, либо особым характером предоставляемых услуг. Примером является автотранспортное обеспечение наземного участка перевозки при работе с авиакомпаниями по сквозной авианакладной.

Самостоятельную категорию составляют индивидуальные владельцы автотранспортных средств (owner operators) — субъекты, аналогичные российским предпринимателям, действующим без образования юридического лица. Их положение па рынке регулируется особо, что связано с объективно более высоким риском для клиента. Главной особенностью являются запрет прямой работы с грузовладельцем при междуштатных перевозках. Возможна только работа в качестве субподрядчика для автотранспортного предприятия, которое несет перед клиентом полную ответственность по договору перевозки.

ЛТП общего пользования и контрактные ЛТП дополнительно подразделяются по следующим признакам:

- вид перевозимого груза, где выделяются следующие 17 групп: генеральные грузы, домашние вещи, тяжелое промышленное оборудование, жидкие нефтепродукты, охлажденные жидкости, охлажденные твердые продукты, сыпучие и навалочные грузы, сельскохозяйственные грузы, автомобили, грузы, требующие охраны, строительные материалы и конструкции, лесоматериалы, кинофильмы, рудные материалы, опасные грузы, грузы розничной торговли, прочие грузы;

- соотношение характерного размера партии и грузоподъемности автомобиля. По этому признаку выделяют перевозчиков помашинных партий (III.) и перевозчиков мелких партий грузов (/-7*1);

- характер организации работы на линии. Выделяют следующие группы ЛТП: А — предприятия, работающие по постоянным маршрутам и публикуемым стабильным расписаниям;

В — работающие по постоянным маршрутам, но без твердых расписаний;

С — работающие по непостоянным маршрутам "по радиусу" (т.е. из определенного для данного ЛТП центрального пункта в периферийные);

D — работающие па непостоянных маршрутах внутри своей зоны без обслуживания центрального пункта;

В — работающие на подвозе-развозе в зоне автомобильных или железнодорожных терминалов.

Для характеристики деятельности того или иного автотранспортного предприятия достаточно указания его классификационной "формулы", например: LTL-перевозчик общего пользования класса В-1. Это означает, что данное предприятие общего пользования перевозит мелкие отправки, работает по постоянным маршрутам без установленных расписаний (группа В) и специализируется на доставке генеральных грузов (1 по перечню видов грузов).

Подобная формула автоматически определяет место предприятия на рынке, т.е. требования к нему при получении лицензии, размеры ответственности, способ установления и применения тарифов и правил обслуживания клиентуры, порядок налогообложения и т.д.

Описанная система организации автотранспортного рынка в СШЛ может показаться чрезмерно усложненной. Между тем она вполне работоспособна и принята рынком, поскольку отражает реальные условия работы автомобильного транспорта, особенности внутривидовой и межвидовой конкуренции и взаимосвязь транспорта с обслуживаемыми товарными рынками.

Операторы инфраструктуры включают терминальных операторов и операторов путей сообщения.

Терминальные операторы (terminal operators) — это компании, эксплуатирующие грузовые терминалы отдельных видов транспорта и интермодальные терминалы. Исторически эти объекты сооружались и эксплуатировались перевозчиками, однако в последние годы терминальный бизнес превратился в самостоятельный вид транспортной деятельности. Терминальные операторы обслуживают как грузовладельцев, так и других транспортных операторов. Их услугами являются, в первую очередь, перевалка и временное хранение грузов, а также широкий спектр дополнительных сервисов. Об услугах терминальных операторов и особенностях терминального бизнеса более подробно рассказывается в гл. 5. и в параграфе 6.5.

Операторы путей сообщения (toll road operators, railway infrastructure operators и др.) предоставляют услуги перевозчикам по использованию участков железных и автомобильных дорог, каналов, шлюзов и т.д. Исторически путями сообщения владели либо сами перевозчики, либо государство, которое содержало пути сообщения за счет бюджета и допускало на них пользователей безвозмездно. Однако коммерциализация транспорта и развитие в транспортном секторе государственно-частного партнерства (см. параграф 7.3) привели к повсеместному росту числа операторов путей сообщения и возрастанию их роли в транспортном процессе. В развитых странах все чаще законодательно устанавливается возмездное пользование транспортной инфраструктурой — платными участками автомобильных дорог или инфраструктурой железных дорог. Правила использования инфраструктуры и порядок доступа к ней, исключающий дискриминацию перевозчиков, а также тарифы устанавливаются государством, однако эксплуатация инфраструктуры осуществляется операторами соответствующего сегмента платных услуг инфраструктуры, среди которых появляется все больше частных предприятий.

13. Бюджеты транспортных предприятий.

Бюджет - документ описывающий деятельность ЦФО (центра финансовой ответственности) или отдельной функциональной области (например продажи, закупки, производство и т.д.) за определённый период, выраженный количественно в стоимостных и/или натуральных показателях[2]. Основные типы бюджета:

  • Функциональный бюджет – это бюджет, составляемый ЦФО по определённому функциональному направлению за которое оно отвечает (например: бюджет продаж, бюджет закупок, бюджет запасов, бюджет электроэнергии, бюджет оплаты труда и т.д.). Функциональный бюджет включает в себя лимитирующий фактор. «Лимитирующий фактор» - фактор, ограничивающий возможности ЦФО в планировании. Для производственных ЦФО, лимитирующим фактором будет объем продаж. Для ЦФО отвечающих за закупки таким фактором необходимо установить объём производства продукции. Функциональные бюджеты формируются в определённой последовательности, в той же последовательности как осуществляется планирование в компании. Основной особенностью функциональных бюджетов, является то, что они могут выражаться как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Функциональные бюджеты закладывают базу для всего экономико-финансового моделирования, так как оперируют с планами конкретных подразделений и ЦФО на уровне натуральных показателей[3].
  • Бюджет ЦФО. Данный тип бюджетов составляется на основании функциональных бюджетов, как конструктор составляется из разных деталей, но в конце обретает законченную форму, также и данный вид бюджета. Он характеризует план работы ЦФО в рамках периода планирования в стоимостном выражении в трёх видах деятельности: операционной, финансовой и инвестиционной[3].
  • Управленческий бюджет – это бюджет верхнего уровня, его ещё называют Мастер бюджет или Генеральный бюджет (англ. Master Budget). Однако на самом деле специалисты подразумевают под этим понятием, совокупность трёх бюджетов: бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет по балансовому листу (ББЛ). Три управленческих бюджета собираются из Бюджетов ЦФО[4].

По характеру составления, выделяют:

  • бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее — к руководству организации.
  • бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

Классификация бюджетов:

  1. Долгосрочные и краткосрочные
  2. Постатейные бюджеты
  3. Бюджеты с временным периодом
  4. Гибкие и статические бюджеты
  5. Преемственные бюджеты и бюджеты с нулевым уровнем
  6. Генеральные и частные

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.[5]

Структура бюджета

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:

  1. распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;
  2. формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;
  3. формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Существует два основных вида бюджета:

  • Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).
  • Финансовый бюджет состоит из четырёх финансовых документов:
  1. прогноз отчёта о финансовых результатах
  2. прогноз отчёта о движении денежных средств
  3. прогноз бухгалтерского баланса
  4. прогноз движения собственного капитала

Типы бюджетов

  • Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
  • Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

Классификация бюджетов

Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:

  • Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.
  • Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
  • Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.
  • Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
  • Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)
  • Профицитные (доходы превышают расходы), дефицитные (расходы превышают доходы) и сбалансированные.
  • Федеральный бюджет, бюджет субъекта, местный бюджет и консолидированный бюджет (это свод бюджетов всех уровней на определенной территории, необходимый для дальнейшего планирования).

14. Обязательства сторон при поставке груза. Переход рисков и расходов, связанных с поставкой.

Перевозчик обязан доставить вверенный ему отправителем груз в сохранности и своевременно. Исполняя эту обязанность, он:

а) совершает действия, специально направленные на обеспечение сохранности грузов (например, железная дорога охраняет грузы от хищений), а также устраняет причины, которые могут повлечь утрату, порчу, повреждение груза. Например, ст. 140 КТМ СССР предусматривает право перевозчика уничтожить, обезвредить или выгрузить легковоспламеняющийся, взрывчатый груз, если он становится опасным для других грузов;

б) соблюдает условия и режим перевозки отдельных грузов (например, поддерживает температурный режим в вагонах при перевозках скоропортящихся грузов);

1 СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.

в) обращается с грузом в соответствии с указаниями грузоотправителя, сделанными путем нанесения на тару специальной маркировки типа («верх», «не кантовать» и проч.);

г) применяет приемы и способы вождения транспорта, обеспечивающие безопасность движения и сохранность грузов. Например, увеличение скорости перевозки не всегда оправдано: если, например, на открытом подвижном составе (в кузове автомобиля, в полувагоне) перевозится распыляющийся груз, это неизбежно приведет к его потерям;

д) доставляет груз в установленный срок. Сроки исчисляются в сутках, а при авиаперевозках — в часах. Исполняя указанную обязанность, перевозчик доставляет груз по кратчайшему маршруту (ст. 21 ТУЖД, ст. 70 УАТ). Он может, если это не грозит сохранности грузов, увеличить скорость и доставить груз досрочно.

Обязательство признается исполненным своевременно, когда перевозчик в надлежащие сроки не только доставит груз в пункт назначения, но до истечения сроков доставки совершит дополнительные действия, предусмотренные транспортным законодательством: выгрузит грузы своими техническими средствами или подаст вагоны на подъездной путь получателя (ст. 39 ТУЖД), уведомит получателя о прибытии в его адрес груза (ст. 111 ВК РФ);

е) выдает груз надлежащему получателю, т.е. указанному в транспортной накладной. Выдается груз в таком же порядке, в каком он был принят от отправителя. Если вес груза определялся перевозчиком совместно с отправителем, то и при выдаче груза его вес определяется совместно. И наоборот, груз выдается без проверки веса, если при его приемке вес определялся отправителем без участия перевозчика (например, при погрузке средствами отправителя на его подъездном пути).

Грузоотправитель обязан оплатить перевозку и другие услуги перевозчика. Как правило, перевозка оплачивается до того, как груз фактически доставлен получателю.

Грузоотправитель имеет право переадресовать груз, т.е. изменить грузополучателя, указанного в транспортной накладной, при условии, что груз еще не выдан получателю (ст. 37 ТУЖД, ст. 91 УВВТ).

Грузополучатель имеет право требовать от перевозчика выдачи ему груза в установленном порядке (с проверкой веса и состояния груза или без нее). Он вместе с тем обязан принять доставленный в его адрес груз, а если груз сдается на станции, в порту (т.е. при отсутствии у него подъездных путей), вывезти груз в надлежащие сроки.

Грузополучатель может отказаться принять груз в случае, когда качество груза по причинам, зависящим от перевозчика, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования по назначению (ст. 42 ТУЖД, ст. 96 УВВТ, ст. 72 УАТ).

При осуществлении городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом получатель может отказаться от принятия груза и тогда, когда отказ вызван причинами, не зависящими от перевозчика (например, из-за аварии в цехе). В этом случае груз переадресовывается отправителем другому получателю или возвращается отправителю (ст. 72 УАТ).

Получатель производит с перевозчиком окончательные расчеты, связанные с перевозкой: он обязан уплатить за перевозку, если это ранее не было сделано отправителем (ст. 36 ТУЖД, ст. 154 КТМ).

15. Таможенное оформление трансграничной перевозки грузов.

Таможенное оформление – обязательная часть любой международной перевозки. Это обстоятельство требует от владельца груза, а иначе говоря – заказчика перевозки, определенных действий. Например, не лишним будет заранее назначить исполнителя, который будет заниматься прохождением товара через таможню и оформлением всех необходимых документов, как в стране назначения, так и в стране отправления груза.+

Необходимо решить, кто возьмет на себя всевозможные риски, связанные с неверным оформлением необходимых документов. Будет это определенный человек или таможенным оформлением будет заниматься транспортно-экспедиционная компания.+

Как правило, в стране отправления груза, этим занимается сам владелец груза, либо представитель организации перевозчика. На грузополучателя в этом случае ложится обязанность произвести растаможивание груза в пункте назначения. Но подобный вариант – не единственно-возможное решение.+

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.