Вопросы к зачету по дисциплине «Международный транспортный бизнес»
1. Основные понятия международного бизнеса.
Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений.
1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод.
2) С точки зрения процесса – международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие.
Субъектамимеждународныхотношений называются участники этого процесса, которые наделены мотивацией, целями и способностями реализовать это в определённой сфере международных отношений (физические лица, компании, государственные организации).
Международнымбизнесом представлены операции, осуществляемые партнерами из более чем одной страны (покупка материалов в одной стране и транспортировка в другую страну для дальнейшей обработки и другие).
Национальный бизнес необходим для осуществления деловых операций в границах одного государства, тогда как международный бизнес способен пересекать границы. Поэтому международный бизнес существенно отличается от национального.
Основныечерты международного бизнеса:
· Возможность выхода за границы страны для заключения сделок и получения прибыли.
· Использование дополнительных экономических возможностей.
· Международный бизнес имеет множество вариантов развития в зависимости от уровня интернационализации.
· Интернационализация для любого бизнеса открывает новые возможности, становится реальным использование глобального бизнеса, поскольку он не зависит от национальных особенностей страны и направлен на экономическую эффективность.
· Существование культурного фактора, который представлен ограничениями определенной страны, с которой ведется бизнес.
· Определение глобального характера международного бизнеса, поскольку он охватывает мировую информацию, мировой финансовый рынок, глобальную структуру нововведений.
· Использование профессиональных знаний на высшем уровне по сравнению с национальным бизнесом.
· В международном бизнесе отражается все лучшее, что есть в национальных бизнесах.
· Международный бизнес ориентирован на стратегию, а значит стратегическим ресурсом является информация, а стратегическим оружием – адаптация.
· Обратная оценка ситуации внутри страны.
· Международный бизнес поддерживает государство скрытыми формами борьбы с внутренней конкуренцией.
Особенность, которая считается самой важной у международного бизнеса – это экономическая, государственная и политическая сфера конкуренции, и наличие социокультурного фона, что отличает его от национальных рынков.
Причинамиформирования и развития международного бизнеса будут:
1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.
· Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается;
· Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам;
· Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные);
· Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей;
· Различное социально-экономическое развитие стран.
2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.
· Развитие научно-технического прогресса, производственных связей;
· Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы;
· Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.
Формы международного бизнеса
Существует двеформымеждународногобизнеса это экспорт-импорт и зарубежные инвестиции.
1. Экспортом называется продажа продукции, которая производится в одной стране, для дальнейшей переработки или перепродажи в других странах мира.
Импорт – это покупка продукции, которая произведена в странах мира, с целью дальнейшей обработки или продажи на территории своего государства.
Экспортно-импортные операции включают в себя торговлю товарами (сырье, одежда, и т.д.) и торговлю услугами (финансовые, транспортные).
2. Зарубежные инвестиции – это передача капитала субъектам одной страны, для использования в дальнейшем субъектами других стран мира. Эти инвестиции могут быть как прямыми иностранными инвестициями, так и портфельными.
Портфе́льные инвести́ции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
Прямые инвестиции вкладывают в капитал, чтобы в дальнейшем контролировать объекты инвестирования, активы, компании находящиеся в других странах.