Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы международного бизнеса



Вопросы к зачету по дисциплине «Международный транспортный бизнес»

1. Основные понятия международного бизнеса.

Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений.

 

1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод.

 

2) С точки зрения процесса – международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие.

Субъектамимеждународныхотношений называются участники этого процесса, которые наделены мотивацией, целями и способностями реализовать это в определённой сфере международных отношений (физические лица, компании, государственные организации).

Международнымбизнесом представлены операции, осуществляемые партнерами из более чем одной страны (покупка материалов в одной стране и транспортировка в другую страну для дальнейшей обработки и другие).

 

Национальный бизнес необходим для осуществления деловых операций в границах одного государства, тогда как международный бизнес способен пересекать границы. Поэтому международный бизнес существенно отличается от национального.

Основные черты международного бизнеса:

 

· Возможность выхода за границы страны для заключения сделок и получения прибыли.

· Использование дополнительных экономических возможностей.

· Международный бизнес имеет множество вариантов развития в зависимости от уровня интернационализации.

· Интернационализация для любого бизнеса открывает новые возможности, становится реальным использование глобального бизнеса, поскольку он не зависит от национальных особенностей страны и направлен на экономическую эффективность.

· Существование культурного фактора, который представлен ограничениями определенной страны, с которой ведется бизнес.

· Определение глобального характера международного бизнеса, поскольку он охватывает мировую информацию, мировой финансовый рынок, глобальную структуру нововведений.

· Использование профессиональных знаний на высшем уровне по сравнению с национальным бизнесом.

· В международном бизнесе отражается все лучшее, что есть в национальных бизнесах.

· Международный бизнес ориентирован на стратегию, а значит стратегическим ресурсом является информация, а стратегическим оружием – адаптация.

· Обратная оценка ситуации внутри страны.

· Международный бизнес поддерживает государство скрытыми формами борьбы с внутренней конкуренцией.

 

Особенность, которая считается самой важной у международного бизнеса – это экономическая, государственная и политическая сфера конкуренции, и наличие социокультурного фона, что отличает его от национальных рынков.

 

Причинами формирования и развития международного бизнеса будут:

 

1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.

 

· Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается;

· Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам;

· Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные);

· Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей;

· Различное социально-экономическое развитие стран.

 

2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.

 

· Развитие научно-технического прогресса, производственных связей;

· Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы;

· Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.

Формы международного бизнеса

Существует двеформымеждународногобизнеса это экспорт-импорт и зарубежные инвестиции.

 

1. Экспортом называется продажа продукции, которая производится в одной стране, для дальнейшей переработки или перепродажи в других странах мира.

 

Импорт – это покупка продукции, которая произведена в странах мира, с целью дальнейшей обработки или продажи на территории своего государства.

 

Экспортно-импортные операции включают в себя торговлю товарами (сырье, одежда, и т.д.) и торговлю услугами (финансовые, транспортные).

 

2. Зарубежные инвестиции – это передача капитала субъектам одной страны, для использования в дальнейшем субъектами других стран мира. Эти инвестиции могут быть как прямыми иностранными инвестициями, так и портфельными.

Портфе́льные инвести́ции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.

 

Прямые инвестиции вкладывают в капитал, чтобы в дальнейшем контролировать объекты инвестирования, активы, компании находящиеся в других странах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.