Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовое регулирование индивидуализации коммерческих юридических лиц. Проявление признаков индивидуализации юридических лиц



Действующее законодательство Республики Казахстан дает основу правовой охраны разных средств индивидуализации хозяйствующих субъектов и результатов их деятельности, как: фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товара.

Наиболее проблемным, на наш взгляд, является определение фирменного наименования как средства индивидуализации участников гражданского оборота. Само определение фирменного наименования, в строгом смысле этого слова, законодательно не закреплено. В соответствии со ст. 38 Гражданского кодекса РК юридическое лицо как субъект гражданских прав должно иметь свое наименование. Наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, после регистрации юридического лица является его фирменным наименованием. Именно под этим фирменным наименованием юридическое лицо вносится в единый государственный регистр юридических лиц.

На основании приведенного положения можно сделать вывод, что фирменное наименование - это наименование коммерческого юридического лица как субъекта права. К числу коммерческих юридических лиц законодательно отнесены следующие организационно - правовые формы юридических лиц: хозяйственные товарищества (полные, коммандитные товарищества, товарищества с ограниченной и дополнительной ответственностью), акционерные общества, производственные кооперативы, государственные предприятия. Следовательно, названия этих юридических лиц можно считать фирменными наименованиями.

Необходимо отметить, что как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица могут быть участниками гражданского оборота, в частности, быть участниками обязательств, заниматься определенной хозяйственной деятельностью. При этом кажется несправедливым положение о признании за одними исключительного права на фирменные наименование, а за другими - нет. Ведь суть права на фирменное наименование сводится к защите его от использования другими лицами.

Гражданский кодекс РК в п. 3 ст. 1020 закрепляет положение в силу которого не может быть использовано фирменное наименование, похожее на фирменное наименование уже зарегистрированного юридического лица настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц, а также введению в заблуждение относительно выпускаемых ими

 


Новые средства индивидуализации юридических лиц- субъектов предпринимательской деятельности. Логотип как средство индивидуализации юридических лиц. Бренд как средство индивидуализации предпринимателя. Проблемы индивидуализации юридических лиц в глобальных сетях

Как известно, интеллектуальная собственность любой компании, является одним из самых ценных из её активов, грамотное и правильное использование которой способствует повышению деловой репутации фирмы, укреплению доверия к ней её клиентов, росту капитализации. Логотип компании либо продукта и доменное имя, являются составной частью большинства современных брендов, государственная регистрация которых, придает им статус товарного знака, что не только увеличивает их различительную способность среди аналогичных товаров и услуг компаний конкурентов, но и предоставляет правовую охрану бренду, что является незаменимым инструментом в деле пресечения недобросовестной конкуренции со стороны третьих лиц.

Логотип фирмы (компании) – это оригинальное графическое изображение, выполненное в виде буквы, слова, словосочетания или знака (символа, эмблемы) либо их комбинаций. Его основное предназначение – это индивидуализация и идентификация на рынке товаров разных производителей и однородных услуг оказываемых различными компаниями. В некоторых случаях, логотип, является синонимом товарного знака компании или бренда фирмы либо продукта, и в случае его тщательной и продуманной разработки, играет огромную роль в узнаваемости компании и привлечении клиентов. Доменное имя - это способ адресации в сети Интернет, который является технической возможностью для поисковых систем обнаружения сайта в глобальной сети и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, не является средством индивидуализации юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Необходимость регистрации логотипов и доменных имен в качестве товарных знаков осознают большинство компаний и предпринимателей Казахстана, но к сожалению, до сих пор можно наблюдать достаточно большое количество фирменных наименований, брендов, логотипов и доменных имен используемых на территории Казахстана без соответствующей регистрации, а следовательно и без обеспечения правовой охраны.

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.