Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часть I. Эквилибристика Духа



ПРЕДИСЛОВИЕ

"Танцующий Фауст" или "Алхимия мозга" (О творчестве Доктора Цветкова)

 

"В поисках утраченного Я", "Тайные пружины человеческой психики" — эти первые книги Цветко­ва, вышедшие совсем недавно, уже успели стать раритетами. Автор психотерапевт очаровал читаю­щую публику точно так же, как он очаровывает публику слушающую. В его первых опусах, строго говоря, нет ни грандиозных откровений, ни каких-либо сенсационных притязаний. Всего лишь только мастерство и свободное владение темой — психоэнер­гетика, психотерапия, гипнология. Правда, среди этого материала, который преподносится тонко и блестяще, ему все-таки удается внести собственные идеи. Так, например, новым подходом отличается размышление о различии биоэнергетики и психоэ­нергетики, предпринятое Цветковым в первой книге. Мне кажется, это существенный вклад в прояснение той путаницы, которая царит сейчас в области так называемой неформальной медицины. В "Тайных пружинах" представлена оригинальная методика пси­хосенсорного синтеза. Но все это не фундаментально. Да, это блестяще, но этого явно мало, чтобы стать событием.

Новая работа Цветкова последним требованиям полностью соответствует. Она глубока, оригинальна и нова. И потому может быть названа уже не методи­кой, а учением. В ней сконцентрированы все особен­ности дарования автора — эрудиция, глубина и ост­роумие.

На одном из крупных семинаров Цветкову дали весьма меткую кличку — "Танцующий Фауст". Он буквально заряжает сцену своим неистощимым тем­пераментом и завораживает аудиторию энциклопеди­ческой смелостью легендарного Доктора.

Эти качества присутствуют и в новой его книге, где математика, логика, психиатрия, психоанализ, магия, поэзия сублимируются в некоем синтезе, кото­рый сам доктор Цветков называет "алхимией мозга", и рождают философский камень самопознания.

Как редактор, не могу не отметить и стилисти­ческую виртуозность автора, его играющее, моцар-товское начало. Строгая классическая увертюра пер­вых глав взрывается фейерверком изящества в после­дующих. Чего стоят только блестящие пассажи пара­доксов антитезиса четвертой главы "за пределами понимания"! После чего наступает их плавное разре­шение в синтезе метапсихотерапии, за которым сле­дует въедливый психоаналитический экскурс в про­блему языка поведения и поведения языка. Бесстраш­ная фаустовская интонация звучит там, где Цветков снимает "строительные леса пристрастий" и демон­стрирует идентичность таких систем воздействия как магия и психотерапия.

Впрочем... я не хочу пересказывать книгу, напи­санную в удивительном жанре.

"Все жанры хороши, кроме скучного",— сказал Вольтер.

Эта книга хороша. И даже очень.

Д-р Бернарда Дел Рио Салседа

СТРУКТУРА КНИГИ

Часть I. Эквилибристика Духа

 

Осевая тема — психотехника расслаивания, глав­ный принцип которой заключается в тонком разделе­нии того, что человек говорит, и того, что он на самом деле чувствует.

В этом ключе рассматриваются следующие про­явления психологической активности индивида:

Вербальное поведение (речь) — Истинные пере­живания.

Описание проблемы — Сама проблема.

Невербальное поведение — Скрытые мотивы.

В данном случае поведение рассматривается как определенное сообщение, некая сумма сигналов, ко­торую субъект стремится бессознательно демонстри­ровать окружающим. Такая тенденция имеет в своей основе необходимость для каждого человека в само­ориентации в окружающей реальности и моделирова­нии собственных реальностей, которые призваны обеспечить эффективный контроль соотношения удовольствие — неудовольствие.

Иными словами, каждый ищет или конструирует такую реальность, где его психологический комфорт смог бы достичь определенного оптимума.

Исходя из этой позиции, становится ясным, что любая реальность всегда субъективна.

Стратегия техники расслаивания направлена на определение доминирующей реальности, в которой в данный момент времени пребывает индивид. По­скольку такая реальность редко бывает очевидной (разве что в случаях выраженных психотических со­стояний), то для обнаружения ее необходимо приме­нение декодера —- в нашем случае, суммы приемов, позволяющих расшифровать то или иное поведение субъекта, которое всегда представляет собой систему кодов, и выявить скрывающееся за ним символичес­кое сообщение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.