Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета



Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета представляет собой завершающую стадию бюджетного процесса. Основные положения данной стадии нашли свое конституционное закрепление как в отношении республиканского, так и местных бюджетов.

Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь.

При подготовке проекта Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год» составляются следующие документы и материалы:

сведения о расходовании средств резервных фондов республиканского бюджета;

сведения о предоставленных гарантиях Правительства Республики Беларусь;

сведения о состоянии государственного долга Республики Беларусь;

сведения о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных займов, бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского бюджета;

сведения о наличии кредиторской задолженности по бюджетным средствам республиканского бюджета.

Данные документы и материалы прилагаются к проекту Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный год» при внесении его в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которая применяется при утверждении республиканского бюджета за отчетный финансовый год. Отчет составляется форме проекта закона и до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь представляет проект Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год» Президенту Республики Беларусь, который вносит его в Палату представителей не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.

Параллельно Комитет государственного контроля Республики Беларусь проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, готовит соответствующее заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, вносит его на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

При рассмотрении проекта Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год» Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра Республики Беларусь или его представителя об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и заключение Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Отчеты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов в установленные ими сроки не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов производятся местными Советами депутатов в установленном порядке.В соответствии с ч. 3 ст. 135 Конституции Республики Беларусь отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов подлежат опубликованию.

 

44.Понятие и значение бюджетного контроля. Бюджетная деятельность государства объективно обусловливает наличие в ней элементов контроля. Бюджетный контроль регулирует выполнение субъектами бюджетных правоотношений установленных законом правил поведения в области формирования, распределения и использования бюджетных средств.

В результате реализации бюджетного контроля обеспечиваются не только общегосударственные интересы, но и коллективные, территориальные, личные интересы граждан. Отсутствие четкости в функционировании бюджетной системы, которую призвано обеспечить бюджетное законодательство, разрушительным образом воздействует на всю систему экономических и социальных отношений.

Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, за своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств бюджетов, целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов, а также применение мер государственного принуждения к нарушителям бюджетного законодательства возложены на финансовые органы Республики Беларусь.

Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь. Оперативный контроль за своевременным поступлением доходов и расходованием средств по целевому назначению возлагается на Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, местные финансовые, налоговые и таможенные органы.

Полномочия органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства следующие:

исполнение доходных и расходных частей республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

своевременность и полнота поступления доходов, целевое и эффективное расходование средств республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и др.

В системе Министерства финансов контрольные функции выполняет исключительно Главное контрольно-ревизионное управление (ГКРУ) и его территориальные органы. Основные направления работы ГКРУ заключаются в контроле за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также за работой нижестоящих финансовых органов по составлению и исполнению местных бюджетов, состоянием внутриведомственного контроля. В процессе своей работы ГКРУ взаимодействует с другими контролирующими и правоохранительными органами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.