Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственные органы и организации, осуществляющие финансовый контроль



Особое место в системе органов финансового контроля принадлежит Комитету государственного контроля Республики Беларусь (далее — КГК), который выделяется своей ролью и правовым статусом среди других контролирующих органов. Систему органов КГК образуют Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы — комитеты государственного контроля областей и г. Минска.

Комитет государственного контроля обладает широчайшей компетенцией в сфере финансового контроля, о чем свидетельствуют направления его деятельности и правомочия.

Особая роль в осуществлении финансового контроля на территории Республики Беларусь отводится органам финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее — органы финансовых расследований), которые являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность Республики Беларусь.В систему органов финансовых расследований входят:Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — Департамент) с правами юридического лица; управления Департамента по областям, по Минской области и г. Минску с правами юридического лица; межрайонные отделы управлений Департамента по областям, по Минской области и г. Минску.

Основными задачами органов финансовых расследований являются:

защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений;

производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией.

Компетенция налоговых органов на территории Республики Беларусь закреплена в достаточно большом количестве нормативных правовых актов. Налоговые органы в Республике Беларусь представляют собой единую централизованную систему, возглавляет которую Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является органом специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. В систему МНС входят инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах, являющиеся территориальными органами МНС, а также государственные организации, подчиненные МНС.

Главной задачей налоговых органов на территории Республики Беларусь является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, установленных законодательством Республики Беларусь.

Важное место в системе органов государственного финансового контроля занимает Министерство финансов Республики Беларусь, которое не только разрабатывает финансовую политику, но и непосредственно контролирует ее осуществление. Важным структурным подразделением Министерства финансов Республики Беларусь является Главное контрольно-ревизионное управление, основной задачей которого является осуществление контроля за:

соблюдением министерствами и другими органами государственного управления, предприятиями, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетного законодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числе в иностранной валюте, выделенных из бюджета по всем направлениям и видам расходов, внебюджетных средств; законностью совершаемых ими финансово-хозяйственных операций.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.