Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое обеспечение



Основная литература по курсу.

1. Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии: Учеб.

пособие для студентов вузов по направ. И спец. Психологии /Сост. , авт. Коммент., предисл. И послесл.: К.А. Абульханова- Славская, А.В. Брушлинский. – [4-е изд.]. – СПб.: Питер, 2005.

2. Психология (современные направления междисциплинарных исследований) /Ред. Журавлев А., Тарабрина Н.). – М.: ИП РАН, 2009.

3. Маланов С.В. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.-Воронеж, 2005.

4. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – СПб.: Питер, 2010.

5. Психология: Учеб. для гуманитар. вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. - СПб.: Питер, 2003.

6. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005.

Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С.Л. Рубинштейна //Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки, воспоминания, материалы. – М., 1989.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.

3. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: ИП РАН, 2004.

4. Барабанщиков В.А. Восприятие и событие. - М.: Алетейя, 2002.

5. Барабанщиков В.А. Психология восприятия (организация и развитие перцептивного процесса). – М.: Когито-Центр, 2006.

6. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – Москва-Воронеж, 1996.

7.Брушлинский А.В. Проблема общественного – индивидуального в психике человека и культурно – историческая теория //Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология /Отв. ред Давыдов В.В. – М., 1981 – С.31-37.

8. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994.

9. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. – М.: Высшая школа, 1968.

10. Брушлинский А.В. Психология субъекта. – СПб.: Алетейя, 2003.

11. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка //Психология личности. Тексты. /Ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырей А.А. – М.:МГУ, 1982.

12. Выготский Л.С. Собр. Соч. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2.

13. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. – Санкт-Петербург: СпбГУ, 1991.

14. Давыдов В.В. Нерешенные проблемы теории деятельности //Психологический журнал,1992. - № 2. – С. 3-14.

15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.

16. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.: МГУ, 1983.

17. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М., 1994.

18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Полит. лит-ра, 1976.

19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 1983.

20. Маланов С.В. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.-Воронеж, 2005.

21. Методологические и теоретические проблемы психологии /Отв. Ред. Шорохова Е.В. – М.: Наука, 1969.

22. Методы психологического исследования: проблемы и поиски путей реализации. – М.:ИПРАН, 1986.

23. Панов В.И. Основные направления экологической психологии (краткий курс). – Смоленск: СГУ

24. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – Смоленск: СГУ, 1997.

25. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – СПб.: Питер, 2005.

26. Проблема субъекта в психологической науке /Ред. Брушлинский А.В., Воловикова М.И., Дружинин В.Н. – М.: Академический проект, 2000.

27. Рыжов В. Экология сознания //Компьютер Пресс, 1998. - № 7. – С. 104-110.

28. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М.: Наука, 1997.

29. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – М.: Наука, 1997.

30. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АН СССР, 1957.

31. Селиванов В.В. Психология сознания. – Смоленск: СГУ, 1999.

32. Современная психология (ред. Дружинин В.Н.). – М.: Инфра-М, 1999.

33. Субъект, личность и психология человеческого бытия /Ред. Знаков В.В., Рябикина З.И. – М.: ИП РАН, 2005.

34. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М.:Ferse, 2004.

35. Шорохова Е.В. Проблема сознания в философии и естествознании. –М.: Соцэгиз, 1961.

Дополнительная литература для углубленного изучения курса

1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. - М.: «Ось-89», 2006.

2. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976.

3. Дюркгейм Э. Социология и теория познания //Хрестоматия по истории психологии /Ред. Гальперин П.Я., Ждан А.Н. – М.: МГУ, 1980.

4. Идея системности в современной психологии /Ред. Барабанщиков В.А. – М.: ИП РАН, 2005.

5. Исследования по когнитивной психологии /Ред. Сергиенко Е.А. – М.: ИП РАН, 2004.

6. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности. –М.: ИП РАН, 2005.

7. Московичи С. Машина, творящая богов. – М.: КСП+, 1998.

8. Психология (современные направления междисциплинарных исследований) /Ред. Журавлев А., Тарабрина Н.). – М.: ИП РАН, 2003.

9. Рубинштейн С.Л. Принцип детерминизма и психологическая теория мышления //Вопросы психологии, 1957. - № 5.

10. Ушаков Д.В. Интеллект (структурно-динамическая теория). – М.: ИП РАН, 2003.

11. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. – М.: Прогресс, 1987.

12. Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта. - Смоленск: Универсум, 2003.

13. Harding M.E. The «I» and the «not-I». A study in the development of consciousness. – Princeton University Press, 1961.

14. Kelly G.A. The Psychology of Personal Constructs. – N.Y.: Norton, 1955.

Информационные технологии и ресурсы

Internet-ресурсы

- www.gnpbu.ru – Государственная научная педагогическая 6и6лиотека им. К.Д. Ушинского Российской академии образования (ГНПБ РАО).

- http://www.shpi.ru - Государственная публичная историческая 6и6лиотека России (ГПИБ).

- http://www.loc.qov - The Library of Congress (Библиотека Конгресса США).

- http://www.bl.uk - The British Library (Британская библиотека).

http://www.lib.washington.edu/ (Библиотека Вашингтонского университета)

Психологические сайты в Интернете:

PSYCHOLOGY.RU

AZOS.RU

PSYBERLINK

PSYCHOLOGY WORLD

HIGH.RU

Словари и справочники в Интернете:

Большая медицинская энциклопедия

Краткий словарь по психологии

Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Психологический словарь

Психологический словарь на сайте «Мир психологии»

Rubricon.ru

Психологические издания в Интернете:

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

Интернет-журнал «Ломоносов»

Вопросы психологии (журнал)

Высшее образование сегодня (журнал)

Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.И.Герцена

Журнал практической психологии и психоанализа

Интернет-ресурс PsyJournals.ru (МГППУ) жжурнал «Методология и история психологии»

Приборы, материалы и оборудование

Видео материалы.

1. Запись лекций по методологии психологии академика А.В. Брушлинского (психология мышления, выбора, методы психологии, дизъюнктивное-недизъюнктивное в психическом) (2 кас., эл. форма).

2. Запись лекций по психологии личности академика К.А. Абульхановой (психология личности, теории личности, личность и возраст) (2 кас., эл. форма).

3. Запись лекций по психологии способностей профессора В.Н. Дружинина (2 кас., эл. форма).

4. Запись беседы с профессором А.Я. Дудецким (психология воображения) (1 кас.).

Аудио материалы.

1. Запись беседы с доцентом И.И. Мунерманом (психология личности) (1 кас.).

Программные продукты.

1. «Психометрик эксперт» - отеч. Программная разработка – более 400 тестов с единой статистической обработкой результатов.

2. Тренажер. Тесты интеллекта.

3. Психодиагностика личности: теория и практика (тесты).

4. Новейшая энциклопедия психолога 2000.

5. Психологическое тестирование (тесты интеллекта IQ).

6. Психологические тесты от Пси-Корпуса.

7. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (Иматон).

8. Тестирование личности (36 методик).

9. Творчество: взгляд с разных сторон (материалы международной конференции).

Инновационные методы, используемые в преподавании курса

1. Проблемно-поисковое обучение.

2. Методы активного обучения (фокус-групп, «мозгового штурма», коллективной дискуссии и др.).

3. Методы презентации с записью и обсуждением видео роликов.

4. Методы использования мультимедийных технологий.

5. Архивные методы работы с видео и аудио записями.

6. Элементы методов виртуальной реальности (особенно при изучении психологич. структуры интеллекта, психологии мышления).

7. Метод включенного обучения.

8. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (практические – упражнения, выработка навыков самоанализа, решения проблемных ситуаций; гностические – методы организации и осуществления мыслительных процессов и операций, самоуправления учебными действиями).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.