Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сестринское вмешательство. 1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факто­рах риска развития родовой



1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факто­рах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.

2. Создать комфортные условия для ребенка в палате ин­тенсивной терапии, поддерживать оптимальный температур­ный режим, создать возвышенное головное положение в кро­ватке (под углом 30°), использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.

3. Проводить мониторирование состояния: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгиваний, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических сим­птомов.

4. Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия), контролировать массу тела, измерять температуру каждые 2 часа; проводить смену по­ложений, ревизию и туалет кожных покровов, слизистых оболочек. Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и др.), выполнять назначения врача. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить из­менения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.

5. Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питани­ем и подобрать соответствующий способ кормления (грудью матери или грудным сцеженным молоком из ложечки или из бутылочки, а при тяжелом состоянии - парентеральный или зондовый). Кормить нужно медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).

6. Обучить родителей уходу за проблемным ребенком в домашних условиях. Они должны знать первые признаки обезвоживания, повышения внутричерепного давления и уметь оказывать самостоятельно доврачебную помощь при рвоте, судорогах.

7. Рекомендовать регулярно проводить гигиенические и лечебные ванны (чередовать хвойные или соленые, с настоем валерианы или пустырника, температура воды - 38-37,5°С, понижать ее на 0,5-1°С каждые 2-3 недели), ввести курсы гимнастики и массажа (по возможности обучить родителей основным приемам).

8. Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интел­лектуального развития, правильно оценивать его способно­сти и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоя­нием подбирать игры и игрушки.

9. Дальнейшее лечение ребенка с тяжелой внутричерепной родовой травмой должно быть комплексным, длительным и этапным. Нужно как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, по возможности развивать его увлече­ния, хобби.

10. Проконсультировать родителей по вопросам прохожде­ния врачебно-экспертной комиссии с целью оформления до­кументов для получения пособия по инвалидности.

11. Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и пр.

12. Убедить родителей в необходимости динамического на­блюдения за ребенком врачами - педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими по показаниям.

 

 

ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННОГО

Гемолитическая болезнь новорожденного (ГБН)- это заболевание, обусловленное иммунологическим конфликтом из-за несовместимости крови матери и плода по эритроцитарным антигенам, резус-фактору, групповым антигенам, и очень редко, по другим факторам крови.

Частота гемолитической болезни составляет 1 случай на 300 новорожденных.

Даже легкие формы гемолитической болезни, возник­шие вследствие иммунологического конфликта, в последую­щем могут быть причинами развития у ребенка аномалии конституции, повышенной аллергической настроенности ор­ганизма, нарушений со стороны ЦНС, гепатобилиарной сис­темы и др.

Факторы риска развития гемолитической болезни:

• несовместимость крови матери и плода по резус-фактору D, С, Е (92%);

• групповая несовместимость по системе АВО-антигенам;

• по другим антигенным системам (1%).

Резус-фактор был открыт Ландштейнером и Виннером в 1940 году. Ими было обнаружено, что кровь кроликов, им­мунизированная кровью обезьян (вида макака резус), агглю­тинирует не только эритроциты макак резусов, но и эритро­циты людей, среди которых - 85% европейцев и 95% азиатов. Открытие резус-фактора положило начало теории изоиммунной этиологии гемолитической болезни плода и новорожден­ного. Установлено, что антигенная система резус состоит из 6 основ-ных антигенов, по терминологии Фишера обозначае­мых: С, с; D, d; E, е; по терминологии Виннера: Rh, hr, Rho, hro, Rh', hr'.

Резус положительные эритроциты содержат D-фактор (по терминологии Виннера - Rho), а так называемые, резус-отрицательные эритроциты его не имеют, но они содержат другие антигены системы резус.

Обычно, при рождении первого ребенка происходит сенсибилизация матери, вследствие проникновения резус-положительных эритроцитов плода в кровеносное русло D-отрицательной (резус-отрицательной) матери, где образуются анти-D-антитела. У 1-2% новорожденных возможны резус-конфликтные состояния уже при первой беременности мате­ри. Проникшие в кровь плода анти-D-антитела вызывают распад (гемолиз) эритроцитов, что приводит к развитию ане­мии и накоплению в крови свободного (непрямого) билиру­бина (гипербилирубинемии). Скорость разрушения эритроци­тов, часто превышает способность печени обезвреживать токсичный непрямой билирубин вследствие недостатка фер­мента глюкуронилтрансферазы, переводящей его в нетоксич­ный (прямой) билирубин. Поэтому, попадая в кровеносное русло, непрямой билирубин вызывает развитие желтухи. Кроме того, непрямой билирубин способен накапливаться в органах, богатых липидами (мозг, печень, надпочечники). Являясь нейротоксичным ядом и достигнув критического уровня в головном мозге, он может привести к развитию «ядерной» желтухи (билирубиновой энцефалопатии).

Групповая несовместимость по АВО-антигенам матери и ребенка встречается у 20% беременных, обычно это бывает при группе крови матери О (I) и группе крови ребенка А (II), реже В (III). Материнские иммунные антитела класса IgG могут вызывать гемолиз эритроцитов ребенка уже при пер­вой АВО-конфликтной беременности.

Таким образом, клинические формы заболевания, воз­никающие у ребенка, являются следствием гемолиза эритро­цитов.

Различают три основных клинических формы гемоли­тической болезни новорожденных:

1. Анемическая форма (легкая).

2. Желтушная форма (средней тяжести).

3. Отечная форма (тяжелая).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.