Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не упускай случая научиться чему-нибудь.



 

Как и тебя, меня волновало, а что будет тогда, когда я покину стены детского дома. Этот вопрос я задавал каждый день, с первого по восьмой класс. Иногда мне казалось, что все будет легко и просто. Об этом говорили приходящие добровольцы, прожившие всю жизнь в семьях. Они рисовали передо мной нечто такое, чего я не знал и так и не узнал, потому что они рисовали свое детство, жизнь в семье, часто по-доброму не понимая этого. Но мне не хотелось их обижать, потому что все-таки последующий жизненный цикл показал, что мы будем жить по-разному и каждый пойдет своей дорогой. Они – по-своему, при поддержке своих родителей и родственников, я – по-своему, часто один. Я понимал, что впереди меня ждет большая и неизведанная дорога. Что только сам я должен пройти все, что приведет меня к тому или иному рубежу. Благодаря личным усилиям, терпению и смирению.

Я знал, что жизнь неизбежно накроет меня как девятый вал, и вопрос, готов ли я к такому новому для меня шторму, меня волнует и сейчас. Потому что дорога все шире и сложнее. Сложна она и тогда, когда ты покидаешь стены детского дома, но тогда она просто нова и ты учишься ходить по ней. Ведь в стенах детского дома все уже известно. Весь сценарий – от и до. Ты никуда не спешишь, ты знаешь всех и вся. Все удобно и размеренно. Чужие наклонности тебе уже известны, и даже слишком хорошо. Ты на раз распознаешь людей, но в том, новом мире это не приветствуется. Ты наделен обретенным даром психолога, но часто не знаешь, как им пользоваться, чтобы не вытряхивать из встреч дары, а получать ценные знания, опыт и умения. И ты даже пользуешься этими знаниями, но они местные, тутошние. Созданные и обретенные тобой, в общении с другими. На местном уровне и сленге.

Ты знаешь назубок последовательность действий. Подъем, завтрак, поход в школу (если дойдешь), приход обратно, обед, футбол с друзьями. Разговор с подругами в палате о мальчике из другого класса. Потом придут добровольцы, с ними вынужденно потискаешься. Полаешься с воспитательницей другой группы. Придешь к директору детского дома выпрашивать что-нибудь, фальшиво улыбаясь. Поучаствуешь в потасовке в группе. Поговоришь по сотовому телефону со знакомым. Может, подметешь намеченный воспитательницей угол. Огрызнешься в ответ на шутку другого воспитанника. А если посещаешь секцию, придешь к оставленному и остывшему супу. Все разграничено, распланировано. И вот уже вечер, сон. И завтрашний день, чуть с меньшими изменениями, пройдет так же. И так изо дня в день. Каждый день. Недели, и месяцы, и годы. И вдруг, среди всего этого, на тебя начинают показывать пальцем и говорить: «А это наш выпускник».

Это тебе даже нравится, но вдумайся: ты – выпускник. Всё, ты выходишь в новый мир. Новые границы. Как там будет? Задумался? Совсем скоро надо будет жить самостоятельной жизнью. Ты улыбаешься в ответ, ловя восхищенные взгляды тех, кому еще жить и жить тут. Но за каждой такой улыбкой начинают вставать вопросы. А как там? А кто меня там ждет? Кем я буду? Будут ли там со мной обращаться так, как обращаются тут?

Иногда ты отгоняешь эти мысли, ну, это где-то далеко, эта новая жизнь, пока можно по полной вкушать эту. Общаться с друзьями, подначивать воспитателей. Принимать участие в ощипывании каких-то ресурсов. Слоняться по коридорам. Или делать звонки добровольцу, пытаясь что-нибудь отжать у него, до его приезда. Ну и много чего еще. Все еще ровно и спокойно. А между тем, именно сейчас есть возможность подготовить себя к новому и неизведанному пути. Цени время нынешнего дня. Не упускай случая научиться чему-нибудь. К примеру, без школьных знаний крайне сложно сдать не только единый экзамен, но и вообще быть принятым в вуз или другое учебное заведение. И даже не это главное. Отвыкая учиться, ты теряешь этот навык. Умение сидеть и слушать. Принимать и анализировать информацию. Быть в контакте (не о том вконтакте речь) с преподавателем. Уметь наладить с ним коммуникацию и обратную связь. Ведь учебный процесс – это не только сидение за партой и получение или неполучение оценок. Это целый комплекс, система, без которой крайне сложно входить в новые системы, разучившись вовремя вставать с утра на занятия, расхолодив в себе желание делать домашние задания. И чем больше запущенность, тем сложнее всё наверстать. Часто многие навыки уходят от нас навсегда, потому что мы не тренируем их. Конечно, можно, как и прежде, плыть по течению (я – детдомовский), когда все оценки ставят из жалости автоматом. А ведь часто ставят автоматом еще и потому, что видят перед собой овощ, который не желает учиться. И, как опытный огородник, учитель (препод) не будет поливать и удобрять то, что не желает расти. Зачем бороться с сорняком, если его можно либо выкорчевать, либо оставить в покое. Чаще всего с детдомовскими происходит второе – из жалости и нежелания искать сотрудничества с тем, у кого его нет и в помине. Тебе ставят автоматом тройбан (тройку), ты ничем не занят, ты свободен, ты в полете. Но как сложно будет потом, когда ты будешь ВЫНУЖДЕН зарабатывать более высокую оценку, от которой будет зависеть, примут ли тебя с такими знаниями на работу. А ведь эта вынужденность преодолевается куда труднее, если тело и мозг привыкли быть освобожденными от всего и вся. Не тренированные мышцы через какое-то время дряхлеют. Посмотри на фото Арнольда Шварценеггера. Примерно то же самое происходит с нашим мозгом. Мы становимся безвольными, слабыми на качественные поступки. Потому что этому не учились. И не хотели учиться. Не желали развиваться.

Вот напасть –, унитаз потек. Жена зовет его чинить. Надо разобрать механизм внутри бачка и сделать так, чтобы он не тек. Звать сантехника, который за неслабую сумму отремонтирует бачок, я не буду. Мы не так бедны, чтобы жить как богачи. Посему придется закатать рукава и решать проблему. За сим отхожу от стола.

 

 

№3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.