Наглядно представить или изобразить разницу между тем, что мы имеем сейчас, и тем, чего хотим добиться.
Дать определение разрыву между результатом, который мы получили, и результатом, которого мы могли ожидать, основываясь на существующей теории.
2. В чем она заключается?
Проанализировать каждый элемент проблемы, чтобы определить, откуда он появился и почему.
Рассмотреть традиционные следствия из существующей теории, которые могли бы привести к обнаруженному разрыву.
3. Почему она возникает?
Дать определение разрыву между результатом, который мы получили, и результатом, которого мы могли ожидать, основываясь на существующей теории.
Разработать альтернативные гипотезы, которые могли бы устранить разрыв и объяснить полученный результат.
4. Что мы можем сделать для ее решения?
Сформулировать возможные логичные альтернативные изменения,которые могли бы привести к желаемому результату.
Разработать и поставить эксперимент, который исключит одну или несколько гипотез.
5. Что нам следует сделать для ее решения?
Создать новую структуру с учетом тех изменений, которые приведут к появлению удовлетворяющих нас результатов.
Переформулировать существующую теорию, основываясь на полученном в эксперименте результате.
Библиография
1. Adler, Mortimer J. & Van Doren, Charles. How to Read A Book. New York: Simon and Schuster, 1972.
2. Alexander, Christopher. Notes on the Synthesis of Form. London: Oxford University Press, 1964.
3. Allport, Floyd H. Theories of Perception and the Concept of Structure. New York: John Wiley, 1955.
4. Aristotle, Logic (Organon). In Great Books of the Western World. Chicago: Encyclopaedia Britannica, 1952.
5. Aristotle, Rhetoric (Rhetorica). In Great Books of the Western World. Chicago: Encyclopaedia Britannica, 1952.
6. Arnheim, Rudolf. Visual Thinking. Berkeley and Los Angeles: Univ. of California Press, 1969.
7. Boole, George. An Investigation of the Laws of Thought on Which are Founded the Mathematical Theories of Logic and Probability. New York: Dover, 1958.
8. Bronowski, Jacob. A Sense of the Future. Cambridge: MIT Press, 1977.
9. Bronowski, Jacob. The Common Sense of Science. Cambridge: Harvard Univ. Press, 1978.
10. Brooks, Cleanth and Warren, Robert Penn. Fundamentals of Good Writing. New York: Harcourt Brace, 1950.
11. Brown, G. Spencer, Laws of Form. New York: Julian Press, 1972.
12. Bruner, Jerome S. and Goodnow, Jacqueline J. and Austin, George A. A Study of Thinking. New York: John Wiley, 1956.
13. Bruner, Jerome S. et al. Studies in Cognitive Growth. New York: John Wiley, 1966.
14. Butterfield, H. The Origins of Modern Science. New York: Free Press, 1965.
15. Cassirer, Ernst. The Philosophy of Symbolic Forms. New Haven: Yale University Press, 1955.
16. Chomsky, Noam. Cartesian Linguistics: A Chapter in the History of Rationalist Thought. New York: Harper & Row, 1966.
17. Cohen, L. J. The Implications of Induction. London: Methuen, 1970.
18. Cooper, Leon N. Source and Limits of Human Intellect. In Daedalus, Spring, 1980.
19. Copi, Irving M. Introduction to Logic. New York: MacMillan, 1969.
20. Dewey, J. Logic: The Theory of Inquiry. New York: H. Holt & Company, 1936.
21. Ellis, Willis D. A Source Book of Gestalt Psychology. London: Routledge & Kegan Paul, 1969.
22. Emery, F. E., editor. Systems Thinking. Harmondsworth, Middlesex: Penguin, 1969.
23. Febvre, Lucien and Martin, Henri-Jean. The Coming of the Book: The Impact of Printing 1450-1800. London: NLB, 1976.
24. Fodor, J. A. The Language of Thought. New York: Crowell, 1966.
25. Ghiselin, Brewster, The Creative Process: A Symposium. Berkeley and Los Ange les: Univ. of California Press, 1952.
26. Gordon, William J. J. Synectics. New York: Harper & Row, 1961.
27. Guilford, J. P. The Nature of Human Intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
28. Hanson, N. R. Patterns of Discovery. Cambridge: Harvard University Press, 1958.
29. Hayakawa, S. I. Language in Thought and Action. New York: Harcourt Brace, 1949.
30. Hazlitt, Henry. Thinking as a Science. Los Angeles: Nash Publishing, 1969.
31. Holland, B. Robert. Sequential Analysis. McKinsey & Company, Inc. London, 1972.
32. Holton, Gerald. Conveying Science by Visual Presentation. In Kepes, Gyorgy. Education of Vision, Volume 1, pp. 50-77. New York: George Braziller, 1965.
33. Hovland, Carl 1., et al. The Order of Presentation in Persuasion. New Haven: Yale Univ. Press, 1957.
34. Johnson, Wendell. People in Quandaries. New Harper & Row, 1946.
35. Knight, Thomas S., Charles Peirce. New York: Twayne Publishers, 1965.
36. Koestler, Arthur. The Act of Creation. London: Pan Books, 1966.
37. Koestler, Arthur. The Sleepwalkers. Middlesex: Penguin Books, 1964.
38. Korzybski, Alfred. Science and Sanity: An Introduction to Non-Aristotelian Systems and General Semantics. Clinton, Conn.: Colonial Press, 1958.
39. Kuhn, Thomas. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1962.
40. Langer, Susanne K. Philosophy in a New Key. New York: Mentor Books, 1942.
41. Lerner, Daniel, editor. Parts & Wholes: The Hayden Colloquium on Scientific Method and Concept. New York: Free Press of Glencoe, 1963.
42. Martin, Harold C. The Logic & Rhetoric of Exposition. New York: Rinehart, 1959.
43. Miller, George A. Language and Communication. New York: McGraw-Hill, 1963.
44. Miller, George A. The Psychology of Communication: Seven Essays. New York: Basic Books, 1967.
45. Miller, G. A., and Johnson-Laird, P.N. Language and Perception. Cambridge: Harvard University Press, 1976.
46. Morris, Charles. Signs, Language and Behavior. New York: George Braziller, 1946.
47. Northrop, F.S.C. The Logic of the Sciences and the Humanities. New York: World Publishing, 1959.
48. Ogden, С. К. Bentham's Theory of Fictions. London: Routledge & Kegan Paul, 1932.
49. Ogden, С. К. and Richards, LA. The Meaning of Meaning. New York: Harcourt Brace, 1923.
51. Peirce, Charles S. Collected Papers. Cambridge: Belknap Press, 1978.
52. Percy, Walker. The Message in the Bottle. How Queer Man Is, How Queer Language Is, and What One Has to Do with the Other. New York: Farrar Straus, 1975.
53. Piaget, Jean and Inhelder, Barbel. The Growth of Logical Thinking from Childhood to Adolescence: An Essay on the Construction of Formal Operational Structures. London: Routledge & Kegan Paul, 1958.
54. Piaget, Jean. Logic and Psychology. Manchester: University Press, 1953.
55. Piaget, Jean. The Mechanisms of Perception. New York: Basic Books, 1969.
56. Piaget, Jean. The Psychology of Intelligence. London: Routledge & Kegan Paul, 1967.